А. Впишите наименования основных литосферных плит, на которые разделена земная кора вместе с расположенными на ней континентами и океанами
Вариант ответа:
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, состоящее из двух частей – 3 балла, при этом:
· за правильное выполнение задания начисляется 3 балла (по 0.5 балла за каждую из шести позиций);
· при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.
Задание 2. Каждая чрезвычайная ситуация природного характера имеет свою физическую сущность, свои причины возникновения, характер и стадии развития, свои особенности воздействия на окружающую среду.
1. Заполните до конца таблицу, характеризующую классификацию ЧС природного характера, в зависимости от лежащих в её основе базовых типов и видов опасных природных явлений и процессов
Типы ЧС
| Виды ЧС
|
Геофизические опасные явления
| Землетрясения. Извержение вулканов
|
Геологические опасные явления
| Оползни; сели; обвалы, осыпи; лавины. Склоновый смыв. Просадка лессовых пород. Просадка (провал) земной поверхности в результате карста. Абразия, эрозия. Курумы; пыльные бури
|
Природные пожары
| Лесные пожары. Пожары степных и хлебных массивов. Торфяные пожары. Подземные пожары горючих ископаемых
|
Метеорологические и агрометеорологические опасные явления
| Бури (9 - 11 баллов). Ураганы (12 - 15 баллов). Смерчи, торнадо. Шквалы. Вертикальные вихри.
Крупный град. Сильный дождь, ливень. Сильный снегопад. Сильный мороз. Сильная жара. Сильный туман. Засуха. Суховей. Заморозки
|
Морские гидрологические опасные явления
| Тропические циклоны (тайфуны). Цунами. Сильное волнение (5 баллов и более). Сильное колебание уровня моря. Сильный тягун в портах. Ранний ледяной покров и припай. Напор льдов. Интенсивный дрейф льдов. Непроходимый (труднопроходимый) лед. Обледенение судов и портовых сооружений. Отрыв прибрежных льдов
|
Гидрологические опасные явления
| Высокие уровни воды (наводнения). Половодье. Дождевые паводки. Заторы и зажоры. Ветровые нагоны. Низкие уровни воды. Ранний ледостав и появление льда на судоходных водоемах и реках
|
Гидрогеологические опасные
явления
| Низкие уровни грунтовых вод. Высокие уровни грунтовых вод
|
Инфекционная заболеваемость людей
| Единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний. Групповые случаи опасных инфекционных заболеваний. Эпидемия. Пандемия. Инфекционные заболевания не выявленной этиологии.
|
Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных
| Единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний. Энзоотии. Эпизоотии. Панзоотии. Инфекционные заболевания не выявленной этиологии
|
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, 7 баллов, при этом:
· за правильное определение каждого фрагмента начисляется по 0.5 баллу;
· За знаниевый компонент начисляется 3 балла.
· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля
«Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера»
№
| Тестовые задания
| Макс
балл
|
Определите один правильный ответ
|
1.
| Френсис Бофорт в 1806 г. разработал шкалу, по которой определяют:
а) силу ветра;
б) скорость ветра;
в) название ветрового режима.
|
|
2.
| Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется:
а) обвалом;
б) селем;
в) оползнем
|
|
3.
| Ураган (тайфун) – ветер огромной разрушительной силы, скорость которого превышает:
а) 20 м/с;
б) 25 м/с;
в) 30 м/с.
|
|
Определите все правильные ответы
|
4.
| Какие из приведенных в перечне естественных укрытий не являются безопасными на улице во время возникновения урагана?
а) овраг;
б) яма;
в) ров;
г) большие деревья;
д) крупные камни;
е) легкие деревянные постройки; ж) канава;
з) кювет дороги.
|
|
5.
| Укажите, какие из перечисленных правил необходимо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения?
а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;
б) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;
в) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;
г) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;
д) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.
|
|
Итого
|
|
| | | |
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста
|
|
|
|
|
|
Верный ответ
| б
| в
| а
| г; д; е
| б; г; д
|
и
Примечание:
а) при оценке с 1 по 3 тестовые задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;
б) при оценке 4 и 5-го тестовых заданий, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).
Модуль 4. «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Максимальная оценка по модулю 3 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.
Задание 1. Наиболее частной причиной возникновения возгорания в жилых помещениях является пренебрежение правилами пожарной безопасности. Перечислите основные нарушения правил пожарной безопасности изображенные на рисунках.
1. Неосторожное обращение с огнем;
2. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов;
3. Нарушение противопожарных правил использования бытовой химии, ГЖ и ЛВЖ.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, 5 баллов, при этом:
· за правильное определение каждого основного нарушения начисляется по 1 баллу;
· За знаниевый компонент начисляется 2 балла.
· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
Задание 2. Укажите стрелками соответствие в названии и способе применения средства тушения небольшого загорания в быту.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, 5 баллов, при этом:
· за каждый правильный ответ начисляется - 1 баллу. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.
Задание 3. Выполните тестовые задания.
Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля
«Пожарная безопасность»
№
| Тестовые задания
Определите 1 правильный ответ
| Максимальный
балл
| Кол-во набранных баллов
|
1.
| Под пожаром понимают:
а) контролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей;
б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей;
в) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей, но не представляющий опасности для жизни людей;
г) процесс горения, возникающий в условиях самовоспламенения.
|
|
|
2.
| Для возникновения и прохождения процесса горения требуются:
а) горючее вещество, кислород, источник воспламенения, имеющий высокую температуру и запас тепла;
б) горючее вещество, кислород;
в) кислород, источник воспламенения, имеющий высокую температуру и запас тепла.
|
|
|
3.
| Какова роль воды при тушении пожара? Выберите правильный ответ.
а) вода, попадая на горящие предметы, разбрызгивается на большое расстояние;
б) вода понижает температуру горящего вещества и затрудняет доступ кислорода;
в) вода является первичным средством пожаротушения.
|
|
|
4.
| Как называется гибкий трубопровод для тушения пожара?
а) пожарный шланг;
б) пожарная кишка;
в) пожарный рукав.
|
|
|
5.
| Пожарный извещатель - это:
а) предупреждающий знак пожарной безопасности на взрывопожароопасных предприятиях;
б) первичное средство автоматического пожаротушения в многоэтажных и промышленных зданиях;
в) устройство, входящее в систему электрической пожарной сигнализации и предназначенное для подачи сигнала о пожаре.
|
|
|
6.
| При обнаружении запаха газа в квартире необходимо:
а) оповестить о случившемся соседей; осторожно пройти на кухню; включить свет и убедиться в утечке газа; вызвать аварийную службу;
б) немедленно прекратить пользование газовыми приборами; перекрыть краны к приборам и на приборах; открыть окна или форточки для проветривания помещения; вызвать аварийную службу;
в)проверить с использованием источника воспламенения (зажигалки, спички) откуда происходит утечка газа; перекрыть краны к приборам и на приборах; вызвать аварийную службу.
|
|
|
Итого:
|
|
|
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста
|
|
|
|
|
|
|
Верный ответ
| б
| а
| б
| в
| в
| б
|
и
Модуль 5. «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Максимальная оценка по модулю 5 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.
Задание 1. А) Пешеход, переходя дорогу, споткнулся о неровность на проезжей части и ударившись о светофор, получил травму. Является ли данное событие дорожно- транспортным происшествием (ДТП)? Дайте обоснованный ответ.
Вариант ответа:
ДТП это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. Таким образом, дорожные происшествия с участием только пешеходов не являются ДТП.
Оценка задания.Максимальная оценка за правильный (аналогичный) ответ – 4 балла. Если по какой - либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются
Б) Впишите в правых окошках названия (значения) изображенных знаков дорожного движения.
Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 2 балла (по 0.5 балла за каждое правильное название изображенных знаков дорожного движения). При отсутствии правильных или не указанных ответов, баллы не начисляются.
Задание 2. Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.
Ответ
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла, (по 1 баллу за каждую из 4-х позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.
Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля
«Безопасность дорожного движения»
№
| Тестовые задания
| Макс
балл
| Кол-во
набранных
баллов
|
Определите один правильный ответ
|
1.
| Пешеходы обязаны выполнять требования:
а) правил дорожного движения;
б) сигналов светофоров;
в) дорожных знаков приоритета;
г) дорожной разметки;
д) распоряжений регулировщика.
|
|
|
2.
| Жёлтый сигнал светофора:
а) разрешает движение;
б) запрещает движение;
в) предупреждает о предстоящей смене сигналов
|
|
|
3.
| В каких местах пешеходу запрещается переходить дорогу:
а) на крутых поворотах;
б) в местах, где дорога идет на подъем;
в) около туннелей и мостов;
г) во всех перечисленных местах.
|
|
|
Определите все правильные ответы
|
4.
| Из предложенных вариантов ответов выберите основные причины транспортных аварий:
а) отсутствие разметки на дороге;
б) отсутствие светофора на перекрёстке;
в) неправильное поведение пассажиров;
г) плохие погодные условия;
д) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке
|
|
|
5.
| В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться:
а) сигналами регулировщика;
б) сигналами пешеходного светофора;
в) при отсутствии пешеходного светофора сигналами транспортногосветофора;
г) только сигналами транспортного светофора.
|
|
|
Итого:
|
|
|
Матрица ответов на тестовые задания
Номер теста
|
|
|
|
|
|
Верный ответ
| В
| А
| Г
| В,Г
| А,Б.В
|
Примечание:
а) при оценке с 1 по 3 тестовые задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а
также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;
б) при оценке 4-го тестового задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).
в) при оценке 5-го тестового задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.