Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ заданных размеров движения и выбор схемы примыкания подхода В-Н. Диаграмма поездопотоков



Московский Государственный Университет Путей Сообщения

(МИИТ)

 
 


 

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

Курсовой проект

 

по дисциплине

«Железнодорожные станции и узлы»

Тема: «Проект реконструкции узловой участковой станции»

 

Выполнил Студент группы УПП-   Принял Доцент кафедры «ЖДСУ»  

 

Москва – 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 1. Анализ заданных размеров движения и выбор схемы примыкания подхода В-Н. Диаграмма поездопотоков……………………………….. 2. Выбор типа участковой станции и разработка вариантов немасштабных схем ее переустройства………………………………..... 3. Расчёт основных технических устройств станции……………………... 3.1. Определение количества главных и приёмо-отправочных путей в парках станции………………………………………………………… 3.1.1. Определение количества главных и пассажирских путей на станции…. 3.1.2. Определение количества приемо-отправочных путей в парках участковой станции ……………………………... 3.2. Определение числа сортировочных и вытяжных путей……………. 3.3. Расчет устройств локомотивного хозяйства………………………… 3.3.1. Расчет необходимого числа стойл………………………... 3.3.2. Расчёт числа мест для экипировки и технического обслуживания ТО2. 3.3.3. Определение длины путей для стоянки локомотивов в ожидании работы и в резерве…………………………………………………………. 3.3.4. Определение числа резервуаров для хранения дизельного топлива…… 3.3.5. Определение вместимости складов сырого и сухого песка…………….. 3.4. Расчет устройств грузового района………………………………….. 3.4.1. Расчёт устройств грузового района для грузов по прибытии…………... 3.4.2. Расчёт устройств грузового района для грузов по отправлению……….. 4. Проектирование путепроводной развязки………………………………. Заключение………………………………………………………………….......... Список использованной литературы……………………………………………  

 

Введение

Целью стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации является транспортное обеспечение ускоренного экономического роста в России на основе эффективного развития и модернизации железнодорожного транспорта, гарантирующего единство экономического пространства Российской Федерации и реализацию конституционных прав граждан на свободу передвижения и достижение глобальной конкурентоспособности транспортной системы.

 

В основе стратегии развития железнодорожного транспорта лежат следующие принципы:

Ø железнодорожный транспорт является основой политического, социального, экономического и культурного единства России;

Ø эффективно функционирующий железнодорожный транспорт является базовым элементом обеспечения конкурентоспособности страны;

Ø опережающее развитие и модернизация железнодорожной сети является инфраструктурной основой социально-экономического роста России;

Ø государство несет конституционную ответственность за гарантированное обеспечение свободы товародвижения и прав граждан на свободное передвижение;

Ø эффективное сочетание государственного регулирования и рыночных механизмов саморегулирования.

 

Стратегия развития железнодорожного транспорта направлена на решение следующих задач:

· создание условий для реализации основных геополитических и геоэкономических целей Российского государства;

· формирование инфраструктурного базиса для социально-экономического роста Российской экономики;

· обеспечение транспортной доступности точек ресурсного обеспечения и промышленного роста, а также мест работы, отдыха, лечения, образования, национальных культурных ценностей - для каждого гражданина России;

· приведение уровня качества и безопасности перевозок, в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами;

· создание достаточных провозных способностей и необходимых резервов для полного удовлетворения спроса на перевозки при конъюнктурных колебаниях;

· глубокая интеграция в мировую транспортную систему;

· поддержание высокого уровня готовности к деятельности в чрезвычайных ситуациях, соответствующего требованиям обороноспособности и безопасности страны;

· повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта;

· сохранение социальной стабильности в отрасли и высокое качество жизни железнодорожников как важной составляющей российского общества, приоритетность молодежной политики, эффективная социальная поддержка ветеранов железнодорожной отрасли;

· внедрение высоких стандартов организации труда, его максимальной производительности и достижения на этой основе устойчивого обеспечения перевозочного процесса квалифицированными кадрами.

 

Этапы стратегического развития железнодорожного транспорта России

2008 – 2015 годы: инновационный этап развития железнодорожного транспорта.

v Увеличение объемов инвестиций в 2010 году в 2 раза и в 2015 году не менее чем в 3 раза к уровню 2006 года. Ускоренная модернизация существующей материально-технической базы отрасли: полная замена подвижного состава и технических средств с истекшими сроками службы на новую технику с высокой производительностью и низкой ремонтоемкостью; ликвидация барьерных мест с ограничениями провозных способностей и создание их технологических резервов; повышение нижних ограничений скоростей движения до 60 км/час, увеличение маршрутных скоростей в пассажирском сообщении на 15 км/час. Освоение новых продуктовых и географических рынков транспортных услуг. Внедрение инновационных технологий в области эксплуатации и ремонта объектов железнодорожного транспорта.

v Начало финансирования инвестиционных проектов за счет бюджетных средств и средств Инвестиционного фонда, активное применение механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) и сокращение перечня имущества, ограниченного в обороте, для финансирования инвестиций. Первоочередные проекты: строительство дополнительных главных путей на 3,2 тыс. км действующих железнодорожных линий, организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, развитие подходов к портам Ванино, Сов. Гавань и др. Строительство высокоскоростных линий. Активизация проектно-изыскательских работ для строительства новых железнодорожных линий.

v Государственное тарифное регулирование услуг железнодорожного транспорта гармонизируется с процессами поэтапного перехода к либерализации ценообразования в других естественных монополиях.

 

 

Анализ заданных размеров движения и выбор схемы примыкания подхода В-Н. Диаграмма поездопотоков

 

Потребная мощность участковой станции зависит от количества поездов различных категорий, прибывающих и отправляющихся с данной станции. Для определения количества грузовых поездов сначала по таблице 2 задания подводятся итоговые данные вагонооборота станции на расчётный срок, которые заносятся в таблицу 1.1. В таблице выделены участки до ближайших станций формирования участковых и сборных поездов подходов А, Б, В.

 

Таблица 1.1

Вагонооборот станции Н (вагонов в сутки) на расчётный срок

на А Б В Н Итого ВСЕГО
от А А-Н Б Б-Н В В-Н Б/П С/П б/п с/п
Станция А - - -
Участок А-Н - - - - - - -
Станция Б - - -
Участок Б-Н - - - - - - -
Станция В - - -
Участок В-Н - - - - - -
Станция Н, с/п - - - - - -
Итого б/п - -   - - - -
с/п - - -
ВСЕГО - - -

 

Для определения следования порожних вагонов составляется вспомогательная таблица 1.2. Расчёт производится из условия равенства вагонопотоков в обоих направлениях.

 

Таблица 1.2

Расчёт порожних вагонопотоков (вагонов в сутки)

ИТОГО ВАГОНОВ   НАПРАВЛЕНИЕ Гружёных Порожних
от на от на
А -
А-Н -
Б -
Б-Н - -
В -
В-Н -
Н -
ИТОГО

Из таблицы 1.2. видно, что по станциям А и В существует недостаток порожних вагонов, а на станции Б и прилегающих к станции Н участках их избыток.

На основе данных таблицы 1.2. составляется схема следования порожних вагонопотоков, которая приведена на рисунке 1.1. При этом следование встречных порожних вагонопотоков не допускается.

рис 1.1. Схема следования порожних вагонопотоков

 

По данным схемы следования порожняка необходимо дополнить таблицу 1.1, где в знаменателе указывается порожний вагонопоток.

По дополненным данным таблицы 1.1. определяются размеры транзитных поездопотоков с переработкой и без переработки. Полученные результаты заносятся в таблицы 1.3 и 1.4.

 

Таблица 1.3

Размеры транзитного грузового движения

без переработки (поездов в сутки)

на от А Б В ИТОГО
А -
Б -
В -
ИТОГО

 

Таблица 1.4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.