Здавалка
Главная | Обратная связь

Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности



Оценочные и диагностические средства

Для итоговой государственной аттестации

По специальности 050202.65 – Информатика

 

Утверждено на заседании кафедры

25.09.2014 г.

 

Зав. кафедрой _________ ххххххххххх

 

 

Тобольск, 2014


 

УДК 681/3

ББК 32 97

 

Составители: преподаватели кафедры информатики и МП

Кандидат педагогических наук, доцент ххххххххх

Кандидат педагогических наук, доцент ххххххххх

 

О Оценочные и диагностические средства для итоговой государственной аттестации выпускников Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева по специальности 050202.65 – Информатика: Рекомендации по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации . - Тобольск: ТГПИ, 2014. - 72 с.

Пособие предназначено студентам и преподавателям педагогического вуза для подготовки и проведения итоговой государственной аттестации по специальности 050202.65 – «Информатика»

В пособии указаны требования к подготовке специалиста, раскрыто содержание комплексного государственного экзамена по специальности, технология проведения и оценивания результатов. Указаны основные требования и рекомендации к оформлению и оцениванию выпускных квалификационных работ по специальности «050202.65 – Информатика»

 

 


Оглавление

 

I. Общие положения …………………………………………………………………
II. Содержание комплексного государственного экзамена по специальности 050202.65 – «Информатика» ……………………………………………………  
2.1. Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности ……………………………………………………...  
2.2. Соответствие профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускника …………………….......................................  
2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, выносимые на государственную аттестацию …………….......................................  
2.4. Перечень дисциплин образовательной программы, обеспечивающих соответствующую профессиональную подготовку выпускника, проверяемую в процессе комплексного государственного экзамена …………………    
2.5. Программа комплексного государственного экзамена по специальности 050202.65 – Информатика ……………………………......................................  
2.6. Порядок проведения государственного экзамена по специальности ……...
2.8. Методические рекомендации по проведению государственного экзамена
III. Требования к выпускной квалификационной (дипломной) работе ……..
3.1. Общее положение о выпускной квалификационной (дипломной) работе…
3.2. Задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы как за­ключительного этапа подготовки специалиста ………………………………  
3.3. Выбор темы и руководство выпускной квалификационной (дипломной) работой ………………………………………………………………………….  
3.4. Выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы ………..
3.5. Структура и оформление выпускной квалификационной (дипломной) работы …………………………………………………..........................................  
3.6. Порядок защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы …...
Литература …………………………………………………………………………...
Приложения ………………………………………………………………………….
Приложение 1. Образец бланка задания ………………………………………….
Приложение 2. Образец бланка отзыва …………………………………………..
Приложение 3. Образец оформления титульного листа ………………………...
Приложение 4. Образцы оформления оглавления работы ……………………..
Приложение 5. Образец оформления таблицы ………………………………….
Приложение 6. Образец оформления рисунка …………………………………...
Приложение 7. Образцы оформления библиографического списка ……………
Приложение 8. Образец отзыва …………………………………………………...
Приложение 9. Образец рецензии ………………………………………………...
   

I. Общие положения

Государственным образовательным стандартом (ГОС) по специальности 050202.65 – «Информатика» предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников в виде:

а) комплексного государственного экзамена по специальности.

б) защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности,

 

 

II. Содержание комплексного государственного экзамена по специальности 050202.65 – «Информатика»

 

 

Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности

 

Выпускник по специальности «Информатика» подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Видами профессиональной деятельности специалиста являются:

1. учебно - воспитательная

2. социально-педагогическая

3. культурно-просветительская

4. научно-методическая

5. организационно – управленческая.

 

В соответствие, с вышесказанным учитель информатики должен быть подготовлен к следующим видам деятельности и решению типовых профессиональных задач:

1. В области учебно – воспитательной деятельности

§ осуществление процесса обучения информатике в соответствии с образовательной программой;

§ планирование и проведение учебных занятий по информатике с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

§ использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения информатике, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

§ применение современных средств оценивания результатов обучения;

§ воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

§ реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

§ работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

2. В области социально-педагогической деятельности:

§ оказание помощи в социализации учащихся;

§ проведение профориентационной работы;

§ установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

3. В области культурно-просветительной деятельности:

§ формирование общей культуры учащихся;

4. В области научно-методической деятельности:

§ выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

§ самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

5. В области организационно-управленческой деятельности:

§ рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

§ обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

§ организация контроля за результатами обучения и воспитания;

§ организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

§ ведение школьной и классной документации;

§ выполнение функций классного руководителя;

§ участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.