Здавалка
Главная | Обратная связь

Задание 2. В пишите в схему, какие существуют способы передачи инфекционного заболевания?

Задание 1. «Какую роль в жизни человека играют микроорганизмы?» укажите наиболее важные, по вашему мнению, сведения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, при этом:

· максимальной оценкой в 5 баллов оценивается знаниевый компонент, умение

выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

Задание 2. В пишите в схему, какие существуют способы передачи инфекционного заболевания?

Вариант ответа:

 
 


   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, при этом:

а) за правильный ответ в каждом столбце начисляется по 1 баллу;

б) при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

 

 

Задание 3. Выполните тестовые задания

Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля

 

Тестовые задания Макси мальный балл Количество набранных баллов
Определите один правильный ответ
1. Никотин, содержащийся в табачном дыме поражает: а) иммунную систему; б) органы чувств; в) нервную систему; г) органы дыхания; д) кровеносную систему; е) органы пищеварения; Определите неправильный ответ.  
2. Какой способ наиболее надежно уничтожает микроорганизмы при консервировании: а) пастеризация; б) стерилизация; в) вакуумизация  
3. Одной из характеристик комфортного условия проживания для человека являются показатели воздуха: а) с относительной влажностью воздуха 40- 60%, температурой 18-20 градусов; б) с относительной влажностью воздуха 60-80%, температурой 20-25 градусов; в) с относительной влажностью воздуха 30-50%, температурой 25-30 градусов;  
Определите все правильные ответы
4. Подростку с избыточным весом следует придерживаться следующих советов, чтобы не переедать: а) строго соблюдать режим 4-х разового питания; б) не есть перед телевизором и компьютером; в) отказаться от ужина  
5. Озон даже в малых количествах вызывает головную боль, головокружение, раздражение слизистых оболочек глаз и носа. Озон образуется: а) при работе бактерицидных ламп; б) при работе микроволновой печи; в) при работе лазерного принтера; г) при работе ксерокса  
6. Для подростков начальная и конечная температура закаливающей процедуры – обливание водой должна составлять: а) начальная температура летом 24град.; б) конечная температура летом 15-20 град; в) начальная температура летом 30град.; г) конечная температура летом16-15град ;  
Итого:  
Подписи членов жюри    
         

 

Матрица ответов на тестовые задания

 

Номер теста
Верный ответ а б а б а,в,г а,в

 

Примечание:

а) при оценке 1-го по 3-го тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

б) при оценке с 4 по 6 тестовые задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

в) при оценке 5 тестового задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

 

Модуль 2. «ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА КАК СИСТЕМА МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ»

 

Максимальная оценка по модулю 2 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

 

Задание 1. Какими причинами была вызвана перестройка в системе защиты населения от чрезвычайных ситуаций? Поясните свой ответ.

 

Ответ:

· Содержание большенства воинских частей гражданской обороны в сокращенном составе и необходимость определенного времени для их развертывания, а участь пострадавших в чрезвычайных ситуациях порой решали минуты и часы;

· Слабая обучаемость военнослужащих спасательному делу;

· Недостаточная укомплектованность частей и подразделений спасательным оборудованием;

· Недостаточная подготовка гражданской обороны к действиям в мирное время.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 балла( по 2 балла за каждый правильный ответ). При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

Задание 2. Заполните таблицу сравнив поражающие факторы ядерного взрыва.

Поражающий фактор Характер воздействия Негативные последствия Основные способы защиты
Ударная волна Непосредственное и косвенное поражение     Травмы, разрушения, поражения Защищают убежища, противорадиационные укрытия, подвалы и траншеи. Использование естественных неровностей местности (холмы, овраги, водоемы, молодые леса)
Световое излучение Световой импульс, ударная волна     Ожоги кожи, поражение органов зрения, возгорание объектов и горючих материалов Защищают убежища, противорадиационные укрытия, подвалы и траншеи. Использование естественных неровностей лечь лицом вниз и укрыть лицо от попадания лучей.
Проникающая радиация Гамма-лучи и нейтроны, ударная волна, световое излучение   Радиация, излучение, лучевая болезнь Защищают убежища, противорадиационные укрытия, подвалы и другие защитные сооружения, имеющие со всех сторон защитные толщи. Естественные укрытия ( овраги, канавы, противоположные по отношению к взрыву скаты холмов и другие неровности местности, ослабляющие проникающую радиацию примерно в 1,5 раза (канавы, овраги) и в 5-10 раз (противоположные скаты холмов).

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 7 баллов

· (по 0,5 баллу за каждую из 9 позиций).

· 2,5 балла оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

· При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля

«ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА-КАК СИСТЕМА МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ»

Тестовые задания Макс балл Количество набранных баллов
Определите один правильный ответ
1. Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра: а) по направлению ветра; б) перпендикулярно направлению ветра; в) навстречу потоку ветра.  
2. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Выберите правильный ответ: а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере; б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов; в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.  
3. Воздействие этого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары: а) воздействие светового излучения; б) воздействие проникающей радиации; в) воздействие электромагнитного импульса.  
4. Отравление, каким сильнодействующим веществом произош­ло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? а) хлор; б) аммиак; в) фосфорорганические соединения.  
5. Проведение йодной профилактики преследует цель не допустить: а) возникновения лучевой болезни; б) внутреннего облучения; в) поражения щитовидной железы.  
Итого:  

 

 

Матрица ответов на тестовые задания

Номер теста
Верный ответ б а а в в

 

Примечание:

а) при оценке всех тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

 

Модуль 3. «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Максимальная оценка по модулю 3 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

 

Задание 1. К какому виду правонарушений относится заведомо ложный вызов специализированных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи и т.д.)? Какие последствия могут быть для виновных в ложном вызове?

Вари ант о т в е т а .

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от

30.12.2001г. № 195-ФЗ (ред. От 30.09.2013) статья 19.13 Заведомо ложный вызов

специализированных служб «Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб – (в редакции Федерального закона от 07.02.2011 № 4-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 №116-ФЗ).

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, при этом:

· максимальной оценкой в 5 баллов оценивается знаниевый компонент, умение

выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

 

Задание 2. Угарный газ (СО) – один из наиболее токсичных компонентов

продуктов горения, входящих в состав дыма. Выделяется при тлении и горении

почти всех горючих веществ и материалов. Заполните таблицу характерных

признаков отравлений в зависимости от концентрации СО.

Вари ант о т в е т а .

Тяжесть отравления Концентрация, % Симптомы отравления
Легкое отравление 0,08 Головная боль, удушье, стук в висках, головокружение, боль в груди, сухой кашель, тошнота, рвота, зрительные и слуховые галлюцинации, повышение артериального давления
Отравление средней тяжести До 0,32 Двигательный паралич, потеря сознания
Тяжелое отравление Выше 1,2 Потеря сознания после 2-3 вдохов, судороги, нарушение дыхания (человек умирает менее чем через 3 минуты)

 

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 9 баллов, при этом:

· за правильный ответ по каждой позиции начисляется 3 балла;

· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

Тестовые задания Макс балл
Определите один правильный ответ
1. Кто изобрел первый огнетушитель в России? а) 1734 г. – М.Фукс; б) Начало ХIХ века - Н. В. Шефталь; в) 1904г. – А.Г. Лоран
2. К какому виду спорта относится пожарно-спасательный спорт? а) служебному б) служебно-прикладному в) массовому
3. Всероссийское детско-юношеское движение «Школа безопасности» объединяет в себе дружины: а) юный пожарный; б) юный водник; в) юный зоолог; г) юный спасатель Определите неправильный ответ.
Определите все правильные ответы
4. Табачный дым содержит боле 3000 вредных веществ, которые объединены в группы: а) канцерогенные; б) ядовитые газы; в) раздражающие; г) галлюциногенные
Итого

 

Матрица ответов на тестовые задания

 

Номер теста
Верный ответ в б в а,б,в

и

Примечание:

а) при оценке с 1 по 3 тестовые задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

б) при оценке 4-го тестовых заданий, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

 

Модуль 4. ««БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕК В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»»

 

Максимальная оценка по модулю 3 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

 

Задание 1. Автономное существование человека в природе требует от него серьезной психологической и физической подготовки, так как он попадает в необычное для него условия существования. Назовите основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях.

Вариант ответа:

Основными причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются: 1) Чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия) прежде всего землятресения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные и торфяные пожары, извержения вулканов, цунами, сели;

2) экстремальные ситуации в условиях природной среды, заключающиеся в резком изменении климатических и природных условиях (сильное похолодание, ливень, метель, пурга, засуха, снегопад, мощный мороз);

3)аварийные ситуации вдали от населенных пунктов на воздушном, морском, речном, железнодорожном и автомобильном транспорте.

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, при этом:

а) за правильный ответ :

· более 50% оценивается в 3 балла;

· менее 50% оценивается в 1 балл;

б) дополнительные ответы учитываются с точки зрения правильного, грамотного изложения в 1 балл;

в) при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

 

Задание 2. При слабой облачности, когда Полярная звезда не видна, но хорошо различима Луна, стороны горизонта можно определить по ней. Заполните столбцы таблицы указав основные стороны горизонта опираясь на временной интервал и фазы луны.

Вариант ответа:

Фаза луны Видимое расположение Луны
в 19 часов в 1 час в 7 часов
Первая четверть (видна правая половина диска Луны) на юге на западе  
Полнолуние на востоке на юге на западе
Последняя четверть (видна левая половина дисков Луны)   на востоке на юге

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

· (по 0,5 баллу за каждую из 7 позиций).

· 1,5 балла оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

· При отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

Задание 3. Выполните тестовые задания.

Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля

«БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕК В ОПАСНЫХ И

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Тестовые задания     Максимальный балл Кол-во набранных баллов
Определите 1 правильный ответ
1.   Минимальная толщина льда для перехода замерзшего во- доема группой должна составлять не менее: а) 5 см; б) 30 см; в) 7-12 см.  
2. При передаче сигналов в пасмурную погоду лучше использовать дым: а) белый; б) черный; в) любой.  
Определите все правильные ответы
3. Построенное Вами зимнее укрытие обогревает и освещает спиртовая или газовая горелка. При каком цвете пламени Вам следует беспокоиться? а) желтом; б) голубом; в) красном; г) зеленом.  
4. У излучины реки меньше глубина и медленнее течение: а) у вогнутого берега; б) у выпуклого берега; в) у обрывистого берега; г) у пологого берега; д) в местах сужения русла; е) в местах расширения русла.  
5. К стрессорам выживания при вынужденном автономном существовании относятся: а) одиночество и уныние; б) активность и настойчивость; в) голод и жажда; г) жара и холод.  
6. К условиям горной местности легче адаптироваться если: а) больше пить; б) больше спать; в) сократить физические нагрузки; г) не следует много пить.  
Итого:  

 

 

Матрица ответов на тестовые задания

 

Номер теста
Верный ответ В Б А,В Б,Г,Е А,В,Г А,В

и

 

 

Модуль 5. «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»

 

Максимальная оценка по модулю 5 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

 

Задание 1. Заполните схему указав основной состав специальных войск Российской Федерации?

 
 

 

 


Оценка задания.Максимальная оценка за правильный (аналогичный) ответ – 4 балла.( по 1 баллу за каждое правильное названый основной состав специальных войск, 1 балл оценивается знаниевый компонент). Если по какой либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются

 

 

Задание 2. Напишите название международных отличительных знаков и символов, используемых во время военных конфликтов.

 

    Знак медицинской службы
Знак гражданской обороны
Знак культурных ценностей, находящиеся под общей защитой
    Знак культурных ценностей, находящиеся под особой защитой
  Знак установок и сооружений содержащие опасные силы(плотина, дамбы, АЭС)
    Знак примерения
    Знак нейтральной (демилитаризованной) зоны

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 7 баллов, (по 1 баллу за каждую из 7-х позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

 

 

Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля

««ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»»

 

Тестовые задания Макс балл
Определите один правильный ответ
1. Единоначалие принято в Вооруженных Силах большинства госу- дарств как главный принцип военного руководства. Что означает этот принцип? а) командирам дано право единолично принимать решения, отдавать приказы и распоряжения и обеспечивать их выполнение; б) командиры и начальники наделены всей полнотой власти; в) командиры и начальники несут полную ответственность за все сто- роны жизни и деятельности войск; г) все военнослужащие по служебному положению могут быть началь- никами и подчиненными.
2. Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью солдата, матроса, сержанта, старшины, при призыве на военную службу вправе: а) выбрать вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах; б) выбрать время осуществления призыва на военную службу; в) получить военный билет досрочно в военном комиссариате; г) иметь отсрочку от призыва на военную службу.
  3. В каком из перечисленных государственных правовых документов определена «…совокупность официальных взглядов, определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно - экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации»: а) Федеральный Закон «О безопасности»; б) «Военная доктрина Российской Федерации»; в) Федеральный Закон «Об обороне»
4. Из приведенных ниже ответов определите, кто освобождается от призыва на военную службу? а) признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; проходящие или прошедшие военную или альтернативную службу в Российской Федерации; прошедшие во­енную службу в другом государстве; имеющие ученую степень кандидата или доктора наук; 6) имеющие ребенка, воспитываемого без матери; имеющие двоих или более детей; имеющие ребенка в возрасте до трех лет, мать (отец) которых кроме них имеет двоих и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены); в) граждане, достигшие возраста 18 лет и не состоящие на воинс­ком учете, не прошедшие медицинское освидетельствование в полном объеме и в установленные сроки, граждане, временно пребывающие за границей.
5. Укажите первый российский орден, имеющий девиз «За веру и верность»: а) орден Святого Владимира; б) орден Святого Андрея Первозванного; в) орден святого Георгия.
Определите все правильные ответы  
6. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) предназначены для: а) поражения в ядерной войне наиболее важных объектов противника; б) уничтожения группировок боевых кораблей противника; в) разрушения полевых укреплений противника; г) нарушения государственного и военного управления; д) уничтожения крупных городов на территории противника
7. Из приведенного перечня, выберите только обязанности дневального по роте, предусмотренные уставом Внутренней службы Вооруженных Сил: а) не допускать выноса из казармы оружия, имущества; б) после развода принять по описи документацию, оборудование, инвентарь; в) немедленно докладывать о нарушении установленных уставами правил взаимоотношений между солдатами или сержантами, не пропускать в помещение посторонних лиц; г) следить за точным выполнением распорядка дня в роте;
Итого:

Матрица ответов на тестовые задания

Номер теста
Верный ответ а а б а б а, г а, в

 

Примечание:

а) при оценке 1- 5 тестовых заданий, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

б) при оценке 6 и 7 тестовых заданий, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.