Здавалка
Главная | Обратная связь

Отдела опеки и попечительства.



ОТЧЁТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

  Выполнила студентка Группа______________________ Проверил_______________________

 

2010 год


 

Содержание

 

Введение  
Раздел 1.Организационно правовое обеспечение отдела опеки и попечительства     Раздел 2.Основные направления деятельности отдела опеки и попечительства.    
   
  Заключение     Приложение          
   

 

 


 

Введение

Я, Дарьина Светлана Николаевна, проходила производственную практику в отделе опеки и попечительства Управления образования Администрации города Димитровграда с 28.06.2010 по 10.09.2010. В ходе прохождения практики мной были изучены нормативно правовые акты касающиеся организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории МО «город Димитровград».

Отдел опеки и попечительства управления образования Администрации города Димитровграда состоит из начальника отдела, трёх главных специалистов – экспертов, трёх ведущих специалистов - экспертов и двух специалистов 1 разряда.

В компетенцию отдела опеки и попечительства входит выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности – на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение социальной защиты населения, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечивает последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей.

Целью преддипломной практики является анализ основных положений в действующем законодательстве касающихся организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории МО «город Димитровград».

Задачи преддипломной практики:

- раскрыть основные функции и задачи отдела опеки и попечительства;

- изучение организационно правового обеспечения отдела опеки и попечительства;

- в заключении подвести итоги о проделанной работе.

 

 

В Ульяновской области реализуется комплекс мер, направленных на развитие различных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это отметил Закон Ульяновской области от 04.03.2004 № 011-ЗО «Об утверждении областной целевой программы «Дети Ульяновской области» на 2004-2006 годы», а также Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 №172.

При осуществлении своей деятельности специалисты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.


 

Раздел 1. Организационно правое обеспечение

отдела опеки и попечительства.

Отдел опеки и попечительства управления образования руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ульяновской области и Положением об отделе (службе) по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в муниципальном органе управления образованием.

Отдел опеки и попечительства состоит из начальника отдела, трёх главных специалистов – экспертов, трёх ведущих специалистов - экспертов и двух специалистов 1 разряда.

Отдел опеки и попечительства управления образования Администрации города Димитровграда возглавляет начальник. Назначение на должность начальника отдела и специалистов осуществляется на конкурсной основе распоряжением Главы города на условиях трудового договора (контракта), заключённого на неопределенный срок.

Освобождение от должности начальника отдела и специалистов осуществляется распоряжением Главы города в соответствии с трудовым законодательством.

 

 

Служебная деятельность начальника отдела и специалистов направ­лена на исполнение и обеспечение исполнения задач и функций отдела, оп­ределяемых Положением об отделе, и включает следующие функции:

-осуществления контроля за соблюдением действующих федеральных, региональных и местных нормативных правовых актов в сфере жизнедеятельности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-осуществление выявления, устройства, учёта и контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, а также защиту прав и интересов детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства;

-обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, осуществление контроля за их содержанием, воспитанием и образованием;

-защиты имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних;

-взаимодействия с государственными, общественными и иными организациями и гражданами, в том числе получение от них необходимых документов и материалов для защиты имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних;

-осуществление инспектирования подведомственных учреждений всех типов и видов по вопросам охраны детства;

-установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними, освобождения и отстранения опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей, а также прекращение опеки (попечительства) в соответствии с действующим законодательством;

-подготовки материалов о назначении выплат денежных средств на содержание подопечного в порядке и размерах, установленных действующим законодательством;

-ведения учёта детей, в отношении которых установлено усыновление (удочерение), детей, которые определены в приёмные семьи, находятся под опекой или попечительством;

-подготовки заключения с приёмными родителями договоров о передаче ребёнка (детей) в семью;

-обследования условий жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленные сроки;

- участия в общественно-значимых мероприятиях по вопросам в сфере своей компетенции.

- временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) для детей-­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства в семьи опекунов (попечителей), государственные учреждения, приёмные семьи;

-осуществления подбора лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), приёмного родителя, усыновителя;

-подготовки материалов, необходимых для назначения опекуна (попечителя), определения несовершеннолетних в приёмную семью, усыновления (удочерения), а также об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;

-подготовки материалов о назначении выплат денежных средств на содержание несовершеннолетних в порядке и размерах, установленных действующим законодательством;

-представления по определениям судов заключений и актов обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей;

-принятия мер по сохранности жилья и имущества детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из неблагополучных семей;

 

-подготовки материалов для постановки на очередь детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилья в соответствии с действующим законодательством;

-закрепления за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, права пользования жилыми помещениями в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

-участия в исполнении решений суда, связанных с отобранием ребёнка (отмена усыновления, лишение или ограничение родительских прав и т.д.) и передачей его другому лицу (лицам), производимое судебным приставом-исполнителем;

-подготовки заключений о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя с подопечным, достигшим 16 лет;

-подготовки материалов по вопросам изменения фамилии, имени ребёнка;

-подготовки разрешений на отпуск детей из государственных учреждений (интернатов и детских домов) к родственникам на выходные, праздничные и каникулярные дни;

-осуществления охраны интересов наследника (неродившегося

наследника) при разделе наследственного имущества;

-подготовки документов о помещении ребёнка, оставшегося без

попечения родителей, в государственное образовательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, в приёмную семью на полное государственное обеспечение;

-осуществления мер по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

-принятия решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с действующим законодательством;

 

 

-рассмотрения обращений граждан по вопросам усыновления (удочерения), опеки (попечительства) и принятие по ним соответствующих мер;

-участия в проведении индивидуально-профилактической работы в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или их законных представителей, в соответствии с действующим законодательством;

-осуществления защиты, а также надзора за деятельностью опекунов (попечителей), в том числе и судебной, личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим законодательством;

-участия в установленном порядке в совещаниях, организационных комитетах, общественно-значимых мероприятиях по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

-осуществления подготовки статистических данных, справок, отчётов и аналитических записок по своему направлению деятельности;

-осуществления организации работы со средствами массовой информации;

-осуществления в соответствии с утвержденной номенклатурой формирования дел, образующихся в результате деятельности отдела, для сдачи их в архив;

-осуществления приёма населения по вопросам охраны прав детей, привлечение общественности к работе отдела и осуществление иных функций;

-работы с обращениями граждан по вопросам, находящимися в сфере компетенции отдела;

-выполнение иных функций по поручению начальника Управле­ния образования.

 

Начальник отдела и специалисты применительно к исполнению служебных обязанностей должны знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ульяновской области, законы Ульяновской области и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, Устав и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области;

-требования к оформлению документов в соответствии с Унифицированной системой организационно-распорядительной документации ГОСТ Р 6.30-2003;

- нормативные документы о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Начальник отдела и специалисты применительно к исполнению служебных обязанностей должны уметь:

-готовить проекты нормативных правовых актов, документов (ответов) и инструктивных материалов по вопросам, находящимся в его сфере ведения;

-грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;

-прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых программ и решений;

-действовать с некоторым опережением, не ожидая указаний вышестоящего руководства;

-разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков;

-принимать меры по рациональному использованию знаний и опыта подчиненных, повышению их квалификации, созданию им необходимых условий службы;

 

 

-иметь навыки работы в условиях сжатых временных рамок, навыки по ведению деловых переговоров и по разрешению конфликтов в объёме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей;

-сочетать в своей деятельности материальные и моральные стимулы повышения эффективности служебной деятельности, единоначалие и коллегиальность при обсуждении вопросов и решении наиболее важных вопросов;

-анализировать и оценивать деятельность подчиненных, контролировать выполнение поручений и принятых решений;

-анализировать опыт других муниципальных образований и использовать его в практической деятельности;

-выполнять задания, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений;

-использовать в работе компьютерную и другую оргтехнику.

-соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституци­онные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Рос­сийской Федерации, законы и иные правовые акты Ульяновской области, Устав и иные правовые акты Муниципального образования «Город Димитровград» обеспечивать их исполнение; о муниципальной службе, трудовое законода­тельство;

-исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

-соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

-соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального образования «Город Димитровград» Ульяновской области правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

-поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

 

-не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

-беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное для исполнения должностных обязанностей;

-представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);

-сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

-соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе» и другими федеральными законами;

-соблюдать законодательство о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области;

-сообщать представителю нанимателя работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

 

Начальник и специалисты отдела опеки и попечительства имеет право на:

-ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

-обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

-оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

-отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

-получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

-участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

-повышение квалификации;

-защиту своих персональных данных;

-ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

-объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

 

-рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

-пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-иные права в соответствии с действующим законодательством.

Начальник и специалисты отдела опеки и попечительства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за:

-несоблюдение ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;

-неполное и некачественное исполнение своей должностной инструкции, неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

-несвоевременное выполнение заданий, поручений, распоряжений и указаний вышестоящих руководителей, за исключением неза­конных;

-несоблюдение порядка и сроков ответов на служебную корреспонденцию, обращения граждан, общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, общественных объединений, учреждений и организаций, государствен­ных органов и органов местного самоуправления;

-разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

-утрату или порчу выданного ему служебного удостоверения;

-необеспечение сохранности имущества, находящегося в его распоряжении, отклонение и (или) отправку на доработку предоставляемые структурными подразделениями и подведомственными учреждениями Управления образования проектов документов, документов, выполненных с нарушением установленных требований и форм, либо не несущих

 

требуемой смысловой и информационной нагрузки, в том числе программных и технических средств;

-нарушение служебной дисциплины и правил служебного распорядка;

-несоблюдение техники безопасности, произ­водственной санитарии, требований, норм, правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности.

 


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.