Здавалка
Главная | Обратная связь

Проверка остойчивости



Правилами Регистра /1/ в качестве основного критерия остойчивости принят критерий погоды k, равный отношению опрокидывающего момента МОПР к динамически приложенному ветровому кренящему моменту МВ. Кроме этого Правилами Регистра нормируются углы максимума qМ и заката qЗ диаграммы статической остойчивости, максимальное плечо диаграммы статической остойчивости и исправленная начальная метацентрическая высота.

Одной из целей проекта является выработка у студента навыков самостоятельной работы с нормативно-технической литературой. В связи с этим для проверки остойчивости студент должен обратится к Правилам Регистра. Требования Правил 1990 года /2/, имеющихся в библиотеке, практически не отличаются от Правил 1995 года /1/ и Вы можите ими пользоваться.

Методика расчета критерия погоды подробно описанна в пункте 2.1 части IV “Правил …”. При выполнении расчетов район плавания принимается неограниченным. При определении коэффициента k, учитывающего влияние скуловых килей (пункт 2.1.3.2) величину можно принять равной 2 %. Схемы определения опрокидывающего момента приведены в приложении 2 части IV “Остойчивость” Правил РС.

Требования Регистра к диаграмме статической остойчивости и метацентрической высоте приводятся в пунктах 2.2 и 2.3 части IV Правил.

Одним из результатов расчетов остойчивости является подготовка «Информации об остойчивости»

Информация об остойчивости судна выполняется в соответствии с требованиями «Правил классификации и постройки морских судов» Морского Регистра Судоходства, 1995 г. /1/.

“Информация” является судовым документом, предназначенным для капитана и судового командного состава в качестве руководства при решении вопросов, связанных с практической оценкой безопасности плавания судна.

“Информация” позволяет по рассчитанному водоизмещению, включающему груз, запасы, вес судна порожнем и экипаж, оценить остойчивость судна в соответствии с Правилами Регистра при различных вариантах загрузки, сравнивая выбранный план загрузки с типовыми случаями или выполняя расчет самостоятельно с помощью приведенных материалов.

“Информация” содержит необходимые сведения, ограничения, рекомендации и другие практически значимые сведения.

Для типовых вариантов нагрузки приведены элементы посадки и остойчивости судна в рейсе.

Для нетиповых случаев загрузки судна расчет нагрузки и проверку требований Правил Регистра к посадке и остойчивости следует производить, руководствуясь указаниями «Информации».

Ниже приведено типовое содержание «Информации об остойчивости для капитана». Отметим, что в соответствии с современными требованиями для судов совершающих международные рейсы «Информация…» выпускается на английском языке или двухязычная.

 

Введение

1. Общие положения

1.1. Система координат и правила знаков

1.2. Условные обозначения

1.3. Основные характеристики и размерения судна

2. Информация о типовых планах загрузки

2.1. Критерии и характеристики остойчивости судна

2.2. Сводная таблица типовых планов загрузки

2.3. Типовые планы загрузки:

2.3.1. Судно порожнем, 100 % запасов

2.3.2. Судно порожнем, 10 % запасов

2.3.3. Судно в полном грузу, 100 % запасов

2.3.3. Судно в полном грузу, 10 % запасов

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАСХОДОВАНИЯ ЖИДКИХ ГРУЗОВ

3.1. Инструкция по приему и расходованию жидких грузов

3.2. Схема и характеристики цистерн запасов и балласта

3.3. Статические моменты от переливания жидкого груза в цистернах

3.4. Типовые запасы

4. МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ

4.1. Методика и пример самостоятельного расчета посадки и остойчивости

4.2. Элементы теоретического чертежа

4.3. График контроля остойчивости

4.4. Бланки для самостоятельных расчетов

5. РЕКОМЕНДАЦИИ КАПИТАНУ

5.1. Остойчивость судна

5.2. Посадка судна

5.3. Управление судном

6. РАСПИСКА КАПИТАНА

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

При выполнении курсового проекта студент выполняет раздел 2.2. «Сводная таблица типовых планов загрузки» и один из вариантов раздела 2.3. «Типовые планы загрузки» «Информации». Необходимые формы документов приводятся в таблицах 13 и 14.


Таблица 14

          Вариант загрузки Case No  
          Запасы, % Stores, %   100 %
Судно в полном грузу, 100 % запасов
                 
                 
                 
                 
Статьи нагрузки Items   Средняя осадка Draught Mean М M d  
Груз Cargo т t       Осадка на НП Draught at FP М M dн  
Снабжение, экипаж, пр. Provision, Crew, Stores(Const) т t       Осадка на КП Draught at AP М M dк  
Топливо, масло, вода Bunkers and Fr. Water т t       Абсцисса ЦТ ВЛ от L/2 LCG from L/2 М M хg  
Дедвейт Deadweight     Дифферент Trim М M t  
Обледенение Icing т t              
Судно порожнем Light Ship т t              
Водоизмещение Displacement                
                 
Аппликата ЦТ от ОП KG from BL м m Zg            
Аппликата попер. Метацентра KM м m Zm            
Поправка на своб. Поверхности Free surface correction м m Dmh            
Исправленная метац. Высота GM correction м m h            
Допускаемая м.ц. высота GM allowable min м m hmin            
Период бортовой качки Rolling period сек sec Tбк            
               
Характеристики ДСО: RS Stability Criteria          
Угол максимума Angle of maximum гр dg QМ            
Угол заката Angle of vanishing гр dg QЗ            
Угол заливания Flooding angle гр dg Qf            
Максимальное плечо Maximum arm of SSD м m max            
Критерий погоды Weather criterion   K            
                   






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.