Здавалка
Главная | Обратная связь

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование (профиль Филологическое образование)

В соответствии с ФГОС ВО бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование (профиль Филологическое образование) и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

В филиале для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации действует Модульно-рейтинговая система обучения и оценки учебных достижений студентов, размещенная на сайте филиала.

Модульно-рейтинговая система обучения и оценки учебных достижений студентов представляет собой комплексную систему поэтапного формирования и оценивания уровня сформированности компетенций при освоении дисциплин основной образовательной программы по направлению (специальности) высшего профессионального образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули и проводится регулярная оценка степени сформированности компетенций при освоении студентом данной дисциплины в течение семестра.

Количество дисциплинарных модулей определяется кафедрой в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины.

Целями модульно-рейтинговой системы являются:

- повышение мотивации студентов к систематической работе по изучению дисциплин основной образовательной программы в течение семестра;

- активизация самостоятельной деятельности студентов через вовлечение их в систему управления оценкой качества их учебной работы;

- повышение уровня организации учебного процесса в филиале университета;

- повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения.

Рейтинговая система оценки успеваемости студентов базируется на следующих принципах:

- структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части — дисциплинарные модули;

- открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов;

- регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;

- наличие обратной связи, предполагающей своевременную корректировку содержания и методики преподавания дисциплины;

- соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса;

- интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебными планами.

Оценка учебных достижений студентов в рамках модульно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущей и промежуточной аттестаций в рейтинговых баллах по стобалльной шкале.

Модульно-рейтинговая система состоит из:

-модульного построения учебного процесса по дисциплине;

-рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов.

Модульное построение учебного процесса предполагает структурирование содержания каждой учебной дисциплины на дисциплинарные модули.

Дисциплинарный модуль направлен на формирование компетенции (компетенций) в рамках матрицы компетенций учебного плана основной образовательной программы.

В зависимости от трудоемкости и особенностей дисциплины учебная программа дисциплины может содержать от одного до трех дисциплинарных модулей в семестре.

В процессе изучения каждого модуля дисциплины проводится текущая аттестация с целью проверки и коррекции хода освоения заданного уровня компетенции (компетенций). Набранное по каждому модулю количество баллов выставляется в ведомость учета рейтинговых баллов по текущей аттестации

Текущая аттестация проводится в соответствии с «Системой рейтинговой оценки учебных достижений студента по дисциплине», изложенной в учебной программе предмета.

В рейтинговых баллах оцениваются все виды аудиторных и самостоятельных работ студента.

В ходе текущей аттестации студент может набрать по дисциплине до 60 баллов за семестр.

Студент, набравший по итогам текущей аттестации 30 баллов и более, допускается к промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в виде зачетов, дифференцированных зачетов (зачетов с оценкой) и экзаменов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса непосредственно после окончания изучения данной дисциплины.

Расписание составляется таким образом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее 3 дней. Перед экзаменом в обязательном порядке проводится консультация.

На подготовку к зачету выделяется 1 день.

На экзамене (зачете) студент может получить от 0 до 40 баллов в зависимости от показанного уровня освоения компетенций по соответствующим дисциплинам. Разработаны критерии оценки сформированности компетенций.

Итоговая оценка по дисциплине в семестре определяется по сумме баллов, полученных студентом в ходе текущей и промежуточной аттестаций. Итоговая оценка определяется по шкале:

 

Оценки и соответствующие суммарные баллы промежуточной и текущей аттестации
«удовлетворительно» «хорошо» «отлично»
50-69 70-84 85-100

 

Экзамены принимаются в тестовой и устной (письменной) формах по материалам, утвержденным кафедрой.

На первом этапе экзамена в центре тестирования филиала сдается тест (проверяется знаниевая составляющая формируемых компетенций).

Если студент при тестировании правильно выполнил 50 и более процентов заданий (для магистрантов 70% и более), то он получает от 10 до 20 баллов и допускается к сдаче второй части экзамена.

Студент, правильно выполнивший при тестировании менее 50% заданий (для магистрантов менее 70% заданий), к дальнейшей сдаче экзамена не допускается и ему выставляется в зачетно-экзаменационную ведомость отметка «неудовлетворительно».

Вторая часть экзамена проводится в устной или письменной форме по билетам, утвержденным кафедрой. Форма проведения этапа экзамена утверждается на заседании кафедры. На устной (письменной) части экзамена преподаватель по 20-ти балльной системе оценивает степень сформированности составляющих (умения, навыки) компетенций, формируемых дисциплиной.

Соответствующим образом происходит оценивание студентов за выполнение курсовых работ курсовых работ и прохождение практик.

курсовых работ

Студенты, обучающиеся по образовательной программе высшего профессионального образования Педагогическое образование (профиль Филологическое образование) в ходе промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП филиал создает и утверждает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Преподавателями для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП разработаны задания для контрольных работ, вопросов для коллоквиумов, тематики докладов, эссе, рефератов и т.п.; задания и вопросыдля проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ / проектов и т.п.

Фонды оценочных средств (ФГОС) отвечают следующим требованиям:

– полно и адекватно отображать требования ФГОС ВО, соответствовать целям и задачам ООП и ее учебному плану.

– учитывать все виды связей между знаниями, умениями, навыками, которые позволяют установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности.

– обеспечивать оценку качества компетенций выпускников и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.

– предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности.

– включать типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля.

Для оценивания результатов профессиональной подготовки бакалавров по направлению Педагогическое образование профиля Филологическое образование используются традиционные и инновационные формы контроля.

Традиционные формы контроля в условиях компетентностного подхода.

Текущая аттестация. Основные формы: устный опрос, письменные задания, лабораторные работы, коллоквиумы, контрольные работы.

Промежуточная аттестация. Основные формы: зачет и экзамен.

Виды контроля (по способу выявления формируемых компетенций): устный опрос, письменные работы,контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Формы контроля (могут совпадать для разных видов контроля) - собеседование; коллоквиум; тест; контрольная работа; лабораторная, расчетно-графическая работа; эссе и иные творческие работы; реферат; отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.); зачет; экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен); курсовая работа; выпускная квалификационная работа.

Формы письменного контроля: курсовые работы, отчеты по практикам, отчеты по научно-исследовательской работе

Технические формы контроля: программы компьютерного тестирования, учебные задачи, электронный практикум.

Инновационные формы контроля: Тесты. Метод проектов. Представляет собой социально значимую задачу, связанную с будущей профессиональной деятельностью, предполагающую достаточно длительный период решения (до семестра) и большой объем работы, которая ведется самостоятельно, но с консультативным руководством преподавателя, с обязательной творческим отчетом (презентацией). Проект может быть индивидуальным и групповым. Портфолио бакалавра. Модульно-рейтинговая система. После изучения модуля предусматривается аттестация в форме контрольной работы, теста, коллоквиума (также выполнение кейса, представление портфолио, защита проекта и т.д.). Работы оцениваются в баллах, сумма которых дает рейтинг каждого учащегося. Каждый модуль включает обязательные виды работ – лабораторные, практические, семинарские занятия, домашние индивидуальные работы, а также дополнительные работы по выбору (участие в олимпиаде, написание реферата, выступление на конференции, участие в НИРС, решение задач повышенной сложности, выполнение комплексных усложненных практических работ).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.