Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационные изменения



Необходимость изменений связана прежде всего с объективными обстоятельствами:

 

§ Современные организации различных отраслей функционируют в ус­ловиях неопределенности, динамичности и сложности внешней среды.

§ На место обезличенного массового потребителя приходит индивидуаль­ный потребитель.

§ При этом требования к качеству товаров постоянно растут, их жизненный цикл становится ко­роче, номенклатура шире, объем выпуска по отдельным позициям но­менклатуры меньше.

§ Становление «электронно-прозрачного» рынка (с мгновенным до­ступом к информации о любых товарах) вызывает резкий рост конкуренции между производителями.

 

Эффективное управление обязано гаран­тировать, что ресурсы (людские, финансовые, материальные и т. п.), приведенные в движение, будут использованы лучше, чем об этом мож­но было думать. Такая гарантия порождается явным стремлением к различного рода изменениям.

 

Это стимулирует изменения

- в сфере как продуктов и услуг (инновации первого типа),

- так и самих процессов производства или обслуживания (инновации второго типа).

- многие организации вынуждены перестраивать структуру и технологию работ, изменять стратегию (ин­новации третьего типа),

- а также проводить сложнейшие работы, зат­рагивающие психологию и поведение работников (инновации четвер­того типа).

 

Эффективная адаптивность предполагает проведение постоянных изменений, обеспечивающих устойчивое раз­витие организаций в условиях нестабильной среды.

Изменения в орга­низации могут происходить на уровнях:

*индивидуальном,

*групповом (коллективном) и на уровне

*организации в целом.

Причины, вызы­вающие изменения, могут быть самые разные

 

В общем можно выделить следующие причины изменений:

¨ Тенденция развития внешней среды

¨ Потребность в ответной реакции организации

¨ Необходимость установления новых взаимоотношений с людьми, образующими корпорацию

¨ Переход к веку информации и коммуникаций

¨ Сдвиги в представлении корпорации о том, чем она является сейчас и что она может достичь

¨ Повышение значения конкурентноспособности для выживания организации

¨ Потребность в новом знании и обучении

¨ Усиление значения инновационных подхлдов в бизнесе.

 

Кроме того их можно классифицировать на *внутренние и *внешние.

Внешние - обусловлены изменениями в законодательстве, рыночной ситуацией и т. д.,

Внут­ренние — недостаточной квалификацией персонала, низкой производи­тельностью труда, несовершенными технологиями и т. д.

 

 

Любая организация всегда стремится к равновесию. Изменения требуют новой регулировки и нового равновесия. В общем виде целями управления по отношению к изменениям являются:

1) достичь принятия этого изменения;

2 ) восстановить групповое равновесие и личностное приспособление, нарушенное равновесием.

Изменения — это всегда риск чего-то. Но не изменяться — значит рисковать еще больше.

 

Хотя изменения необходимы и обязательны, менеджеры должны убе­диться, что в конкретных изменениях есть смысл. Расходы на сам про­цесс реализации изменения и преимущества, которые оно дает, должны быть взвешены. В некоторых случаях финансовый выигрыш не окупит раскол и разногласия в коллективе.

Организационные изменения охватывают как процессы функцио­нирования, не нарушающие динамического равновесия (т. е. процессы, развертывающиеся в рамках данной структуры), так и процессы раз­вития, нарушающие это равновесие.

Организационные изменения могут охватывать все подсистемы и па­раметры организации: продукты, технологию, оборудование, разделение труда, организационную структуру, методы управления, процесс управ­ления, а также все поведенческие аспекты организации.

Следует заме­тить, что все они тесно связаны между собой и изменения в одной из них влекут хотя бы частичные изменения в других сферах и окажут влияние на организацию в целом.

В зависимости от глубины и характера организа­ционных измененийвозможны различные их типы:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.