Оценка бюджетной эффективности инвестиционного проекта
Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (государственного, регионального или местного) бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, региональной финансовой поддержки, является бюджетный эффект. Бюджетный эффект (Бt) для t-го шага осуществления проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета (Дt) над расходами (Pt) в связи с осуществлением данного проекта:
Интегральный бюджетный эффект (Бинт) рассчитывается по формуле (10.17) как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или как превышение интегральных доходов бюджета (ДИНт) над интегральными бюджетными расходами (Ринт):
В состав расходов бюджета включаются: · средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования проекта; · кредиты центрального, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации за счет бюджета; · выплаты пособий для лиц, остающихся без работы в связи с осуществлением проекта (в том числе - при использовании импортного оборудования и материалов, вместо аналогичных отечественных); · выплаты по государственным ценным бумагам; · государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков иностранным и отечественным участникам; · средства, выделяемые из бюджета для ликвидации последствий возможных при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации иного возможного ущерба от реализации проекта. В состав доходов бюджета включаются: · специальный налог и все иные налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные платежи данного года в бюджет с российских и иностранных предприятий и фирм-участников в части, относящейся к осуществлению проекта; · увеличение (со знаком „минус" - уменьшение) налоговых поступлений от сторонних предприятий, обусловленное влиянием реализации проекта на их финансовое положение; · эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проекта; · дивиденды по принадлежащим государству, региону акциям и другим ценным бумагам, выпущенным с целью финансирования проекта; · поступления в бюджет подоходного налога с заработной платы работников, начисленной за выполнение работ, предусмотренных проектом; · поступления в бюджет платы за пользование землей, водой и другими природными ресурсами, платы за недра, лицензии на право ведения геологоразведочных работ в части, зависящей от осуществления проекта; · доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом; · погашение льготных кредитов на проект, выделенных за счет средств бюджета, и обслуживание этих кредитов; · штрафы и санкции, связанные с проектом, за нерациональное использование материальных, топливно-энергетических и природных ресурсов. К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды - пенсионный фонд, фонды занятости, медицинского и социального страхования - в форме обязательных отчислений по заработной плате, начисляемой за выполнение работ, предусмотренных проектом. На основе показателей годовых бюджетных эффектов определяются также дополнительные показатели бюджетной эффективности: · внутренняя норма бюджетной эффективности; · срок окупаемости бюджетных затрат; · степень финансового участия государства (региона) в реализации проекта, рассчитываемая по формуле:
где Ринт – интегральные бюджетные расходы; 3инт – интегральные затраты по проекту, рассчитываемые на уровне государства и региона.
По проектам, предусматривающим бюджетное покрытие расходов в иностранных валютах и/или валютные поступления в бюджет, определяются показатели валютного бюджетного эффекта (годового и интегрального). Расчет производится в соответствии с учетом расходов и доходов только в иностранных валютах, пересчитываемых в валюту Республики Беларусь по установленным курсам.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|