Здавалка
Главная | Обратная связь

Тридцать три конкурса для детей среднего школьного возраста



 


34. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции с названиями:

Š штангисту, который, не успел отпрыгнуть от штанги

Š вратарю, который поймал шайбу зубами,

Š парашютисту, который забыл, за что нужно дернуть,

Š гимнасту, вовремя не вышедшему из тройного пируэта,

Š горнолыжнику, не успевшему убежать от нежной лавины.

35. Вы, наверное, помните рассказ А. П. Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма В. Жукова из:

Š группы продленного дня,

Š музыкальной школы,

Š детской больницы,

Š спортивной секции,

Š туристического похода.

36. Картины — это застывшие мгновения жизни. Попробуйте оживить некоторые картины, показать, как развивались события в течение трех минут после того момента, который запечатлен на картине:

Š «Бурлаки на Волге»,

Š «Опять двойка»,

Š «Иван Грозный убивает своего сына»,

Š «Охотники на привале»,

Š «Три богатыря».

37. Представьте, что создал «Музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте, продемонстрируйте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов:

Š неслыханной щедрости,

Š удивительного упрямства,

Š великого зазнайства,

Š невероятной жадности,

Š чрезвычайной скромности.

38. Вы, пожалуй, не раз рассматривали в журналах модели одежды, да и сами, наверное, рисовали в тетрадках модные платья и костюмы. Попробуйте стать на минуту Пьером Карденом и по нашему заказу воплотите пока на бумаге:

Š рабочий костюм Бабы-Яги,

Š парадно-выходной костюм Иванушки-Дурачка,

Š домашний костюм Змея Горыныча,

Š спортивный костюм Кощея Бессмертного,

Š зимний костюм Водяного.

39. Представьте, что открыт новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объясните почему. А магазин называется:

Š «Все для двоечников»,

Š «Все для прогульщиков»,

Š «Все для нерях»,

Š «Все для второгодников»,

Š «Все для злостных неносильщиков сменой обуви».

40. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых малых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому прорекламируйте творчески следующие вещи:

Š пуговицы трехдырочные,

Š галстук бисквитный,

Š молнию с дистанционным управлением,

Š заколки чугунные,

Š шнурки быстрорастворимые.

41. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе:

Š на гардеробе,

Š над кабинетом директора,

Š на дверях школьной столовой,

Š возле столярной мастерской,

Š у входа на школьный чердак.

42. Представьте, что вы парикмахер, и создаете прическу под названием:

Š «Атака левым флангом»,

Š «Несжатая полоса»,

Š «Взрыв на макаронной фабрике»,

Š «Бахчисарайский фонтан»,

Š «Сход снежной лавины».

43. Поставьте маленький спектакль по мотивам сказки «Курочка Ряба», так, чтобы действие в нем происходило:

Š в первобытном обществе,

Š в эпоху рабовладения,

Š в средние феодальные века,

Š в раннее капиталистическое время,

Š в период социализма.

44. Придумайте, а потом покажите (для чего на несколько секунд замрите) памятник, который называется:

Š «В споре рождается истина»,

Š «Любви все возрасты покорны»,

Š «Я волком бы выгрыз бюрократизм»,

Š «Не имей сто рублей, а имей его Друзей».

45. Сочините частушку (а можно и не одну), которая начиналась бы словами «Если б я», или ее началом было бы: «Вот бы вам бы...».

46. К сожалению, есть такие болезни, которые обыкновенными таблетками и микстурами не выличишь. Поэтому попробуйте создать лекарство (то есть, придумайте, из чего оно изготовлено и как называется), которое можно прописать:

Š внукам,

Š лентяям,

Š плаксам,

Š ябедам,

Š драчунам.

47. По мотивам сказки Л. Толстого «Три медведя» создайте спектакль, но не простой, а в жанре:

Š комедии,

Š оперы,

Š трагедии,

Š балета,

Š фильма ужасов.

48. Сочините рассказ, у которого уже есть первая и последняя строчки. При этом не удивляйтесь, что между началом и концом, вроде бы, нет никакой связи. Если вы постараетесь, она возникнет. Вот эти строчки:

Š Дятел высунул голову из дупла... В бухту входил эсминец.

Š Дождь смысл все следы... На кровати лежал отбойный молоток.

Š Костер давно потух... Балкон выкрасили в зеленый цвет.

Š Айсберг возвышался над морем...

49. Инсценируйте ситуацию:

Š «Вор в чужой квартире»,

Š «Композитор сочиняет музыку»,

Š «Контролер в общественном транспорте»,

Š «Режиссер на репетиции новой пьесы»,

Š «Хирург в операционной».

50. Попробуйте заново рассказать некоторые сказки Ш. Перро, но при этом у вас обязательно должен присутствовать и действовать новый персонаж:

Š в сказке «Красная шапочка» — светофор,

Š в сказке «Кот в сапогах» — бормашина,

Š в сказке «Золушка» — бульдозер,

Š в сказке «Синяя борода» — радиоприемник,

Š в сказке «Мальчик с пальчик» — пожарная машина.

51. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают («Не влезай — убьет», «Посторонним вход запрещен» и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом несоответствующим рисунком.

52. Представьте, что вы — клоуны, которые в цирке после каждого серьезного номера выходят на манеж и смешат зрителей, пародируя тех, кто только что выступал. Если представили, покажите, как бы клоуны стали:

Š канатоходцами,

Š жонглерами,

Š дрессировщиками,

Š фокусниками,

Š силовыми акробатами.

53. Дрессировщики, обычно, работают с животными (львами, собаками, слонами, морскими котиками). А вы создайте номер, в котором были бы неодушевленные предметы, и назовите его так: «Укрощение...

Š диких портфелей,

Š строптивых ботинок,

Š свирепых носовых платков,

Š необъезженных табуреток,

Š непослушных барабанов».

54. Люди некоторых профессий чаще, чем другие, получают цветы. Составьте букет для знаменитого человека, но такой, чтобы соответствовал названию:

Š «Удар, еще удар» — для спортсмена,

Š «Пять минут, полет нормальный» — для космонавта,

Š «Четвертый микрофон выключен» — для политического деятеля,

Š «Аплодисменты, аплодисменты!» — для артиста,

Š «Урок окончен» — для учителя.

55. Создайте памятник литературному герою и произнесите речь при его открытии:

Š «Первому собирателю утильсырья в России — Плюшкину»,

Š «Первому активисту ОСВОДа — дедушке Мазаю»,

Š «Первому представителю общества Красного Креста в Африке — Айболиту»,

Š «Первому организатору спортивных состязаний с нечистой силой — Балде»,

Š «Первому воздухоплавателю на воздушном шаре — Винни Пуху».

56. Ода — это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную:

Š вчерашнему пирожку с мясом,

Š сломанному зубу расчески,

Š обратной стороне колена,

Š радиатору центрального отопления,

Š фонарному столбу.

57. Существуют разные комплексы зарядки. Попробуйте создать еще один, в котором все упражнения были бы похожи на движения одушевленных существ и неодушевленных механических предметов, обитающих:

Š в воздухе,

Š в воде,

Š на суше,

Š в космосе,

Š под землей.

58. Аббревиатура — это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО — решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так:

Š РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ,

Š ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП,

Š ЧУР, ОХ, УРА,

Š БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ,

Š ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

59. Изобразите звук музыкального инструмента, придуманного изобретателем, который объединил в одно целое:

Š гитару, флейту и колокольчик,

Š скрипку, саксофон н барабан,

Š балалайку, губную гармошку и маракасы,

Š арфу, трубу и ксилофон,

Š контрабас, баян и бубен.

60. Вспомяните, как выглядит, и изобразите архитектурные сооружения — визитные карточки некоторых стран:

Š египетские пирамиды,

Š Эйфелеву башйю,

Š статую Свободы,

Š великую китайскую стену,

Š Пизанскую башню.

61. Есть такие загадки-стихи, в которых загадываются слова, сходные по звучанию, но отличающиеся одной буквой. Например:

С буквой «с» живу в пруду,

все рыболовы меня знают.

С буквой «ф» за красоту

меня жар-птицей называют.

(Сазан-фазан).

Сочините стихотворение-загадку, в ответе которой были бы слова:

Š палач-калач,

Š шифер-шофер,

Š баран-банан,

Š лапта-лапша,

Š печать—печаль.

62. Вспомните, как, обычно, ведут себя на сцене эстрадные певцы н сделайте дружеский шарж на:

Š Валерия Леонтьева

Š Аллу Пугачеву,

Š Александра Малинна,

Š Лайму Вайкуле,

Š Владимира Преснякова,

Š или на других — тех, кто популярен в этом году.

63. Задание похоже на предыдущее, но более сложное. Попробуйте сделать дружеский шарж на артиста:

Š Евгения Леонова,

Š Михаила Боярского,

Š Людмилу Гурченко,

Š Никиту Михалкова,

Š Дмитрия Харатьяна.

Для того, чтобы это задание выполнить, вам надо вспомнить фильмы, в которых снимались эти актеры.

64. Вам приходилось неоднократно участвовать в спортивно-игровых эстафетах из программы «Веселые старты». Представьте, что вы — организатор спортивного соревнования «Сказочные эстафеты», и придумайте новую эстафету, в которой бы отражался сюжет русской народной сказки:

Š «По щучьему велению»,

Š «Кот, петух и лиса»,

Š «Морозко»,

Š «Машенька и медведь»,

Š «Царевна-лягушка».

65. Акростих — это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Сочините акростих на слова:

Š БАНЯ,

Š КЛАД,

Š ПЛЯЖ,

Š ВРАЧ,

Š ЗНОЙ.

Постарайтесь, чтобы ваше стихотворение было посвящено хотя бы немного зашифрованному слову.

66. Придумайте для зоологического сада марсианских животных, нарисуйте их и дайте им имена.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.