Здавалка
Главная | Обратная связь

Тридцать три конкурса для старшеклассников и студентов




67. Представьте, что в вашем городе возникло большое число кооперативов, занимающихся самой разнообразной деятельностью. Но у них есть одна проблема — они не имеют названия. Придумайте названий, но такие, чтобы в них отражалась деятельность кооператива:

Š по заточке одноразовых лезвий,

Š по ремонту и обслуживанию самокатов,

Š по настройке губных гармошек,

Š по ускоренному обучению языку хинди,

Š по установке скворечников.

68. Сделайтенаучный доклад на тему:

Š «Гусь свинье не товарищ»,

Š «Баба с возу — кобыле легче»,

Š «В тихом омуте черти водятся»,

Š «Не все то золото, что блестит»,

Š «Сила есть — ума не надо».

69. Вам знаком популярный в начале XX века жанр немого кино. В нем актеры произносили слова, а пользовались для передачи чувств яркими выразительными жестами. Попробуйте и вы создать немой фильм по мотивам басен А. И. Крылова:

Š «Ворона и лисица»,

Š «Стрекоза и муравей»,

Š «Квартет»,

Š «Волк и ягненок»,

Š «Демьянова уха».

70. Составьте текст экскурсии и заочно проведите ее по:

Š валенковаляльной фабрике,

Š дому-усадьбе Кисы Воробьянннова,

Š грибным местам ближайшего леса,

историческим заборам нашего города,

Š музею гражданской обороны.

71. Каждому с детства знакомы праздники, являющиеся международными (Женский день и День солидарности трудящихся, дни музеев и породненных городов). К этим международным дням в наших городах вывешиваются транспаранты с лозунгами. Предложите пять лозунгов, которые могли бы украсить ваш город, если бы учредили:

Š Международный день борьбы с ковырянием в носу,

Š Всемирный гастрономический день,

Š Международный день пунктов приема посуды,

Š Всемирный день людей, ушедших на заслуженный отдых,

Š День международной солидарности стоящих в очередях.

72. Вам не раз доводилось видеть, как берет интервью: один — обычно журналист — задает вопросы, другой — незаурядная личность — на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью у:

Š профессионального потомственного продувальщика макарон,

Š известного гадателя на кофейной гуще.

Š виртуоза игры на алюминиевых ложках,

Š лидера движения постоянного присоединения,

Š рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.

73. Вы с детства знаете и, наверное, любите сказки Г.X. Андерсена («Огниво», «Гадкий утенок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка»). Попробуйте еще раз рассказать одну из этих сказок,при этом максимально используя в своем пересказе специальную лексику:

Š военную,

Š медицинскую,

Š юридическую,

Š политическую,

Š педагогическую.

74. Представьте, что вы — дети, воспитанники детского сада. А теперь придумайте и покажите приветствия детей детского сада, посвященные:

Š открытию нового подземного перехода,

Š совещанию передовиков советской торговли,

Š приезду делегации из Гваделупы,

Š началу нового футбольного сезона,

Š пуску балалаечной фабрики.

75. Сочините и произнесите речь, посвященную некоторым персонажам басен А. II. Крылова, занимающим в своейжизни активную общественную позицию:

Š Моське — за смелость в критике вышестоящих инстанций,

Š Лебедю, Раку и Щуке — за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений.

Š Муравью — за последовательную борьбу с тунеядством.

Š Волку — на решительную борьбу с замутнением и загрязнением ручейков и прочих водоемов,

Š Лисе — за борьбу с фактами незаконного приобретения продовольствия.

76. Предложите комплекс производственной гимнастики для:

Š регулировщиков дорожного движения,

Š сторожей вневедомственной охраны,

Š дирижеров оркестра народных инструментов,

Š проводников поездов дальнего следования,

Š крановщиков башенных кранов.

77. Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих советские законы и инструкции:

Š Старухе Шапокляк — за выгул крыс в не установленных местах,

Š Лисе Алисе и Коту Базилио — за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации,

Š Емеле — за ловлю рыбы запрещенными способами,

Š Почтальону Печкину — за получение подарков при исполнении служебных обязанностей,

Š Карлсону — за проживание без прописки и без определенных занятий.

78. Бывают гимны стран, гимны институтов, гимны профессий. А вы. придумайте гимн (текст и музыку), который могли бы считать своим некоторые категории наших граждан, например:

Š любители кефира.

Š любители чесать в затылке,

Š любители кукурузных палочек.

Š любители шмыгать носом,

Š любители манной каши. Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.

79. Каждый, кто прошел через октябрятское и пионерское детство, знает, что такое речевка — ритмичные стихи, под которые хорошо шагать. В словах речевки отражается лицо отряда. Представьте, что работники некоторых предприятии и организаций также захотели иметь свои речевки, чтобы маршировать с ними на праздничных демонстрациях. Помогите им и сочините речевку:

Š работников табачной файрики,

Š работников столовой общепита,

Š работников парикмахерского салона,

Š работников госавтоинспекции,

Š работников горисполкома.

80. Представьте, что вы — художник-авангардист. и вам предложили нарисовать обложку конверта для пластинок. Сделайте эго в присущем вам стиле для:

Š диска ансамбля песни и пляски Советской Армии,

Š пластинки народного коллектива «Русская балалайка»,

Š записи инсценированной сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»,

Š альбом Большого детского хора Центрального телевидения,

Š сборника петербургского клуба авторской песни «Восток».

81. Сочините басню, которая называлась бы так:

Š «Огнетушитель и брандспойт»,

Š «Маргарин на сковородке»,

Š «Валенок в дупле».

Š «Кирпич на крыше».

Š «Шпиндель и задняя бабка токарного ставка».

82. Напишите поздравительную открытку по случаю праздника или знаменательного дня, который вполне можно было бы найти в нашем календаре, и адресуйте ее всем известному человеку (например, президенту — нашему или американскому). А повод для поздравления может быть таким:

Š 170 лет со дня открытия Антарктиды.

Š 200 лет основания города Урюпинска,

Š 300 лет со дня зачтения указа Петра I о пользовании носовыми платками,

Š День советской морали и права,

Š 50 лет съезду стахановцев-редиско-водов. Отправлять вашу поздравительную открытку совсем необязательно.

83. Много раз вы, наверное, читали объявления на столбах и автобусных остановках.Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком одновременно стиле.Составь текст еще одного объявления:

Š о сдаче в аренду собачьей конуры,

Š о потере морального облика,

Š об обмене ревматизма на радикулит.

Š о купле авианосца.

Š о наборе на двухнедельные курсы по подготовке к полету в космос.

84. Придумайте название и правила для язвой спортивной игры в которой бы одновременно использовались:

Š хоккейная шайба, теннисная ракетка, акваланг.

Š баскетбольный мяч, боксерские перчатки, велосипед.

Š ядро. хоккейная клюшка, мотоцикл,

Š теннисный мяч, лыжи, шест для прыжков в высоту,

Š футбольный мяч, штанга, легкоатлетический барьер.

85. Танцы — это занятие, в котором главное ноги. А вы исполните танец на пальцах. Создайте из указательных и средних пальцев своих рук танцевальную пару и на поверхности стола (он будет полом дискозала) исполните:

Š вальс.

Š польку,

Š кадриль,

Š дуал-амб,

Š ламбаду.

86. Представьте, как Филя, Степашка и Хрюша — постоянные ведущие передачи «Спокойной ночи, малыши!» — могли бы вести другие телевизионные программы:

Š «На службе Отечеству»,

Š «3доровье>,

Š «Кинопанорама»,

Š «По сводкам МВД».

Š «До и после полуночи».

87. Техника наших дней достойна быть воспетой в стихах. Напишите поэму:

Š о зерноуборочном комбайне,

Š о бетонодробилке.

Š о шагающем экскаваторе.

Š о металлопрокатном станс.

88. Успех любой продукции зависит от внешнего оформления, от упаковки. Придумайте и нарисуйте, как могла бы выглядеть этикетка следующей консервированной продукции:

Š желуди в томатном соусе.

Š гусиные перья, бланшированные в масле.

Š паштет редисочный с мускатным орехом.

Š бычки табачные в чесночной заливке.

Š крылышки майского жука в собственном соку.

89. Многие артисты занимаются спортом. Джейн Фонда, например, проводит занятия по аэробике. Покажите, как могли бы провести занятия по аэробике некоторые «звезды» нашего телевизионного экрана:

Š А. Макаревич.

Š Л. Ярмольник.

Š А. Ширвинт и М. Державин,

Š А. Малинин.

90. Превратитесь на время в изобретателей и придумайте новый оригинальный способ:

Š предотвращения замерзания носа в зимнее время,

Š снятия лака с ногтей,

Š открывания банки консервов,

Š определения температуры без градусника,

Š предотвращения непроизвольного чихания.

91. Придумайте новый знак Зодиака и составьте на него гороскоп.

92. Есть такая профессия — кинокритик, этот человек пишет рецензии на фильмы. Порой встречаются недобросовестные кинокритики, которые могут составить рецензию на фильм «Сумерки из-за угла», зная, только что это:

Š остросюжетный детектив,

Š психологическая мелодрама,

Š фантастический боевик,

Š историческая лента,

Š эротическая картина.

93. У медиков и у психологов есть такое понятие: экспресс-диагностика. Оно обозначает методы, с помощью которых можно максимально быстро выявить болезненные отклонения в организме. Попробуйте и вы разработать и описать (а лучше сразу применить на практике) диагностический метод, с помощью которого можно было бы определить:

Š уровень речевого бескультурья,

Š степень склонности к тунеядству.

Š процент ответственности за порученное дело,

Š количество идейно-политической благонадежности.

94. На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо сделать, составляются специальные документы — инструкции. В них подробно я обстоятельно разъясняется, в какой последовательности что выполнять. Сочините для всех нуждающихся инструкцию:

Š как доить корову,

Š как вымыть слона.

Š как правильно поймать в комнате муху.

Š как принять роды у кошки.

95. Часто в спектаклях бывают лирические ила трагические сцены прощания. Напишите текст и поставьте сцену, в которой главный герой прощается:

Š с дамой сердца — рыцарь, уходящий в крестовый поход.

Š с сестрой — революционер, решивший стрелять в царя,

Š с женой — нэпман, идущий на допрос в ГПУ.

Š с любимой девушкой — комсомолец, уезжающий на целину,

Š с дочерью — отец, отправляющийся на родительское собрание.

96. Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. Представьте, как могли бы выглядеть, я напишите от имени некоторых знаменитых личностей, их автобиографии. Среди этих знаменитостей:

Š Баба-Яга.

Š Карлсон,

Š Старик-Хоттабыч,

Š Барон Мюнхгаузен.

Š Кощей-Бессмертный.

97. Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название:

Š салат «Тихая украинская ночь»,

Š рассольник «Через тернии к звездам».

Š котлета «Выстрел Авроры»,

Š коктейль «Ежик в тумане»,

Š бутерброд «Никто не хотел умирать».

98. Придумайте новь» названиявсем двенадцати месяцам календаря и объясните, почету именно такое название вы им дали.

99. Ордена вручают за заслуги перед Отечеством. Одни ордена уходят в прошлое, на смену им приходят новые. Изготовьте макет ордена, который можно было бы утвердить и затем вручать тем, кто:

Š ни разу не выругался в очереди за продуктами,

Š по-прежнему верит в светлое будущее,

Š испытывает удовлетворение от езды в городском транспорте,

Š регулярно от первой до последней строчки читает газету «Правда»,

Š ни разу не помянул недобрым словом Президента.

100. Придумайте новыйконкурс.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.