Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Создание интегрированной системы управления



Корпоративная сеть - это очень сложная система, включающая большое количество систем разного типа и назначения: от кабельной системы до программной системы коллективной работы. Кроме того, в сети обычно сосуществуют элементы одного типа, но разных производителей, например, маршрутизаторы Cisco и BayNetworks, СУБД Oracle и DB2 и т.п.

Из-за этого очень трудно создать единую интегрированную систему управления корпоративной сетью, которая бы контролировала все процессы и все системы сети (сеть здесь понимается в широком смысле, как объединение всех слоев - от компьютеров до приложений). Тем не менее потребность в такой системе управления имеется, так как все подсистемы сети тесно взаимосвязаны и при управлении коммуникационным оборудованием могут потребоваться данные об установленных в операционных системах приложениях или о конфигурационных параметрах коммуникационных протоколов в стеках сетевых операционных систем.

Идеальная система управления корпоративной сетью должна состоять из нескольких подсистем, каждая из которых контролирует и управляет своим типом оборудования или программных систем: подсистема управления локальной сетью, подсистема управления глобальной сетью, подсистема управления компьютерами и сетевыми операционными системами, подсистема управления СУБД, подсистема управления приложениями. Все эти подсистемы должны быть интегрированы общей платформой управления, поддерживающей удобный графический интерфейс с администраторами сети и обеспечивающей общую базу данных управляющей информации, а также обмен данными между подсистемами.

К сожалению, реальная ситуация в этой области далека от идеала. Даже для более узкой области, а именно для транспортной системы, сейчас отсутствует система управления, которая бы хорошо справлялась с контролем и управлением разнородным коммуникационным оборудованием локальных и глобальных сетей. Работы по созданию интегрированных систем управления ведутся, но даже лучшие образцы пока справляются с поддержкой вполне определенного вида оборудования, например, только одного или максимум нескольких производителей, а при управлении оборудованием другого типа могут выполнять только самые примитивные функции.

Сами по себе существуют и так называемые системы управления системами, область действия которых ограничена операционными системами. Еще один обособленный вид систем управления - системы администрирования СУБД, не говоря уже о специальных приложениях.

Задача интеграции разрозненных систем - это задача номер один в такой важной для больших корпоративных сетей области как централизованное управление. Второй по важности задачей является создание масштабируемой системы управления, которая может управлять сетью любого масштаба.

Тема: Планирование этапов и способов внедрения новых технологий в существующие сети

Важно не только принять стратегически верное решение, но и правильно внедрить его в существующую сеть. Так как это решение долговременное, то оно совсем не обязательно одномоментно должно найти свое воплощение в новых программных или аппаратных средствах сети. Например, внедрение технологии Intranet не означает быстрый отказ от всех приложений другого типа. Возможность поэтапного и как можно менее болезненного способа постепенного перехода на новый продукт или новую технологию - это тоже обязательное свойство хорошего стратегического решения. Если же новое решение технически очень привлекательно, но путей его постепенного внедрения в существующую сеть нет, то от него лучше отказаться. Примером может служить технология АТМ до разработки таких стандартов как LANEmulation или ClassicalIP. Красивое с технической точки зрения решение требовало полной замены всего коммуникационного оборудования локальной сети и поэтому не находило применения до тех пор, пока на появились коммутаторы АТМ, которые за счет реализации в них клиентов и серверов LANEmulation могут теперь без проблем взаимодействовать с традиционными сетями Ethernet или TokenRing.

Обычно процесс внедрения нового продукта или новой технологии в сеть разбивается на несколько этапов. На первом этапе в сети появляется небольшая подсеть или даже несколько компьютеров, работающих по-новому. На этом этапе специалисты, обслуживающие сеть, и пользователи знакомятся с принципиальными свойствами нового подхода и оценивают возможность сосуществования его с остальной частью сети. При положительной оценке новинки ее область применения постепенно расширяется, захватывая новые подсети, серверы или другие компоненты сети. Постепенность внедрения позволяет вовремя отказаться от новинки, не затратив при этом вхолостую большие средства.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.