Здавалка
Главная | Обратная связь

Образцы оформления библиографического списка



Книги:

1. Одного автора:

Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды [Текст] /Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

 

2. Коллектива авторов:

Кузнецов, А.А. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике [Текст]/ А.А. Кузнецов, Л.Е. Самовольнова, Н.Д. Угринович. – М.: Дрофа, 2001. – 64 с.

 

3. Выпущенные, под общей редакцией:

Философия: учебник для высших учебных заведений [Текст]/ Под ред. Л.Д. Кононович, Г.И. Медведевой. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 350 с.

 

Диссертации и авторефераты:

1. Авторефераты:

Анисимова, И.В. Особенности компьютерной культуры учащейся молодежи в современной России: социологический анализ: Автореф. дис. … к.соц.н. [Текст] / И.В. Анисимова. – Екатеринбург, 2004. – 26 с.

2. Диссертации:

Ровкин, Д.В. Дидактические основы технологии конструирования интегративного содержания учебного предмета: Дис...к.п.н. [Текст] / Д.В. Ровкин. - Томск, 2006. – 206 с.

Учебные пособия, сборники:

1. Пособия одного автора:

Зыков, В.В. Основы информационной культуры: Учеб. пособие для вузов [Текст] / В.В. Зыков - Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999. - 196 с.

 

2. Пособия коллектива авторов:

Загвязинский, В.И. Как учителю подготовить и провести эксперимент: Метод. пособие [Текст] / В.И.Загвязинский, М.М.Поташник.– М.: Пед. о-во России, 2004. – 143 с.

 

3. Пособия, выпущенные, под общей редакцией:

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2003. – 272 с.

4. Энциклопедии:

Энциклопедия + Интернет. Школьная энциклопедия: естественные науки. [Текст]/ Сост.: К. Роджерс, Л. Хауэлл, А. Смит, Ф. Кларк / пер. с англ. Лиснецкой В.В., Блажко Ю.В., Сосновского А.А.. – М.: ООО «Индательство Росмэн - Пресс», 2005. – 447 с.

 

5. Статья из сборника:

Жарова, Т. К. Искусство, воспитание и компьютер. [Текст] / Т. К. Жарова // Актуальные вопросы современного образования: Сборник статей. Выпуск 3: Методология, педагогика, психология, методика – М.: Изд-во МГУ, 2006. – С. 111–114.

 

Статьи из журналов и газет:

1. Статья одного автора:

Бешенков, С.А. Школьное образование: информатика и информационные технологии в школе [Текст] / С.А. Бешенков // Информатика и образование. – 2000, - №7. – С.7-9.

 

2. Статья коллектива авторов:

Вихрев, В.В. Практическое внедрение информационных технологий на основе метода проектов [Текст] / В.В. Вихрев, А.А. Федосеев, С.А. Хрис-точевский // Педагогическая информатика. – 2005. - №1. – С. 26 – 28.

3. Статья из газеты:

Ливчак, А.Б. Лекции по базам данных. Лекция № 2. Особенности изучения СУБД [Текст] // Информатика. Еженедельная газета издательского дома «Первое сентября». - 2003. - № 3 (388) 16 – 22 января. – С.3.

Электронные ресурсы и документы:

1. Статья, размещенная на сайте:

Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности [Электронный документ] / Н.И. Гендина //www.kemguki.ru./nii_it_ss/2_1.htm - 13.02.2005

 

2. Адрес информационного ресурса (сайта)

http://ou.tsu.ru / [Электронный ресурс] – образовательный портал учителей информатики.

 

Иностранные источники:

Griffin, E.A. A first look at communication theory / Em Griffin; special consultant, Glen McClish. McGraw - Hill, 2000. – P. 345.

 

Приложение 8

Образец отзыва

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева»

Кафедра информатики и МПИ

ОТЗЫВ

Научного руководителя, кандидата педагогических наук, доцента В.А. Иванова на выпускную квалификационную работу Татьяны Вячеславовны Баракиной, студентки факультета физики и информатики, специальность 050202.65, «Особенности интеллектуального развития школьников в процессе обучения базовому курсу информатики».

 

Процесс модернизации образования, связанный с коренными изменениями современного общества, направлен не только на решение проблемы качества, но и, прежде всего, проблемы развития личности учащегося. В условиях новой образовательной идеи от учителя требуется не только давать знания, формировать умения и навыки учащихся, но, главное, обеспечивать интеллектуальное развитие школьников.

С учетом современных тенденций в образовании развитие интеллектуальное развитие учащихся должно сопутствовать процессу обучения на каждом его этапе. В исследовании Т.В. Баракиной рассматривается вопрос об интеллектуальном развитии учащихся в процессе обучения их базовому курсу информатики. В ходе исследования автором самостоятельно получены следующие результаты:

1. На основании анализа литературы выявлено, что основными показателями интеллектуального развития школьников являются: компетентность, творчество, инициатива, саморегуляция, уникальность склада ума. В рамках указанных показателей установлено соответствие между общеинтеллектуальными умениями учащихся и умениями, формируемыми в процессе изучения базового курса информатики.

2. В ходе исследования создана система задач, направленная на формирования основных понятий базового курса информатики, которая дополнена комплексами упражнений на интеллектуальное развитие.

3. В ходе педагогического эксперимента подтверждена эффективность разработанного учебно-методического комплекса в процессе интеллектуального развития учащихся при формировании основных понятий информатики.

Материал в работе изложен в определенной логической последовательности, систематизирован понятийный аппарат. В ходе исследования студенткой был проведен достаточно полный анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме работы. Поставленные руководителем цели и задачи исследования решены Т.В. Баракиной на достаточно высоком методическом уровне. Результаты данного исследования обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Менделеевские чтения».

В процессе подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы, Баракина Т.В. показала высокий уровень готовности к выполнению задач профессиональной деятельности:

· в области учебно-воспитательной работы - умение планировать и осуществлять учебный процесс по информатике с учетом специфики исследуемой темы; умение осуществлять обоснованный выбор приемов, методов, форм и средств обучения и оценивания результатов на основе деятельностного и личностно - ориентированного подходов;

· в области научно–методической деятельности - на всех этапах исследования она обнаружила работоспособность, целеустремленность, способность к педагогическим исследованиям, высокую степень самостоятельности и инициативности в сочетании с ответственностью по реализации рекомендаций научного руководителя.

Считаю, что выпускная квалификационная работа Баракиной Т.В. «Особенности интеллектуального развития школьников в процессе обучения базовому курсу информатики» носит завершенный характер, удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным (дипломным) работам методического характера и может быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии, а ее автор заслуживает присвоения ей квалификации «учитель информатики»

 

 

Научный руководитель: к.п.н., доцент

кафедры информатики В.А. Иванов

 

 

10.06.2006 г.

 

 

Приложение 9

Образец рецензии

Государственное образовательной учреждение высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева»

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на выпускную квалификационную работу Татьяны Вячеславовны Баракиной, студентки факультета физики и информатики, специальность 050202.65, «Особенности интеллектуального развития школьников в процессе обучения базовому курсу информатики».

Актуальность проблемы работы обусловлена противоречием между необходимостью интеллектуального развития учащихся и недостаточным отражением этой проблемы в методике обучения учащихся общей средней общеобразовательной школы при изучении основных понятий базового курса информатики.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы в рамках указанной проблемы определяется необходимостью совершенствования методики обучения базовому курсу информатики и информационных технологий, направленной на интеллектуальное развитие школьников.

Выпускная квалификационная работа Т.В. Баракиной посвящена решению проблемы интеллектуального развития школьников при обучении основным понятия базового курса информатики и ИКТ на основе выделенных автором при анализе литературы, показателей интеллектуального развития школьников. В работе автор достаточно убедительно обосновывает целесообразность и показывает возможность решения поставленной проблемы в естественных условиях учебно-воспитательного процесса школы. Постановку и проведение такого исследования, безусловно, следует признать весьма важными и своевременными для современной школы.

Во вводной части работы автором в целом правильно выделены объект и предмет исследования; корректно сформулированы цель, гипотеза и задачи исследования; указаны его методологические основания, что определило общую логику исследования и позволило автору достичь желаемых результатов.

Вводная часть в полной мере формирует представление о задачах исследования, использованных методах, основных результатах, их новизне и практической значимости. В целом данную часть работы следует признать хорошей.

В первой главе работы проводится весьма детальный, обстоятельный библиографический анализ, посвященный раскрытию структуры и сущности понятия интеллекта, интеллектуального развития, определению факторов, влияющие на интеллектуальное развитие учеников. В результате анализа методической литературы по вопросам преподавания базового курса информатики автор приходит к выводу, с которым, следует согласиться: на сегодняшний день проблеме интеллектуального развития учащихся уделяется определенное внимание, но на межпредметном содержании, а не при изучении основных базовых понятий курса информатики, которые имею несомненный потенциал для решения данного вопроса.

Далее автор обстоятельно анализирует задачи, которые необходимо решить в процессе развития интеллектуального развития школьников: становление интеллектуальной компетентности через расширение понятийного аппарата информатики и его роли в формировании современной научной картины мира; формирование интеллектуальной инициативы и творчества при использовании современных информационных технологий; развитие алгоритмического и логического мышления; формирование механизмов интеллектуальной саморегуляции через знакомство с принципами теоретического мышления, формализации, структурирования.

В работе автором достаточно четко выделены требования к содержанию учебного материала, которые необходимо учитывать при изучении основных понятий базового курса информатики для интеллектуального развития обучаемых. Заканчивается глава обсуждением и осмыслением модели методической системы обучения базовому курсу информатики, ориентированную на интеллектуальное развитие учеников.

Таким образом, на основе критического анализа библиографических данных автором была достаточно четко и аргументировано обозначена область исследования и показана его актуальность. обоснованные автором теоретические положения обладают целостностью и полнотой. Это, безусловно, свидетельствует о хорошей продуманности структуры и содержания всей работы, ее четкой логике.

Во второй главе работы описана, предлагаемая автором методика обучения базовому курсу информатики и ИКТ, направленная на интеллектуальное развитие учеников.

Автором достаточно четко сформулированы цели, которые могут быть достигнуты при развитии каждого показателя интеллектуального развития формирования учеников в процессе изучения тем базового курса информатики. Согласно выделенным целям предложены содержательные задачи и упражнения, даны рекомендации по применяемым методам.

Заключительная часть главы посвящена описанию всех этапов педагогического эксперимента, его результатам и выводам. Следует отметить, что автором грамотно выстроена экспериментальная работа, проведена обработка результатов эксперимента, подтверждающая эффективность применения разработанной методики.

Следует отметить удобство и наглядность представления материала: в тексте работы имеются таблицы, рисунки, графики, подробные расчеты.

Таким образом, можно считать, что основные педагогические и методические идеи, положенные в основу рецензируемого исследования в ходе экспериментальной работы нашли свое подтверждение.

В качестве положительных особенностей, характерных для всех разделов работы, хотелось бы отметить следующие:

· наличие четкой логики изложения и обоснованной взаимосвязи разделов;

· знание библиографии, умение анализировать результаты научных исследований и использовать их в контексте собственных рассуждений;

· комплексность и системность рассматриваемых вопросов;

· хороший научный язык;

· понимание значения и возможностей современного курса информатики и ИКТ в развитии и воспитании подрастающего поколения.

При ознакомлении с работой отмечены следующие недостатки:

· При анализе учебников, пособий, программ не указан год их издания и соответствие ГОС и Примерным программам 2004 г.

· В библиографическом списке неверно оформлены ссылки на электронные документы;

· В тексте работы имеются опечатки (например на стр. 10, 11, 12, 15, 28 и т.д.).

Выпускная квалификационная работа Баракиной Татьяны Вячеславовны, «Особенности интеллектуального развития школьников в процессе обучения базовому курсу информатики», является завершенным исследованием и удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам. Анализируя выпускную квалификационную (дипломную) работу в целом, можно отметить, что Баракина Т.В. готова к выполнению профессиональных задач учителя информатики: умеет анализировать и отбирать содержание учебного материала с учетом поставленных целей и задач; умеет планировать и осуществлять учебный процесс с учетом особенностей рассматриваемой темы на основе деятельностного и личностно - ориентированного подходов; осуществлять обоснованный выбор приемов, методов, форм и средств обучения, подбирать и разрабатывать адекватные инструменты оценивания результатов обучения; проявлять самостоятельности и креативность мышления.

Изложенное выше позволяет считать, что рецензируемая выпускная квалификационная работа может быть оценена на «отлично», а ее автор заслуживает присвоения квалификации «учитель» по специальности 050202.65 «Информатика»

 

 

Рецензент Павловская Е.В., к.п.н.,

Доцент кафедры ТиМОИ Павловская Е.В.

 

 

11 июня 2008 г.

 


[1] На госэкзамене может быть установлена сформированность профессиональных знаний и умений лишь на 1 или 2 этапах (см.п.2.1), то есть студент может раскрыть смысл основных понятий на примерах из литературы или собственного опыта.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.