Здавалка
Главная | Обратная связь

А. Впишите наименования основных литосферных плит, на которые разделена земная кора вместе с расположенными на ней континентами и океанами

 

Вариант ответа:

 
 

 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, состоящее из двух частей – 3 балла, при этом:

· за правильное выполнение задания начисляется 3 балла (по 0.5 балла за каждую из шести позиций);

· при отсутствии правильных и не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

Задание 2. Каждая чрезвычайная ситуация природного характера имеет свою физическую сущность, свои причины возникновения, характер и стадии развития, свои особенности воздействия на окружающую среду.

 

 

1. Заполните до конца таблицу, характеризующую классификацию ЧС природного характера, в зависимости от лежащих в её основе базовых типов и видов опасных природных явлений и процессов

 

Типы ЧС Виды ЧС
Геофизические опасные явления Землетрясения. Извержение вулканов
Геологические опасные явления Оползни; сели; обвалы, осыпи; лавины. Склоновый смыв. Просадка лессовых пород. Просадка (провал) земной поверхности в результате карста. Абразия, эрозия. Курумы; пыльные бури
Природные пожары Лесные пожары. Пожары степных и хлебных массивов. Торфяные пожары. Подземные пожары горючих ископаемых
Метеорологические и агрометеорологические опасные явления Бури (9 - 11 баллов). Ураганы (12 - 15 баллов). Смерчи, торнадо. Шквалы. Вертикальные вихри. Крупный град. Сильный дождь, ливень. Сильный снегопад. Сильный мороз. Сильная жара. Сильный туман. Засуха. Суховей. Заморозки
Морские гидро­логические опасные явления Тропические циклоны (тайфу­ны). Цунами. Сильное волнение (5 баллов и более). Сильное колебание уровня моря. Сильный тягун в портах. Ранний ледяной покров и припай. Напор льдов. Интенсивный дрейф льдов. Непроходимый (труднопрохо­димый) лед. Обледенение судов и порто­вых сооружений. Отрыв прибрежных льдов
Гидрологические опасные явления   Высокие уровни воды (навод­нения). Половодье. Дождевые паводки. Заторы и зажоры. Ветровые нагоны. Низкие уровни воды. Ранний ледостав и появление льда на судоходных водоемах и реках
Гидрогеологиче­ские опасные явления Низкие уровни грунтовых вод. Высокие уровни грунтовых вод
Инфекционная заболеваемость людей Единичные случаи экзотичес­ких и особо опасных инфекци­онных заболеваний. Групповые случаи опасных инфекционных заболеваний. Эпидемия. Пандемия. Инфекционные заболевания не выявленной этиоло­гии.
Инфекционная заболеваемость сельскохозяйствен­ных животных Единичные случаи экзотичес­ких и особо опасных инфекци­онных заболеваний. Энзоотии. Эпизоотии. Панзоотии. Инфекционные заболевания не выявленной этиологии

 

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, 7 баллов, при этом:

· за правильное определение каждого фрагмента начисляется по 0.5 баллу;

· За знаниевый компонент начисляется 3 балла.

· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

 

Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля

«Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера»

 

Тестовые задания Макс балл
Определите один правильный ответ
1. Френсис Бофорт в 1806 г. разработал шкалу, по которой определяют: а) силу ветра; б) скорость ветра; в) название ветрового режима.
2. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется: а) обвалом; б) селем; в) оползнем
3. Ураган (тайфун) – ветер огромной разрушительной силы, скорость которого превышает: а) 20 м/с; б) 25 м/с; в) 30 м/с.
Определите все правильные ответы
4. Какие из приведенных в перечне естественных укрытий не являются безопасными на улице во время возникновения урагана? а) овраг; б) яма; в) ров; г) большие деревья; д) крупные камни; е) легкие деревянные постройки; ж) канава; з) кювет дороги.
5. Укажите, какие из перечисленных правил необходимо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного навод­нения? а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности; б) эвакуироваться в ближайшее безопасное место; в) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься; г) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания; д) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.
Итого
       

 

Матрица ответов на тестовые задания

 

Номер теста
Верный ответ б в а г; д; е б; г; д

и

Примечание:

а) при оценке с 1 по 3 тестовые задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

б) при оценке 4 и 5-го тестовых заданий, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

 

Модуль 4. «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

Максимальная оценка по модулю 3 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

 

Задание 1. Наиболее частной причиной возникновения возгорания в жилых помещениях является пренебрежение правилами пожарной безопасности. Перечислите основные нарушения правил пожарной безопасности изображенные на рисунках.

 

1. Неосторожное обращение с огнем;

2. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов;

3. Нарушение противопожарных правил использования бытовой химии, ГЖ и ЛВЖ.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, 5 баллов, при этом:

· за правильное определение каждого основного нарушения начисляется по 1 баллу;

· За знаниевый компонент начисляется 2 балла.

· при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

 

Задание 2. Укажите стрелками соответствие в названии и способе применения средства тушения небольшого загорания в быту.

 
 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, 5 баллов, при этом:

· за каждый правильный ответ начисляется - 1 баллу. Если ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

 

Задание 3. Выполните тестовые задания.

Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля

«Пожарная безопасность»

 

Тестовые задания   Определите 1 правильный ответ Максимальный балл Кол-во набранных баллов
1.   Под пожаром понимают: а) контролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей; б) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей; в) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей, но не представляющий опасности для жизни людей; г) процесс горения, возникающий в условиях самовоспламенения.  
2. Для возникновения и прохождения процесса горения требуются: а) горючее вещество, кислород, источник воспламенения, имеющий высокую температуру и запас тепла; б) горючее вещество, кислород; в) кислород, источник воспламенения, имеющий высокую температуру и запас тепла.  
3. Какова роль воды при тушении пожара? Выберите правильный ответ. а) вода, попадая на горящие предметы, разбрызгивается на большое расстояние; б) вода понижает температуру горящего вещества и затрудняет доступ кислорода; в) вода является первичным средством пожаротушения.  
4. Как называется гибкий трубопровод для тушения пожара? а) пожарный шланг; б) пожарная кишка; в) пожарный рукав.  
5. Пожарный извещатель - это: а) предупреждающий знак пожарной безопасности на взрывопожароопасных предприятиях; б) первичное средство автоматического пожаротушения в многоэтажных и промышленных зданиях; в) устройство, входящее в систему электрической пожарной сигнализации и предназначенное для подачи сигнала о пожаре.  
6. При обнаружении запаха газа в квартире необходимо: а) оповестить о случившемся соседей; осторожно пройти на кухню; включить свет и убедиться в утечке газа; вызвать аварийную службу; б) немедленно прекратить пользование газовыми приборами; перекрыть краны к приборам и на приборах; открыть окна или форточки для проветривания помещения; вызвать аварийную службу; в)проверить с использованием источника воспламенения (зажигалки, спички) откуда происходит утечка газа; перекрыть краны к приборам и на приборах; вызвать аварийную службу.  
Итого:  

Матрица ответов на тестовые задания

 

Номер теста
Верный ответ б а б в в б

и

 

 

Модуль 5. «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Максимальная оценка по модулю 5 определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2 и тестовым заданиям, и не должна превышать 20 баллов.

 

Задание 1. А) Пешеход, переходя дорогу, споткнулся о неровность на проезжей части и ударившись о светофор, получил травму. Является ли данное событие дорожно- транспортным происшествием (ДТП)? Дайте обоснованный ответ.

Вариант ответа:

ДТП это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. Таким образом, дорожные происшествия с участием только пешеходов не являются ДТП.

 

Оценка задания.Максимальная оценка за правильный (аналогичный) ответ – 4 балла. Если по какой - либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются

 

Б) Впишите в правых окошках названия (значения) изображенных знаков дорожного движения.

       
   
 
 
   

 


Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 2 балла (по 0.5 балла за каждое правильное название изображенных знаков дорожного движения). При отсутствии правильных или не указанных ответов, баллы не начисляются.

 

Задание 2. Заполните левые окошки, указав в них термины в соответствии с данными определениями.

Ответ

   
 
 
 
 
 
 
 

 


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла, (по 1 баллу за каждую из 4-х позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

 

Методика оценивания выполнения тестовых заданий модуля

«Безопасность дорожного движения»

 

Тестовые задания Макс балл Кол-во набранных баллов
Определите один правильный ответ
1. Пешеходы обязаны выполнять требования: а) правил дорожного движения; б) сигналов светофоров; в) дорожных знаков приоритета; г) дорожной разметки; д) распоряжений регулировщика.  
2. Жёлтый сигнал светофора: а) разрешает движение; б) запрещает движение; в) предупреждает о предстоящей смене сигналов  
3. В каких местах пешеходу запрещается переходить дорогу: а) на крутых поворотах; б) в местах, где дорога идет на подъем; в) около туннелей и мостов; г) во всех перечисленных местах.  
Определите все правильные ответы
4. Из предложенных вариантов ответов выберите основные причины транспортных аварий: а) отсутствие разметки на дороге; б) отсутствие светофора на перекрёстке; в) неправильное поведение пассажиров; г) плохие погодные условия; д) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке  
5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться: а) сигналами регулировщика; б) сигналами пешеходного светофора; в) при отсутствии пешеходного светофора сигналами транспортногосветофора; г) только сигналами транспортного светофора.  
Итого:  

Матрица ответов на тестовые задания

Номер теста
Верный ответ В А Г В,Г А,Б.В

Примечание:

а) при оценке с 1 по 3 тестовые задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а

также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

б) при оценке 4-го тестового задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

в) при оценке 5-го тестового задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.