Здавалка
Главная | Обратная связь

Внедрение передовых технологий

Введение

 

Компания «АвтоСТОлица» - это сеть станций послегарантийного сервиса автомобилей. В настоящее время в сеть входят 11 станций: 9 станций в Санкт-Петербурге, расположенных в разных районах города, и 2 станции в Москве.

Все наши станции находятся под единым централизованным управлением компании "АвтоСТОлица". Это позволяет обеспечивать и гарантировать высокое качество сервиса, единый стандарт обслуживания, единую ценовую политику.

В нашей работе мы используем опыт и технологии успешных зарубежных сетей СТО, таких как, сеть ATU в Германии, Kwick-Fit в Англии, Speedy во Франции, AutoAsi в Финляндии

История развития компании:

-компания была создана в 2005 году, когда на основании успешного опыта работы первой станции в Санкт-Петербурге на ул. Седова 57 было принято решение строить и развивать сеть станций послегарантийного сервиса автомобилей под брендом «АвтоСТОлица»;

-2005 год, апрель - открытие станции по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 57;

-2006 год, август - открытие станции по адресу: Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 20, к.7;

-2006 год, сентябрь - открытие станции по адресу: Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, д. 147, к. 2;

-2007 год, декабрь - открытие станции по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ж. Егоровой, д.9, к.1;

-2008 год, октябрь - открытие станции по адресу: Санкт-Петербург, Ириновский пр., д. 14, к.1;

-2008 год, декабрь - открытие станции по адресу: Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., д.18;

-2011 год, февраль - открытие станции по адресу: Санкт-Петербург, пр. Науки, д. 50;

-2011 год, октябрь - открытие станции по адресу: Санкт-Петербург, 1 Муринский пр., 9;

-2012 год, июнь - открытие станции по адресу: Санкт-Петербург, ул. Детская, д. 10;

-2012 год, июнь - открытие станции по адресу: Москва, ул. Привольная, д.2, к.5;

-2012 год, сентябрь - открытие станции по адресу: Москва, Научный проезд, д.13.

Все станции сети имеют единый формат, который включает в себя: ремонтный блок на 5 – 10 постов, автомойку, розничный магазин запасных частей и зону отдыха клиентов.

Станции предлагают:

-все виды услуг сети «АвтоСТОлица»;

-запчасти (неоригинальные и оригинальные) в наличии и на заказ шины, диски, дополнительное оборудование и автомобильную косметику ведущих мировых производителей.

 

 


1Характеристика СТО

 

1.1 Структурная схема СТО

 

Структурная схема СТО представлена в соответствии с рисунком 1.

 

Рисунок 1 – Структурная схема СТО

Генеральный директор является главным лицом на СТО, ответственным за работу СТО в целом. Ему подчинятся в свою очередь:

Технический директор – Отвечает за развитие новых продуктов, в его ведении обычно находиться вся технологическая часть.

Главный бухгалтер, который ведет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью СТО и представления в вышестоящие организации бухгалтерской отчетности.

Главный инженер осуществляет общее руководство производством.

Отдел главного механика – следит за качеством и правильностью выполнения технологических операций.

Техническая служба - поддерживает в технически исправном состоянии технологическое оборудование и техническое состояние помещения

Начальник ОТК - непосредственно подчиняется директору, следит за работой службы технического контроля.

Служба технического контроля - контроль качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле.

Инженер по ТБ отвечает за систему безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Главный экономист - подчиняется директору, отслеживает все экономические вопросы предприятия, обеспечивает распределение финансов всего предприятия.

Плановый отдел – прогнозирует расходы и затраты предприятия, для приобретения необходимых материалов на следующий период.

Отдел кадров - занимается подбором профессиональных кадров для работы на предприятии. Подчиняется начальнику ОК.

 

1.2 Характеристика автомобилей,, обслуживаемых на СТО

 

СТО «АвтоСТОлица» является специализированной станцией обслуживания автомобилей, на данной станции работают высокоспециализированные механики.

На СТО собственного подвижного состава, как такового не существует, так как она предназначена только для выполнения ТО и ремонта.

 

Характеристики автомобилей представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Характеристики автомобилей

Марка автомобиля BMW Mitsubishi
Модель автомобиля 318i(E90) Lancer
Тип двигателя L4 L4
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Объем двигателя, куб. см
Клапанов на цилиндр
Мощность, л.с.
Достигается при об. в мин
Крутящий момент, Нм/об. в мин 190/4250 198/4250
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.1 9.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км 5.9 8.1
Расход топлива (в городе), л. на 100 км 7.9 10.8
Расход топлива (за городом), л. на 100 км 4.8 6.6
Компоновка двигателя Cпереди, продольно Спереди, поперечно
Система питания Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Система газораспределения dohc dohc
Диaметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Выхлоп CO2, г/км  
Коэффициент сжатия
Тип привода На задние колеса На передние колеса
Коробка передач МКПП МКПП

 


Продолжение таблицы 1

Марка автомобиля BMW Mitsubishi
Количество ступеней
Подвеска    
Передняя Независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной
Тормоза    
Передние Дисковые вентилируемые, 300 мм Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые, 300 мм Дисковые
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Колесная база, мм
Колея колес спереди, мм
Колея колес сзади, мм
Прочее    
Количество мест
Размер шин 205/55R16 205/60R16
Снаряженная масса, кг
Допустимая масса, кг
Объем багажника, л

 


Продолжение таблицы 1

Марка автомобиля BMW Mitsubishi
Объем топливного бака, л
Диаметр разворота, м
Гарантия от коррозии, лет

 

1.3 Техническая оснащённость СТО

 

Ремонтная зона оснащена вакуумными приспособлениями для откачивания или заправки жидкостей, приспособлениями для смазки подшипников и агрегатов, устройствами для слива отработавшего масла, подкатными стойками и траверсами для снятия двигателя и других агрегатов, подкатными домкратами, гидравлическим прессом, шлангами для удаления выхлопных газов, пневмоинструментом (таким как гайковерт, пневмодрель, пневбалгарка).

У каждого рабочего места имеется тележка с инструментами, в которой имеется: набор ключей, наборы отверток, набор накидных ключей, трещотки различных размеров с соответствующим набором головок и удлинителей, молоток, монтировка, зубило, различные съемники, набор шестигранников, набор ключей «звездочка», кусачки, плоскогубцы, утконосы, пневмогайковёрт

Зоны ЕО и ТР как таковые в ООО «Звезда Невы» отсутствуют т.к. они находятся совместно с зоной ТО. Все необходимые работы производятся там.

Во всех подразделениях коммерческой службы созданы компьютерные базы данных.

 


2Характеристика технической службы

 

2.1 Структурная схема технической службы

 

Структурная схема представлена в соответствии с рисунком 2.

 

 

Участки

 

 

Рисунок 3- Структурная схема технической службы СТО

 

2.2 Технологический процесс ТО и ТР. Соответствие
технологического процесса современным требованиям

 

Процесс ТО и ремонта в ООО «АвтоСТОлица» организован так, чтобы обеспечить высокое качество выполняемых работ и при этом затрачивать минимальное время на их выполнение. На мой взгляд, технологический процесс на этой СТО отвечает самым современным требованиям к ТО и ремонту.

Перед тем как попасть на ремонт, автомобиль сначала проходит диагностику с использованием инструментального контроля. Въезд на диагностику может осуществятся только после мойки.

В качестве примера рассмотрим автомобиль, диагностика которого выявила что необходима замена передних тормозных колодок. После такой диагностики автомобиль попадает в участок ТО.

Для замены колодок необходимо: установить автомобиль на подъёмник и при помощи ударного гайковёрта открутить колёсные болты после чего снять передние колёса. Дальше расшплинтовываются и выбиваются пальцы суппорта. Снимая пальцы суппорта необходимо придерживать пружины колодок, «ласточки». После этого снимаются старые, колодки смазываются графитной смазкой, устанавливаются новые тормозные колодки. Затем устанавливается и шплинтуется верхний палец суппорта. Потом нужно поочерёдно установить «ласточки», одновременно прижимая их нажимным пальцем. Далее на свои места, не путая правое и левое, устанавливаются колёса. Автомобиль снимается с подъёмника.

После того, как произведён необходимый ремонт, клиент, владелец автомобиля, с оформленной заявкой направляется в расчетно-кассовый узел, где на основе заявки оформляется заказ наряд, и оплачиваются проделанные работы.

Если на автомобиле были произведены какие либо доп.работы по замене агрегатов или узлов это отражается в расходной накладной, которая поступает в расчётно-кассовый узел и заказчик должен оплатить стоимость заменённых деталей.

Технологический процесс на СТО «АвтоСТОлица» организован в соответствии с современными требованиями, полностью отвечает требованиям охраны труда, требованиям организации ТО и ремонта. Отвечает требуемому уровню и организация трудоёмких процессов ТО и ремонта автомобилей, всё это обеспечивает необходимое качество работ.

Большое значение для качественного ремонта и ТО имеет диагностирование, особенно диагностирование инструментальное.

Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностирование работы по проверке и регулировки углов установки управляемых колёс, балансирование колёс, а также по системе электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем что работы этих узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, связанные с износом шин и топливной экономичностью.

Значительная часть контрольно-регулировочных работ с применением диагностических средств производится непосредственно в течении ТО и ТР автомобилей. В основном это касается работ по ремонту и обслуживанию двигателей, электрооборудования и ходовой части, которые выполняют, как правило, с применением переносных приборов непосредственно на постах ТО ТР.

 

2.3 Техническая документация. Наличие автоматизированного
учёта на ЭВМ

 

На данном СТО документооборот осуществляется следующим образом. По прибытии автомобиля на СТО автомобиль отправляется на приемку, где его осматривают механик или мастер. При обнаружении неисправности автомобиля составляется заявка (в двух экземплярах, копия остается на СТО, оригинал отдается клиенту), где указывается в каком состоянии автомобиль прибыл, какие ремонтные работы необходимо выполнить. Затем клиент направляется к сервис-секретарям, которые заносят автомобиль в базу данных. Когда автомобиль поступил на производственный участок механик с заявкой идет на склад получать все необходимые запчасти и расходные материалы, также по окончанию работ заносится в базу данных какие работы были произведены. На всех стендах, на которых выполнялась работа с этим автомобилем, информация также сохраняется. Помимо этого, на СТО ведется учет своевременного прохождения технического обслуживания (в случае несвоевременного прохождения технического обслуживания, автомобиль, находящийся на гарантии, автоматически снимается).

 

2.4 Организация технического контроля автомобилей

 

К средствам инструментального контроля технического состояния автомобиля в ООО «АвтоСТОлица» можно отнести диагностическое оборудование, по определению углов управляемых колёс, диагностики двигателя, карбюраторов, инжекторов.

Мастер-приёмщик обязан организовать прохождение всех автомобилей, поступивших в СТО, через посты диагностики.

Автомобиль может попасть на диагностику и после выполнения ремонтных работ, что позволяет контролировать качество выполненных работ и выявить возможные новые неисправности.

После ремонта подвески как правило автомобили отправляются на компьютерный стенд регулировки развала-схождения BOSCH.

В результате контроля, диагностики и высокой квалификации ремонтных рабочих качество выполненных работ соответствует современным стандартам качества.

 


3Организация технологического процесса в ремонтной зоне

 

3.1 Производственно-технологическая база ремзоны

 

Поскольку СТО «АвтоСТОлица» обслуживает автомобили различных марок, то перечень работ, выполняемых при проведении планового технического обслуживания, будет зависеть от пробега отдельно взятого автомобиля.

Стандартом сети станций послегарантийного сервиса "АвтоСТОлица" является ТО каждые 10 000 км.

В состав ТО входят следующие работы:

а) ТО каждые 10 000 км:

1) мойка технологическая;

2) контрольный осмотр;

3) масло моторное (с фильтром) – замена;

4) фильтр воздушный - снятие/установка.

б) ТО каждые 30 000 км:

1) мойка технологическая;

2) контрольный осмотр;

3) масло моторное (с фильтром) – замена;

4) фильтр воздушный - снятие/установка;

5) фильтр салонный - снятие/установка;

6) свечи зажигания (комплект) - снятие/установка.

в) ТО каждые 60 000 км:

1) мойка технологическая;

2) контрольный осмотр;

3) масло моторное (с фильтром) – замена;

4) фильтр воздушный - снятие/установка;

5) фильтр салонный - снятие/установка;

6) свечи зажигания (комплект) - снятие/установка;

7) ремень ГРМ - снятие/установка;

8) ремни приводные - снятие/установка;

9) ролик натяжной сервисного ремня - снятие/установка.

 

Примечания

1) Рекомендовано проводить замену хладагента кондиционера, тормозной и охлаждающей жидкостей через каждые 3 года (даже если нужный пробег еще не наступил)

2) В случае комплектации автомобиля иридиевыми или платиновыми свечами стоимость запчастей ТО 30 000 / ТО 60 000 возрастает на 2 000 рублей. Для автомобилей с дизельным двигателем при проведении ТО 30 000 / ТО 60 000 необходима проверка свечей накаливания и если требуется - их замена

3) При пробеге автомобиля более 90 000 км требуется замена зубчатых шкивов.

4) Полноприводному транспорту рекомендовано шприцевание всех узлов и агрегатов согласно сервисной карте.

5) Замена масла КПП (если требуется согласно сервисной книжке) каждые 90 000 км

6) Рекомендуется производить замену подвесного топливного
фильтра автомобиля не реже 30 000 км пробега, или согласно
рекомендации завода изготовителя / сервисной книжке

7) Замена погружного топливного фильтра, а также топливных фильтров автомобилей, оснащенных дизельным двигателем, осуществляется согласно рекомендации завода изготовителя / сервисной книжке.

 

 

Площадь ремзоны составляет 600 кв. м. Она оснащена восемью подъемниками и двенадцатью верстаками.

Въезд автомобилей осуществляется через ворота, которые поднимаются наверх, въездов три. В общей сложности одновременно в ремзону могут заехать двенадцать автомобилей. Иногда наличие подъемника не обязательно для выполнения работ.

В ремзоне производятся все виды ТО и большинство видов ремонта автомобилей. Помимо этого в «АвтоСТОлица» производится ремонт агрегатов:

- ремонт коробок передач, ремонт силового агрегата;

- замена тормозных колодок;

- замена сайлентблоков подвески;

- замена амортизаторов, рессор, пружин;

- регулировка стоячей тормозной системы;

- замена элементов системы зажигания;

- замена масла или смазки в различных узлах и агрегатах;

- регулировка системы зажигания;

- замена различных фильтров;

- замена различных частей кузова, и т.д.

Расположение подъемников и оборудования представлено в соответствии с рисунком 3.


1 – подъемник; 2 - ящик с инструментами;
3 - воздухораздаточная колонка; 4 - Мусорный бак;

5 - сливная бочка

 

Рисунок 3


3.2 Организация труда, оплата труда

 

Предприятие работает в две смены с 8.00 до 20.00. Обед в свободное время. График три дня через три дня.

Система оплаты труда на предприятии квалификационно-почасовое. Расчёт заработной платы ведётся ежемесячно. Средняя заработная плата механика 40000руб. График работы представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – График работы

Сентябрь
Ермилов в в в в в в в в

 

Продолжение таблицы 2

Сентябрь
Ермилов в в в в в в в

 

3.3 Анализ технического процесса на участке и его соответствии
современным требованиям

 

С точки зрения соответствия современным требованиям технологический процесс зоны ТО и TP с организационной и технической стороны соответствует нормам по всем показателям. Качество работы по всем показателям соответствует современным требованиям.

Компьютерные технологии в контроле, регулировке и ремонте агрегатов применяются. Для регулировки развала, схождения применяется стенд, в который заносится информация об автомобиле и его владельце (ФИО владельца, пробег, номер автомобиля, марка, его регулировочные параметры). Данная информация будет использована при повторном обращении.

Вся информация о проделанных работах с автомобилями, поступившими на производственный участок, хранится у мастера на компьютере (в случае повторного обращения с той же неисправностью, СТО обязуется оказать данную услугу повторно по гарантии). Так же у мастера на компьютере хранится техническое руководство ко всем операциям.

Станция СТО оснащена современными приборами и оборудованием. Все технологические процессы современны.

 


Внедрение передовых технологий

 

Новая техника и новые технологии в СТО не внедряются.

За внедрение новой техники и новых технологий отвечает техническая служба во главе с главным инженером «АвтоСТОлица».

По окончанию каждого месяца технолог узнает потребности у механиков в том или ином инструменте.

Оформление рационализаторских предложений занимается техническая служба «АвтоСТОлица»

Так как станция новая и существует всего четыре года, оборудование не успело существенно устареть и соответствует современным требованиям. Поэтому рационализаторских внедрений не требуется, за исключением внедрения еще одного шиномонтажного участка, что не было произведено «АвтоСТОлица».

 


Охрана труда

 

Охрана труда - это система законодательских актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических, мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Правила техники безопасности, которые должны выполнять рабочие: - выполнять только ту работу, которая поручена и при условии, что безопасные условия и способы её выполнения известны;

- при работе под поднятой машиной, ставить подъемник на стопор;

- пользоваться только исправным инструментом: молоток должен иметь выпуклую, но не косую и не сбитую поверхность бойка и должен быть прочно посажен на гладкую овальную рукоятку из рябины или кизила. Зубило или крецмейсель не должен иметь косого или сбитого бойка и наклепа длиной не менее 150 мм. Отвертки и напильники должны иметь рукоятки. Гаечные ключи не должны иметь скошенных губок зева и должны отвечать номинальным размерам гаек и головок болтов. Деревянные рукоятки инструмента не должны иметь отколов и пр.

К работе допускаются лица прошедшие медицинское освидетельствование, первичный инструктаж на рабочем месте. Работающие должны соблюдать трудовую дисциплину, правила трудового распорядка. Выполнять работу в алкогольном или наркотическом опьянении запрещается. Не допускаются к работе люди в больном состоянии. Курить разрешается только в специально отведенных для курения местах. Спецодежда работника не должна быть рваной и сильно грязной. Так же необходимо выполнять следующие условия:

- работать только при достаточном освещении рабочего места;

- пользоваться переносным светильником от низковольтного источника напряжения;

- работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была обита листовым железом, была гладкой, без заусенцев;

- работая на сверлильном станке, не использовать рукавицы. Применять при сверлении деталей тиски, струбцины или другими закрепляющими приспособлениями;

- работая на точиле, пользоваться защитными очками или экраном. Обратить внимание на зазор между кругом и подручником- он должен быть не более 3-х мм;

- работая зубилом, следить за тем, чтобы отлетающие осколки не поранили вас и окружающих. Пользуйтесь защитными очками;

- работая вдвоем под машиной или в отсеке, согласовывайте свои действия с действиями товарищей;

- не ремонтируйте агрегат, подвешенный на талях, тросах и др;

- во избежание поражения током, не прикасайтесь к оголенным проводам и источников тока общей сети;

- при использовании приставной лестницы, устанавливать её небольшим ударом об пол и с небольшим наклоном;

- при работе на тисках, нельзя зажимать деталь резко, пользоваться трубой, ударять молотком или случайным предметом по рычагу;

- нельзя сдувать пыль, стружку с верстака сжатым воздухом, сметать только щеткой или сметкой;

- при работе со стендом нельзя прикасаться к вращающимся частям привода стенда.

Требования техники безопасности при работе на стенде диагностики ТНВД:

- к самостоятельной работе на стенде допускается персонал, изучивший эксплуатационную документацию и получивший соответствующий инструктаж;

- перед началом работ проверить исправность стенда на холостом ходу;

- не допускается работа на стенде при снятых или открытых дверцах;

- при установке ТНВД, перед проверкой, нужно надежно закрепить его в струбцине;

- при выявлении неисправностей в стенде, нужно прекратить на нем работу, вывесить табличку «стенд неисправен» и доложить об этом начальнику участка.

Требования безопасности в аварийной ситуации. При возникновении аварийной ситуации необходимо:

- выключить оборудование;

- вывесить табличку о неисправности оборудования и сообщить об этом администратору;

- не приступать к работе на данном оборудовании до полного устранения неисправности;

- при получении травм, отравления и внезапном заболевании немедленно известить соответствующего руководителя работ, который неотложно организует первую помощь и направит в медпункт.

Задачей санитарии является резкое уменьшение или полное исключение поступления вредных веществ в организм человека. Санитарно-гигиенические требования, позволяющие контролировать и на основе этого устранять воздействие вредных производственных факторов, определены санитарными нормами (СН). Соблюдение санитарных норм на автотранспортных предприятиях улучшает условия труда рабочих, предупреждает профессиональные заболевания и отравления на производстве.

 


Вывод

 

За время прохождения технологической практики я, студент Автотранспортного и Электромеханического колледжа, закрепил теоретические знания, которые получил на занятиях. Получил основные навыки по ремонту ходовой части, трансмиссии, двигателей, электрооборудования автомобилей.

Закрепил знания по своей специальности и получил наглядный пример в области руководства коллективом.

 

 


Литература

 

Силенок, Н.Н. Методическая разработка: оформление текстового документа для дипломного и курсового проектирования, /Н.Н.Силенок, Е.В.Григорьева. –СПб.: АТЭМК, 2012, с.66.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.