Здавалка
Главная | Обратная связь

Источники света при студийной фотосъемке



Студийный свет. Размещение вспышки освещение в студии. Классификация источников света

Заполняющий свет

Этот свет как правило устанавливается первым, т.к. он является светом, который заполняет все теневые участки. На самом портрете его практически незаметно, его можно распознать исключительно в тенях, т.к. его задача сбалансировать свето-теневой рисунок и ликвидировать на портрете глубокие тени. Установка вспышки заполняющего освещениия производится как правило позади фотокамеры.

Рисующий свет

Здесь, я думаю название говорит сам за себя – он словно рисует невидимой пушистой кистью, выявляя при этом форму и объемность объекта съемки. Этот источник света как правило всегда один и его следует устанавливать от объекта съемки на расстоянии 1,2 – 1,5 метра. Чтобы создать мягкий, естесственный рисунок, необходимо использовать насадку для рассеяного света – портретный софтбокс или небольшой зонт.

Контровый свет

Основное предназначение контрового света является подсветка волос, если мы снимаем портрет. Также контровый свет способен отделить объект съемки от фона. Располагается источник контрового света с той же стороны где и рисующий, за объектом съемки под углом 40-50 градусов, так, чтобы он не попадал в кадр. Вы наверняка уже смогли догадаться, что в зависимости от цвета волос требуется большая или меньшая мощность вспышки освещения – темные волосы требуют большей освещенности, нежели светлые.

Фоновый свет

Для создания зрительного пространства между объектом съемки и задним планом необходимо применение фоновой подсветки. Здесь все, как говорится, в руках мастера: фотограф может использовать для подсветки фона как мягкий свет, так и жесткий, направленный для создания светового пятна на фоне, который ослабевая к краям светового пятна, образует затемнение к краю фона, тем самым привлекая внимание к лицу.

Схема расположения осветительных приборов

 

Это основные источники освещения для получения художественных фотографий. Однако еще существует, так называемый, дополнительное заполняющее освещение. Его иногда называют моделирующим. Такой свет смягчяет и остветляет тени на необходимых вам участках. Вы можете легко создать его в своей студии при помощи нескольких небольших источников мягкого света. Если вам необходимо получить игривые блики на некоторых элементах объекта, способных к отражению, используйте этот вид профессиональной подсветки.

Источники света при студийной фотосъемке

 

 

Съемка в фотостудии - это, прежде всего, съемка в условиях искусственного освещения. Поэтому очень важно, перед тем как пробовать себя в студийной съемке, ознакомиться с основными схемами освещения, которых существует достаточно много. Ниже приведена универсальная схема, изучив которую можно потом самому экспериментировать со светом, придерживаясь, тем не менее, основных правил. Итак, сначала следует разобраться с возможными источниками света, а также с правилами их расположения относительно снимаемого объекта.

Прежде всего, это, конечно, рисующий свет, который является основным источником света (он всегда один), выявляющим форму и детали снимаемого объекта. Все же остальные будут по отношению к нему второстепенными, служащими лишь для подчеркивания деталей и высветления теней. Рисующий свет может быть жестким или мягким (в зависимости от выбора можно использовать лампы различной мощности или же удалять их на разное расстояние от объекта). Данный источник света следует устанавливать спереди и сбоку объекта (обычно не ближе полутора-двух метров) на высоте около двух метров от земли.

Другим не менее важным среди источников света является заполняющий свет, который служит для высветления теней, возникающих от источника рисующего света. Дело в том, что рисующий свет может осветить лишь отдельные участки объекта, что приводит к высокому интервалу яркостей, а также к контрасту фотографического изображения. В этом случае заполняющий свет служит для освещения как раз этих теневых участков. Такой свет должен быть достаточно мягким, чтобы равномерно осветить объект и достаточно осветлить видимые тени. Размещать источник заполняющего света нужно позади камеры, при этом его мощность должна быть на 1-1,5 ступени меньше, чем мощность рисующего. В качестве заполняющего света хорошо подойдет большой софтбокс (тогда объект будет освещаться ровным сплошным потоком).

Далее перейдем к фоновому свету, который, как понятно из самого названия, служит для освещения фона. Фон может освещаться как равномерным, так и неравномерным светом. Можно, например, направить на плоскость фона узкий цветной луч, или же боковой свет (если ткань фона лежит складками, то такой свет подчеркнет их рельеф). Главное, здесь не переборщить с эффектами освещения фона, чтобы это не отвлекало от снимаемого объекта.

Еще один возможный источник света - это контровой свет, который служит для освещения объекта сзади. В этом случае источник располагает позади объекта съемки на близком расстоянии от него, что и дает линию светового контура. Контровой свет помогает отделить объект съемки от фона, а также усиливает блеск волос модели (при этом темные волосы требуют большей освещенности, нежели светлые).

Еще один достаточно важный источник света - моделирующий свет - применяется для выделения светом боковых поверхностей снимаемого объекта. Другими словами, он играет роль дополнительного заполняющего света, так как подсвечивает тени в нужных участках объекта. Плюс ко всему, моделирующий свет оделяет неосвещенную половину объекта от фона. В качестве источником моделирующего света используют слабые приборы рассеянного света, отражающие экраны, подсветки и рассеиватели (поэтому моделирующий свет не имеет своего четкого рисунка и не может конкурировать с рисующим светом). Моделирующий свет позволяет получить блики, рефлексы на отражающий деталях, подчеркнуть пластику объемов. Источник моделирующего света следует располагать на оси рисующего света с противоположной стороны от объекта.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.