Здавалка
Главная | Обратная связь

ДЕЛЕГАЦИЯ БАНУ ХАНИФА



 

Делегация ханифитов в составе семнадцати человек, среди которых находился и лжепророк Мусайлима, прибыла в Медину в 9 году Хиджры. Они остановились в доме одного из ансаров, а потом пришли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и приняли Ислам. Что же касается Мусайлимы, то, по одним сообщениям, он принял Ислам вместе со всеми, по другим же, он не явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заявив: «Если Мухаммад сделает меня своим наследником, я последую за ним».

Между тем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел во сне, что дарованы ему сокровищницы земли, за что появились у него на руках два золотых браслета, которые стали увеличиваться в размерах и доставлять ему беспокойство. И ему было повелено свыше подуть на них, что он и сделал, а потом он, да благословит его Аллах и приветствует, истолковал этот сон, поняв, что речь идет о двух лжецах, которые появятся среди людей.

После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, державший в руке голую пальмовую ветвь, пришёл к Мусайлиме вместе с Сабитом ибн Кайсом и заговорил с ним. Мусайлима сказал ему: «Если хочешь, мы предоставим тебе власть, но потом она перейдёт к нам!»

В ответ ему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы попросил ты у меня эту ветвь, я не отдал бы тебе её, и никогда не получишь ты власти, а если отступишься, то Аллах обязательно поразит тебя! Клянусь Аллахом, думаю, что именно о тебе я был предупреждён во сне, ответит же тебе вместо меня Сабит ибн Кайс!». После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл.

И делегация ханифитов вернулась к себе домой, а через некоторое время Мусайлима заявил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил с ним власть, и сам стал претендовать на пророчество, обращаясь к людям со своими измышлениями, которые он облекал в форму рифмованной прозы, и разрешал им прелюбодействовать и пить вино. Многие люди были обольщены его речами, и эта ересь широко распространилась, просуществовав до конца жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ещё некоторое время. Поскольку лжепророк обольщал всё больше и больше людей, Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, пришлось послать против него войска под командованием Халида ибн аль-Валида. Между мусульманами и последователями Мусайлимы произошло несколько ожесточённых сражений, в ходе которых сам лжепророк и большинство его войнов погибли, в результате чего с его ересью было покончено. Мусайлиму убил Вахши ибн Харб, тот самый, который в битве при Ухуде убил Хамзу, да будет доволен им Аллах.

Что же касается второго лжеца, то им был аль-Асвад аль-Анси, о котором мы ещё поговорим ниже.

 

 

ПРИБЫТИЕ ПОСЛАНЦА ВЛАДЫК ХИМЙАРА И ПОСЫЛКА В ЙЕМЕН МУАЗА ИБН ДЖАБАЛЯ И АБУ МУСЫ АЛЬ-АШАРИ

После возвращения посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из Табука к нему прибыл Малик ибн Мурра ар-Рахави, доставивший в Медину послание от князей Химйара аль-Хариса ибн Абд Кулала, Нуайма ибн Абд Кулала, ан-Ну‘мана, Маафира и князя племени Хамдан. Все они приняли Ислам и направили в Медину своего посланца, чтобы известить об этом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который, в свою очередь, отправил им своё послание, разъяснив в нём их права и обязанности и пообещав взять под свою защиту всех тех, кто заключит с мусульманами договор.

А после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил к ним Му‘аза ибн Джабаля с группой других своих сподвижников, и Му‘аз стал для них судьёй, арбитром, в случае возникновения конфликтов и имамом во время Намазов, занимаясь также и сбором садаки.

Что же касается Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, то он был послан в другой район Йемена. Напутствуя же их, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Облегчайте людям жизнь, а не затрудняйте её, возвещайте им благое, а не отталкивайте их от себя, живите в согласии и избегайте раздоров!»

Му‘аз, да будет доволен им Аллах, оставался в Йемене вплоть до самой смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, то он вернулся к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, ко времени совершения им прощального паломничества.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.