гражданина с жалобой на низкую температуру воздуха в жилом помещении.
Порядок (алгоритм) действий
В случае если житель считает, что исполнителем коммунальная услуга по теплоснабжению предоставляется ненадлежащего качества, им должны быть произведены следующие действия:
1. Уведомить об этом исполнителя коммунальной услуги (ресурсоснабжающая организация, управляющая организация, обслуживающая организация). Его контактные данные указаны на квитанциях на оплату ЖКУ, а также должны быть размещены на информационных стендах дома. Сообщить о нарушении можно письменно или устно (в том числе по телефону).
2. Исполнитель коммунальной услуги обязан принять меры по обеспечению надлежащего качества предоставляемой коммунальной услуги по теплоснабжению.
3. В случае уклонения исполнителя от решения этого вопроса потребитель может обратиться в адрес Государственной жилищной инспекции Республики Коми. Контакты структурных подразделений инспекции размещены на сайте ведомства http://gjirk.rkomi.ru/ в разделе «Структурные подразделения инспекции»*. В случае выявления специалистами инспекции факта ненадлежащего предоставления коммунальной услуги в отношении исполнителя возбуждается дело об административном правонарушении по статье 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» КоАП РФ. Исполнителю выдается предписание об устранении выявленного нарушения с установлением конкретных сроков.
ВАЖНО!
Если коммунальная услуга по отоплению не отвечает нормативным требованиям** (в жилом помещении холодно), житель имеет право на перерасчёт платы за отопление. Чтобы получить перерасчёт, необходимо сообщить о своём требовании исполнителю.
Если исполнителю коммунальной услуги известно о причинах нарушения, он обязан сообщить об этом жильцу и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений, а также проинформировать жильца о решении произвести перерасчёт и его размерах.
Если исполнителю не известно о причинах нарушения, то он обязан провести проверку факта нарушения и сделать это в течение 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с ним не согласовано другое время. После составляется акт проверки. В нём указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю. На основании этого документа исполнитель должен сделать перерасчёт. О решении произвести перерасчёт исполнитель должен проинформировать жильца.
Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
- время подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или
- время, указанное в акте или
- время начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, зафиксированное общедомовым или индивидуальным приборами учета.
Период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества считается оконченным:
- со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальной услуги или
- с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества или
- с момента возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.
В случае уклонения исполнителя от проведения действий по установлению факта ненадлежащего предоставления коммунальной услуги потребитель может обратиться в адрес органа государственного жилищного надзора, результаты проверки которого могут быть применены при понуждении исполнителя к проведению перерасчёта в судебном порядке.
Структурные подразделения
Государственной жилищной инспекции Республики Коми
Наименование подразделения.
| Контактные данные
| Государственная жилищная инспекция по городу Сыктывкару
| г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22, к. 413,
(8-8212) 29-42-45, 29-42-47, 29-42-46, факс 44-01-98.
| Государственная жилищная инспекция по Эжвинскому району г.Сыктывкара
| г. Сыктывкар, ул. Славы, д. 1,
Тел/факс (8-8212) 63-69-14.
| Государственная жилищная инспекция по городу Воркуте
| г. Воркута, ул. Чернова, 10а,
(8-82151) 6-95-95, 5-37-44, 5-37-44, факс 6-95-95.
| Государственная жилищная инспекция по городу Вуктылу
| г. Вуктыл, ул. Комсомольская, д. 14,
Тел/факс (8-82146) 2-47-57.
| Государственная жилищная инспекция по городу Инте
| г. Инта, ул. Воркутинская, д. 12,
Тел/факс (8-82145) 6-20-44, 6-20-44.
| Государственная жилищная инспекция по городу Печоре
| г. Печора, ул. Ленинградская, 25/14,
Тел/факс (8-82142) 7-24-35, 7-24-35, 7-24-35.
| Государственная жилищная инспекция по городу Сосногорску
| г. Сосногорск, ул. Октябрьская, 10,
тел/факс (8-82149) 5-62-72, 5-62-72.
| Государственная жилищная инспекция по городу Ухте
| г. Ухта, ул. Дзержинского, 4,
(8-82167), 6-24-36, 6-24-57, 6-26-57, факс 6-26-57.
| Государственная жилищная инспекция по городу Усинску
| г. Усинск, ул. Ленина, д. 13,
тел/факс (8-82144) 2-71-45, 2-71-45.
| Государственная жилищная инспекция по Ижемскому району
| с. Ижма, ул. Чупрова, д.114,
тел/факс (8-82140) 9-42-66.
| Государственная жилищная инспекция по Княжпогостскому району
| г. Емва, ул. Коммунистическая, д. 5,
тел/факс (8-82139) 2-34-28.
| Государственная жилищная инспекция по Койгородскому району
| с. Койгородок, ул. Советская, 15,
тел/факс (8-82132) 9-14-92.
| Государственная жилищная инспекция по Корткеросскому району
| с. Корткерос, ул. Советская, д. 223
тел/факс (8-82136) 9-24-52.
| Государственная жилищная инспекция по Прилузскому району
| с. Объячево, ул. Мира, д. 76,
тел/факс (8-82133) 2-27-84.
| Государственная жилищная инспекция по Сыктывдинскому району
| с. Выльгорт, ул. Трудовая, д. 1,
тел/факс (8-82130) 7-18-31.
| Государственная жилищная инспекция по Сысольскому району
| с. Визинга, ул. Советская, д. 35,
(8-82131) 9-15-96, факс 9-10-09.
| Государственная жилищная инспекция по Троицко-Печорскому району
| пгт. Троицко-Печорск, ул. Мира, д. 26,
тел/факс (8-82138) 9-13-31
| Государственная жилищная инспекция по Удорскому району
| пгт. Усогорск, ул. Дружбы, д. 17,
тел/факс (8-82135) 5-15-78.
| Государственная жилищная инспекция по Усть-Вымскому району
| с. Айкино, ул. Центральная, 112,
тел/факс (8-82134) 2-15-18, 2-15-18.
| Государственная жилищная инспекция по Усть-Куломскому району
| с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 39,
(8-82137) 9-48-69, факс 9-44-10.
| Государственная жилищная инспекция по Усть-Цилемскому району
| с. Усть-Цильма, Новый Квартал, д. 13а,
тел/факс (8-82141) 9-26-66
|
Требования к качеству коммунальных услуг
(выписка из приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354)).
| Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги.
| Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
| Отопление.
| Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года
|
|
| Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода
|
|
|
| допустимая продолжительность перерыва отопления:
не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;
не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C
| за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
| Обеспечение нормативной температуры воздуха:
в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);
в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)
| допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C;
допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;
снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается
| за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил
| Давление во внутридомовой системе отопления:
с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа (10 кгс/кв. см);
с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем
| отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается
| за каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|