Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчёт основных технических устройств станции



 

3.1. Определение количества главных и приёмо-отправочных путей в парках станции

 

3.1.1. Определение количества главных и пассажирских путей на станции

Количество главных путей на станции должно обеспечивать возможность одновременного приёма и отправления поездов всех направлений. Так как к существующей линии А-Б примыкает однопутная линия В-Н, то на станции должно быть три главных пути. Приёмо—отправочные парки должны иметь параллельные входы и выходы на главные пути всех примыкающих направлений.

Количество дополнительных путей ( кроме главных ), предназначенных для приёма и отправления пассажирских поездов, зависит от размеров и характера пассажирского движения.

Пропуск дальних поездов предусматривается в основном по главным путям. Поэтому у каждого главного пути необходимо запроектировать платформу. Между главными путями существующей линии А—Б платформа не сооружается, так как при пропуске по ним скоростных поездов без остановки ухудшаются условия безопасности пассажиров и искривляется главный путь.

Так как на станции происходит оборот одного дальнего пассажирского поезда и семи пригородных поездов, а также имеют место периоды сгущённого прибытия поездов, то для пропуска пассажирских поездов проектируется дополнительно один путь у пассажирского здания и один путь выделяется из существующего парка ПО.

Пассажирские пути для приёма и отправления дальних, местных и пригородных поездов – взаимозаменяемые.

Движение пригородных поездов через данную станцию происходит по маятниковому графику, поэтому число пассажирских путей (включая главные) является достаточным.

Кроме того, принимая во внимание наличие конечного дальнего и пригородного пассажирского движения необходимо предусмотреть парк отстоя для этих поездов, состоящий из четырёх путей, проектируемый на территории локомотивного хозяйства.

 

3.1.2. Определение количества приемо-отправочных путей в парках участковой станции

Количество приемо-отправочных путей для грузовых поездов в транзитных парках определяется аналитическим методом по формуле:

, (3.1)

где среднее время занятия пути одним поездом с учетом межоперационных

простоев, мин;

- расчетный интервал поступления поездов в транзитный парк, мин;

1 - дополнительный путь, предусматриваемый в транзитном парке, который учитывает необходимость обгона транзитных грузовых поездов пассажирскими и ускоренными поездами.

Расчетный интервал поступления поездов в транзитный парк рассчитывается исходя из потребной пропускной способности линии. Если размеры движения на линии , то за расчетный принимается минимально допустимый по устройствам СЦБ интервал движения поездов - .

Потребная пропускная способность линии определяется по формуле:

, (3.2)

где - число транзитных поездов соответствующих направлений.

Для участков: А-Н - поездов; Б-Н - поездов; В-Н - поездов;

- число участковых поездов.

Для участков: А-Н - поезд; Б-Н - поезд; В-Н - поезд;

- количество сборных поездов.

Для участков: А-Н - поезд; Б-Н - поезд; В-Н - поезд;

- коэффициент съема для сборных поездов ( );

- количество дальних пассажирских поездов (по данным задания).

Для участков: А-Н - поездов; Б-Н - поездов; В-Н - поездов;

- коэффициент съема для дальних пассажирских поездов ( );

- количество пригородных поездов.

Для участков: А-Н - ; Б-Н - поездов; В-Н - поездов;

- коэффициент съема для пригородных поездов( );

- количество хозяйственных поездов (принято по одному для каждого направления);

- коэффициент резерва пропускной способности линии, для двухпутной линии – 0,15, для однопутной линии – 0,20.

 

пары поездов / сутки;

пар поездов / сутки; пар поездов / сутки.

 

Максимальная пропускная способность линии с учетом резерва рассчитывается по формуле:

, (3.3)

где

- продолжительность технологического окна в графике движения поездов для однопутной линии – 60 мин, для двухпутной линии – 120 мин;

- коэффициент надежности технических средств (для двухпутной и однопутной линии принимается равным =0.97) .

- период графика движения поездов. Для участка В-Н – 36 мин, для участков А-Н и Б-Н – 10 мин.

Как отмечалось ранее, в связи с падением объёма перевозок по участку А-Н, двухпутная линия этого участка переустраивается в однопутную с двухпутными вставками; линии Б-Н, В-Н – однопутные. Максимальная пропускная способность линий составит:

пары поездов / сутки;

пары поездов / сутки;

пар поездов / сутки.

Степень заполнения пропускной способности линий определяется по формуле:

,

где - потребная пропускная способность линии без учёта коэффициента резерва;

- максимальная пропускная способность линии.

, , .

Средний интервал прибытия поездов определяется по формуле:

, мин (3.4)

мин, мин, мин.

Расчетный интервал определяется по формуле:

, мин (3.5)

где - минимальный интервал прибытия поездов в транзитный парк ( );

мин, мин, мин.

Среднее время занятия пути транзитными грузовыми поездами определяется по формуле:

, мин (3.6)

где - время занятия маршрута при приеме поезда в транзитный парк, от момента открытия входного сигнала (без задержки на перегоне) до прибытия ( );

- среднее время выполнения операций с транзитными поездами без отцепки поездного локомотива – 20 мин, а с отцепкой – 30 мин;

- среднее время ожидания начала выполнения технических операций. При отсутствии смены локомотива ; при смене поездного локомотива –15 мин.

- среднее время ожидания нитки графика ( );

- время занятия маршрута при отправлении поезда со станции ( ).

Для поездов, отправляющихся на А-Н: ;

для поездов, отправляющихся на Б-Н: ;

для поездов, отправляющихся на В-Н: .

Так как в парках ПО1 и ПО2 поступающие транзитные грузовые поезда простаивают разное время (60 и 73 мин) из-за следования на перегоны с разным техническим оснащением, то для дальнейших расчетов определяется средневзвешенное время занятия пути одним поездом по формуле:

, мин (3.7)

Для парка ПО1: мин;

для парка ПО2: мин.

Для парка ПО3, обслуживающего только конечные поезда (поступающие в расформирование и сформированные) число путей определяется отдельно по суммарной их загрузке в расчетный период интенсивного движения поездов продолжительностью 120 мин. Количество поездов, перерабатываемых в период сгущения, в связи с удобством организации работы участка и особенно организации погрузочно-разгрузочных работ на промежуточных станциях в дневное время принимается равным 30% от общего числа перерабатываемых поездов:

, (3.8)

где - количество поездов, прибывших в расформирование в период сгущения ( поезда);

- количество поездов, сформированных за тот же период ( поезда);

- среднее время занятия пути участковыми и сборными поездами по прибытию ( );

- среднее время занятия пути участковыми и сборными поездами по отправлению ( );

- расчетный период интенсивного движения поездов ( ).

.

Расчёт числа путей в транзитных парках ПО1 и ПО2 приведен в

таблице 3.1.

Как видно из таблицы 3.1 расчётное число путей в транзитных парках ПО1 и ПО2 соответствует требованиям СТН Ц-01-95 [8].

 

Таблица 3.1

Сводные данные расчёта числа путей в транзитных парках

Исходные данные и элементы расчета Обозначение или формула расчета ПО1 ПО2
с «Б» с «В» с «А»
Число грузовых поездов Nгр
Потребная пропускная способность линии
Максимальная пропускная способность линии с учетом надежности технических средств
Степень заполнения пропускной способности линии 0,37 0,78 0,43
Средний интервал прибытия поездов в парк, мин
Расчетный интервал прибытия поездов в парк, мин
Средневзвешенный интервал поступления поездов в парк, мин 12,4
Средневзвешенное время занятия пути одним поездом, мин
Расчётное число путей 6,24 5,13
Потребность по СТН Ц-01-95 - 5 - 6 3 -4
Принятое число путей -

 

3.2. Определение числа сортировочных и вытяжных путей

Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений согласно плану формирования поездов и их мощности, от объема и характера местной работы и количества пунктов погрузки-выгрузки грузов на станции, системы организации развоза местного груза на прилегающие участки и других местных особенностей.

Участковая станция может формировать участковые, сборные, сборно-участковые, вывозные, передаточные поезда и порожние маршруты. Для каждого из таких назначений могут предусматриваться сортировочные пути; причём, если какое-то назначение имеет мощность более 200 вагонов в сутки, то на это назначение выделяют два пути.

На каждое примыкающее направление выделяются, как правило, два пути, по одному для сборных и участковых поездов с полезной длиной, равной длине приёмо—отправочных путей.

На станции предусматривается 1 путь для формирования порожних маршрутов.

Кроме того, в сортировочном парке необходимо предусмотреть путь для постановки вагонов с опасными грузами со сквозным выходом на главные пути в обоих направлениях, отсевной для неисправных, бездокументных и других вагонов.

Количество сортировочных путей для организации местной работы станции зависит от числа пунктов погрузки-выгрузки на станции, объема работы каждого из них, места их расположения, способа обслуживания подъездных путей и выбора места, где наиболее целесообразно производить работу по подборке вагонов – непосредственно у грузовых фронтов или в сортировочном парке. Если число местных вагонов, прибывших на станцию, не превышает 30, то рекомендуется выделять для них один путь. При больших потоках местного груза число путей для местной работы в сортировочном парке должно быть, как правило, равно числу маневровых районов, где сосредотачиваются пункты погрузки-выгрузки. На данной станции можно выделить два маневровых района: грузовой район с суточным вагонопотоком 17 вагонов, и подъездной путь с суточным вагонопотоком 26 вагонов. В связи с этим в сортировочном парке выделяются ещё три пути. Результаты определения числа сортировочных путей приведены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4

Расчет числа путей в сортировочном парке участковой станции

 

Назначение путей Вагонопоток Число путей
Участковые на А
Сборные на А
Участковые на Б 45/30
Сборные на Б
Участковые на В
Сборные на В
Для вагонов с опасными грузами -
Отсевной для неисправных и без документных вагонов -
Для вагонов ГР
Для вагонов ПП
Всего  

 

По данным, приведенным в таблице 3.4 видно, что в сортировочном парке станции необходимо запроектировать 10 путей.

Число вытяжных путей на проектируемой участковой станции принято равным 2—по одному в каждой горловине станции.

3.3. Расчет устройств локомотивного хозяйства

Комплекс устройств локомотивного хозяйства, размещаемый на участковой станции, зависит от роли станции в системе тягового обслуживания на направлениях А-Н, Б-Н и В-Н.

По заданию депо станции Н – основное для участков В - Н. Участковые станции с основным депо имеют:

· цеха для текущих ремонтов ТР3, ТР2, ТР1 и технического обслуживания ТО3, мастерские и административно-бытовые помещения;

· экипировочные устройства на открытых путях или в закрытых стойлах с цехом технического обслуживания ТО2, с мастерскими, устройствами для обмывки, обдувки и санитарной обработки локомотивов, служебно-техническим зданием и грузовыми устройствами для выгрузки и хранения экипировочных материалов и снабжения ими локомотивов;

· путевое развитие, включающие пути стоянки готовых к работе локомотивов, пути запаса локомотивов, пути стоянки восстановительных и пожарных поездов, деповские, погрузочно-выгрузочные, складские и ходовые пути, а также поворотные устройства;

· служебные помещения для оперативных работников и помещения для отдыха локомотивных бригад.

Заданием на курсовое проектирование установлено, что участок обслуживается поездными локомотивами 2ТЭ-10В. К депо приписаны 2 маневровых локомотива ТЭМ1.

 

3.3.1. Расчет необходимого числа стойл

Необходимое число стойл в локомотивном депо для ремонта поездных локомотивов определяется исходя из годового пробега локомотивов, приписанных к данному депо, по формуле:

, лок-км , (3.9)

где - суточные размеры движения в парах поездов по участкам В – Н;

- заданная длина участков обращения поездных локомотивов, км;

- доля участия данного депо в обслуживании поездного движения на участках( )

Заданная длина участков обращения в направлении: на Н – 320 км.

Размеры движения: в направлении на Н – 14 пар грузовых поездов.

лок-км.

Рассчитанный годовой пробег электровозов не превышает допустимый для основных электровозных депо (30-40 млн. локомотиво-км).

 

Годовая программа ремонта поездных локомотивов:

подъёмочный ремонт ( ТР3 )

большой периодический ремонт ( ТР2)

малый периодический ремонт ( ТР1 )

 

Годовая программа ремонта маневровых локомотивов:

подъёмочный ремонт ( ТР3 )

большой периодический ремонт ( ТР2 )

малый периодический ремонт ( ТР1 )

профилактический осмотр ( ТО3 )

 

Расчет числа стойл

Число стойл для подъёмочного ремонта ( ТР3 ):

.

Число стойл для большого периодического ремонта ( ТР2 ):

.

Число стойл для малого периодического ремонта ( ТР1 ):

.

Число стойл для профилактического осмотра ( ТО3 ) маневровых локомотивов:

.

В приведенных выше расчётах использовались следующие условные обозначения:

, , , , - нормы пробега локомотивов между ремонтами и техническим обслуживанием ( ТО3 ), принимаемые по нормативным таблицам;

- количество маневровых локомотивов, приписанных к данной станции, ( );

, , - периоды между текущими ремонтами маневровых локомотивов;

- период между техническим обслуживанием маневровых локомотивов;

, , , - время занятия стойла соответствующими видами ремонтов;

253 - число рабочих дней в году (для ТР3, ТР2, ТР1); для ТО3 – 365 дней.

К рассчитанному числу стойл добавляется одно стойло для обточки колесных пар без выкатки их из-под локомотива.

Результаты расчёта числа стойл приведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Расчёт числа стойл локомотивного депо

Вид ремонта Число ремонтов в год Число стойл
Подъёмочный (ТР3) 4,62 0,06
Большой периодический (ТР2) 8,24 0,05
Малый периодический (ТР1) 217,38 0,43
Профилактический осмотр (ТО3) 21,13 0,02
Принятое число стойл -

 

3.3.2. Расчёт числа мест для экипировки и технического обслуживания ТО2

Расчёт числа мест экипировки и технического обслуживания ТО2 локомотивов на территории депо производим на основе размеров движения на прилегающих участках: А-Н- 19 пар (из них 17 транзитных); Б-Н- 17 пар ( из них 15 транзитных); В-Н- 14 пар (из них 12 транзитных); 65% локомотивов транзитных поездов работают по кольцу. Общая продолжительность экипировки, совмещённой с техническим осмотром ТО2, с учётом постановки локомотива на позицию 60 минут.

Число мест осмотра и экипировки в депо рассчитываем по максимальному количеству экипируемых локомотивов и продолжительности их экипировки по формуле:

(3.10)

Мэк- число локомотивов, поступающих на экипировку и техническое обслуживание в течение суток;

tэк- продолжительность занятия экипировочной позиции одним локомотивом, мин.;

tус- время установки локомотива на позицию, мин.;

Тэк- суточный фонд рабочего времени позиции (Тэк=1440 мин.);

φ – коэффициент неравномерности поступления локомотивов на экипировочную позицию, учитывающий одновременность подхода их на экипировку, (принимается φ=1,1);

С учётом пункта 15.13 СТН Ц-01-95 на станции принимается одна позиция для экипировки и технического обслуживания локомотивов на территории основного электровозного депо.

 

3.3.3. Определение длины путей для стоянки локомотивов в ожидании работы и в резерве

Общая длина путей для отстоя сменяемых поездных локомотивов в ожидании работы определяется по формуле:

, м (3.11)

где - доля локомотивов, требующих стоянки в ожидании работы, ( =0,1);

- длина пути для стоянки одного локомотива с учётом неточности установки, ( =36м);

М- число локомотивов эксплуатируемого парка;

.

На каждый путь ставят на отстой 5-6 локомотивов. Общая длина путей для стоянки локомотивов в резерве определяется по формуле:

, м (3.12)

где 0,2- доля локомотивов, находящихся в резерве, от расчётного числа локомотивов эксплуатируемого парка:

На каждый путь ставят 8-10 локомотивов.

3.3.4. Определение числа резервуаров для хранения дизельного топлива

Расход дизельного топлива определяем по суточному расходу дизельного топлива маневровыми локомотивами по формуле:

, т, (3.13)

где - число маневровых локомотивов, работающих на станции, ( );

- время работы маневровых локомотивов в сутки, ( );

- норма расхода топлива маневровым локомотивом в течение 1 часа работы, ( ).

.

Вместимость склада дизельного топлива определяется по формуле:

, т, (3.14)

где - число суток, на которое создается запас топлива, (Тз=30 сут.);

-поправочный коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимний период.

Число резервуаров, необходимое для хранения дизельного топлива, определяется по формуле:

, (3.15)

где - вместимость одного резервуара, ( );

- плотность дизельного топлива, ( т / м3).

резервуар.

 

3.3.5. Определение вместимости складов сырого и сухого песка

Основные параметры складов и мощности пескосушилок определяется по суточному расходу песка для снабжения локомотивов:

, м3 (3.16)

где - суточный расход песка для поездных локомотивов, определяемый по формуле:

, м3 (3.17)

- суточный расход песка для маневровых локомотивов, определяемый по формуле:

, м3 (3.18)

где - норма расхода песка поездными локомотивами, (для 2ТЭ-10В – 0,17 брутто);

- коэффициент, учитывающий долю песка, подаваемого на локомотивы в данном пункте экипировки, ( );

- норма расхода песка маневровым локомотивом, (для ТЭМ1 – 0,07 ).

 

,

.

Вместимость склада сырого песка на территории локомотивного депо, определяется по формуле:

, м3 (3.19)

где - расчетное число суток в месяце;

- норма запаса песка на зимний период для расчетного района, ( );

- коэффициент, учитывающий отходы сырого песка при обработке и расходы на хозяйственные нужды депо, ( );

- коэффициент неравномерности расхода песка, ( );

.

В соответствии с нормами технологического проектирования сырой песок складируют, как правило, на открытой площадке около здания пескосушилки. Размеры склада определяются размерами площадки. Высота штабеля 3-4 метра.

Запас сухого песка на осенне-зимний период, определяется по формуле:

, м3 (3.20)

где - отношение рабочего периода пескосушилки к нерабочему, (если пескосушилка работает 7 месяцев );

.

Учитывая, что современные склады сухого песка - открытые помещения железобетонной конструкции башенного типа вместимостью 1700 м3 (высота 22,7 м, диаметр 12 метров), для заданных условий принимается 1 склад.

 

3.4. Расчет устройств грузового района

Площади крытых складов, площадки для навалочных грузов, грузов в контейнерах, а также тяжеловесных рассчитываются по категориям в отдельности для прибывающих и отправляемых грузов.

Основой для расчёта устройств грузового района является распределение суточного объёма местной работы станции по погрузочно—разгрузочным пунктам (грузовой район, подъездной путь).

3.4.1. Расчёт устройств грузового района для грузов по прибытии

На основе задания устанавливается распределение суточного количества прибывших вагонов по разгрузочным пунктам, а также местная работа станции.

В сутки под выгрузку на станцию прибывает 43 местных вагонов. Из них:

60 % (26 вагонов) на подъездной путь;

40 % (17 вагонов) в грузовой район ( из которых: 9 - тарно-штучные грузы; 4 – контейнеры; 2 – пиломатериалы; 2 – уголь ).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.