Организационные измененияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Необходимость изменений связана прежде всего с объективными обстоятельствами:
§ Современные организации различных отраслей функционируют в условиях неопределенности, динамичности и сложности внешней среды. § На место обезличенного массового потребителя приходит индивидуальный потребитель. § При этом требования к качеству товаров постоянно растут, их жизненный цикл становится короче, номенклатура шире, объем выпуска по отдельным позициям номенклатуры меньше. § Становление «электронно-прозрачного» рынка (с мгновенным доступом к информации о любых товарах) вызывает резкий рост конкуренции между производителями.
Эффективное управление обязано гарантировать, что ресурсы (людские, финансовые, материальные и т. п.), приведенные в движение, будут использованы лучше, чем об этом можно было думать. Такая гарантия порождается явным стремлением к различного рода изменениям.
Это стимулирует изменения - в сфере как продуктов и услуг (инновации первого типа), - так и самих процессов производства или обслуживания (инновации второго типа). - многие организации вынуждены перестраивать структуру и технологию работ, изменять стратегию (инновации третьего типа), - а также проводить сложнейшие работы, затрагивающие психологию и поведение работников (инновации четвертого типа).
Эффективная адаптивность предполагает проведение постоянных изменений, обеспечивающих устойчивое развитие организаций в условиях нестабильной среды. Изменения в организации могут происходить на уровнях: *индивидуальном, *групповом (коллективном) и на уровне *организации в целом. Причины, вызывающие изменения, могут быть самые разные
В общем можно выделить следующие причины изменений: ¨ Тенденция развития внешней среды ¨ Потребность в ответной реакции организации ¨ Необходимость установления новых взаимоотношений с людьми, образующими корпорацию ¨ Переход к веку информации и коммуникаций ¨ Сдвиги в представлении корпорации о том, чем она является сейчас и что она может достичь ¨ Повышение значения конкурентноспособности для выживания организации ¨ Потребность в новом знании и обучении ¨ Усиление значения инновационных подхлдов в бизнесе.
Кроме того их можно классифицировать на *внутренние и *внешние. Внешние - обусловлены изменениями в законодательстве, рыночной ситуацией и т. д., Внутренние — недостаточной квалификацией персонала, низкой производительностью труда, несовершенными технологиями и т. д.
Любая организация всегда стремится к равновесию. Изменения требуют новой регулировки и нового равновесия. В общем виде целями управления по отношению к изменениям являются: 1) достичь принятия этого изменения; 2 ) восстановить групповое равновесие и личностное приспособление, нарушенное равновесием. Изменения — это всегда риск чего-то. Но не изменяться — значит рисковать еще больше.
Хотя изменения необходимы и обязательны, менеджеры должны убедиться, что в конкретных изменениях есть смысл. Расходы на сам процесс реализации изменения и преимущества, которые оно дает, должны быть взвешены. В некоторых случаях финансовый выигрыш не окупит раскол и разногласия в коллективе. Организационные изменения охватывают как процессы функционирования, не нарушающие динамического равновесия (т. е. процессы, развертывающиеся в рамках данной структуры), так и процессы развития, нарушающие это равновесие. Организационные изменения могут охватывать все подсистемы и параметры организации: продукты, технологию, оборудование, разделение труда, организационную структуру, методы управления, процесс управления, а также все поведенческие аспекты организации. Следует заметить, что все они тесно связаны между собой и изменения в одной из них влекут хотя бы частичные изменения в других сферах и окажут влияние на организацию в целом. В зависимости от глубины и характера организационных измененийвозможны различные их типы: ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|