Здавалка
Главная | Обратная связь

Часть комплексного задания из цикла дисциплин общепрофессиональной подготовки



1. Разработать фрагмент урока изучения нового материала по заданной теме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

2. Разработать фрагмент урока контроля знаний по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

3. Разработать фрагмент обобщающего урока по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

4. Разработать фрагмент урока отработки практических умений и навыков по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

5. Разработать фрагмент урока – учебного семинара по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися

6. Разработать фрагмент комбинированного урока по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

7. Разработать задания и методические рекомендации проведения олимпиады по программированию на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей организации внеклассной работы по предмету.

8. Разработать методические рекомендации организации и проведения факультативного курса по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей дополнительного обучения информатике.

9. Разработать фрагмент урока – лабораторной работы по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

10. Разработать фрагмент урока - виртуальной экскурсии по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися

11. Разработать методические рекомендации по организации и проведению элективного курса на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

12. Разработать методические рекомендации по организации и проведению учебной конференции по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

13. Разработать методические рекомендации по организации предметного кружка по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

14. Разработать фрагмент внеклассного воспитательного мероприятия по предмету по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

15. Разработать фрагмент внеклассного мероприятия по предмету (КВН, Марафон знаний, Виртуальное путешествие и т.д.) по предмету в рамках изучения заданнойтемы в старшей школе на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

16. Разработать методические рекомендации по организации и проведению нетрадиционного урока («круглый стол», дебаты, деловая игра и т.д.) по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

17. Разработать фрагмент урока по заданнойтеме с применением коммуникационных технологий на основе психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

18. Разработать методические рекомендации по организации и проведению фронтальной лабораторной работы по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

19. Разработать методические рекомендации по организации и проведению межпредметной олимпиады для учеников 10 – 11 классов в рамках заданнойтемы на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей.

20. Разработать фрагмент бинарного урока по математике и информатике по заданнойтеме на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

21. Разработать фрагмент урока по заданнойтеме на основе применения педагогической технологии с учетом психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися.

 

Для качественного и творческого ответа на данную часть комплексного задания необходимо обладать знаниями по следующим вопросам в области:

§ Психологии:

1. Закономерности психического развития.

2. Сензитивные периоды развития.

3. Периодизация психического развития в детском возрасте.

4. Психологическое сопровождение ребенка.

5. Развитие познавательной сферы личности.

6. Условия и приемы эффективного запоминания.

7. Методы активизации внимания на уроках.

8. Роль воображения в учебной литературе.

9. Мышление в структуре познавательных процессов.

10. Активизация работы познавательных процессов на уроке.

11. Психологические основы развития письменной и устной речи.

12. Психологические механизмы формирования речевого высказывания.

13. Проблема соотношения обучения и развития.

14. Психологическая сущность развивающего обучения.

15. Психологическая сущность проблемного обучения.

16. Психологические особенности учебной деятельности.

17. Мотивы учебной деятельности. Условия создания положительной мотивации на уроке.

18. Психологические причины школьной неуспеваемости.

19. Психологическая поддержка учащихся в образовательном процессе.

20. Ученик как субъект учебной деятельности.

21. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.

22. Психология учебного сотрудничества.

23. Личностное и профессиональное развитие педагога.

24. Педагогические способности учителя современной школы.

25. Профессиональное самосознание педагога.

 

§ Педагогики:

1. Сущность процесса обучения, его методологические основы.

2. Содержательные компоненты обучения: цель, содержание, формы, методы и средства.

3. Диалектическое единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

4. Понятие принципов и правил обучения. Система принципов обучения, их диалектика. Характеристика сущности и реализации отдельных принципов обучения – научности, наглядности, региональности, активности и самостоятельности, связи с жизнью, доступности и прочности и т.д.

5. Цели и содержание образования.

6. Сущность содержания образования.

7. Образовательный стандарт как основа базовой культуры личности и самоопределения.

8. Государственный образовательный стандарт (сущность, назначение).

9. Базисный учебный план (понятие единого образовательного пространства, национально-региональная компонента и.т.д.)

10. Материальные носители содержания образования и их характеристика: учебные планы, программы, учебники, учебные пособия.

11. Учебный предмет.

12. Метод обучения как многомерное явление. Метод и прием, метод и средства обучения.

13. Характеристика различных подходов к классификации методов обучения. Выбор методов обучения, динамика развития методов обучения.

14. Средства обучения; их функции, классификация.

15. Организационные формы обучения. Исторически сложившиеся и современны е формы обучения.

16. Урок как основная форма обучения в традиционной дидактической системе.

17. Характеристика других форм обучения: экскурсия, практикум и семинары, факультативные занятия, домашняя учебная работа, консультации, дополнительные занятия.

18. Динамика развития организационных форм обучения.

19. Системы (виды обучения), их обусловленность характером обучающей и учебной деятельности, методами и средствами обучения.

20. Сущность, задачи, особенности объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного и компьютерного обучения.

21. Технология обученности и обучаемости.

22. Характеристика понятия «педагогическая технология». История развития педагогических технологий, классификация педагогических технологий.

23. Выбор педагогических технологий: модульное обучение, разноуровневое обучение, технология естественного общения и др.

24. Воспитание и его место в целостной структуре педагогического процесса. Воспитание как социально-педагогический феномен.

25. Взаимосвязь и взаимообусловленность процессов воспитания и обучения.

26. Воспитывающий характер образования и обучения.

 

§ Современные средства оценивания результатов обучения

1. Сущность понятия «диагностика» и «диагностирование»; диагностирование обученности и обучаемости.

2. Сущность и задачи контроля, организации контроля, учет учебно-познавательной деятельности.

3. Проблема оценки знаний в современной педагогической теории и практике.

4. Понятие педагогического теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий.

5. основные характеристики теста.

6. Компьютерное тестирование и обработка результатов.

 

§ Теория и методика обучения информатике

1. Цели и задачи обучения информатике в средней школе: общие и конкретные цели обучения информатике в школе;

2. Содержание школьного образования в области информатики.

3. Стандартизация школьного образования в области информатики.

4. Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы.

5. Предпрофильные и профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике в общеобразовательной школе.

6. Учебно-методическое обеспечение школьного курса информатики; система программных средств в поддержку школьного курса информатики.

7. Школьный кабинет информатики и ИКТ, организация его работы и обслуживание.

8. Санитарные нормы и правила.

9. Методическая система и организация обучения информатике в школе

10. Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке педагогических программных средств.

11. Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и ее приложений в средней школе.

12. Организационные формы и содержание внеклассной работы по информатике.

13. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Направления внедрения ИКТ в образование. Педагогические цели использования средств ИКТ.

14. Инструментальные средства для разработки ППС. Экспертная оценка ППС.

15. Роль фундаментальных понятий в курсе информатики и ИКТ основной и средней школы.

16. Научно-методический анализ и методика изучения содержательных линий по этапам изучения информатики в школе и конкретных темы:

- Информация и информационные процессы;

- Кодирование и представление информации;

- Измерение информации;

- Основные этапы решения задач на ЭВМ;

- Понятие алгоритм, обучение алгоритмизации на учебных исполнителях, работающих «в обстановке»;

- методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами;

- Изучение команд ветвления и выбора, их реализация на языке программирования;

- Изучение команд повторения, цикл «пока», цикл «для», их реализация на языке программирования;

- Табличные способы организации данных. Алгоритмы работы с табличными величинами;

- Вспомогательные алгоритмы. Последовательное построение алгоритмов;

- Работа с символьными переменными и операциями над ними;

- Графика в языках программирования;

- Дисковая операционная система. Программы-оболочки операционных систем;

- Обработка текстовой информации;

- Обработка числовой информации;

- Обработка графической информации;

- СУБД;

- Сетевые информационные технологии.

 

Общий план (алгоритм) ответа на данную часть комплексного задания:

1. Определить роль, место, цели и задачи данной темы в школьном курсе информатики;

2. предложить планирование занятия;

3. предложить методы (приемы), стимулирующие эмоциональный интерес учащихся к изучению данной темы;

4. спроектировать организационные формы деятельности учащихся, направленные на создание условий для проявления активной роли ученика;

5. в соответствии с возрастными особенностями учащихся предложить (подготовить) средства наглядности изучения данной темы (презентацию, Web-страничку, раздаточный материал, буклет и т.д.);

6. с учетом возрастных, психолого – педагогических, санитарно – гигиенических требований и целесообразности подобрать педагогические программные средства;

7. предложить задачи, творческие задания, открытые вопросы и т.д., раскрывающие особенности данной темы, направленные на достижение развивающих и воспитательных целей;

8. раскрыть специфику методов контроля и коррекции в процессе усвоения данной темы.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.