Раздел “Состав слова” (“Морфемика”)
Планируемые результаты освоения учебных программ
II. Функции планируемых результатов 1) служить критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности её отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся) 2) являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса III. Основные результаты начального общего образования 1) формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в начальной школе; 2) воспитание основ умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач’ 3) индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции; IV. Результаты освоения Требований стандарта 1) Личностные: 2) Метапредметные; 3) Предметные; V. Виды универсальных учебных действий 1) Личностные: внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение, 2) Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; 3) Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; 4) Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника, организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками, адекватная передача информации и отображение предметного содержания и условия деятельности в речи; VI. Уровни описания планируемых результатов 1) Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного предмета; 2) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала; 3) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета;
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку Содержательная линия “Система языка” Раздел “Фонетика. Графика”. Выпускник научится: - различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского языка (гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные звонкие и глухие); - знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: - проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов. Раздел “Орфоэпия” Выпускник получит возможность научиться: - соблюдать нормы литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, ко взрослому). Раздел “Состав слова” (“Морфемика”) Выпускник научится: - различать изменяемые и неизменяемые слова; - различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; - находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться: - разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность выполнения разбора слова по составу. Раздел “Лексика” Выпускник научится: - выявлять слова, значение которых требует уточнения; - определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; Выпускник получит возможность научиться: - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значениии (простые случаи); - оценивать уместность употребления слов в тексте; - выбирать слова из ряда предложенных для успешного выполнения коммуникативной задачи. Раздел “Морфология” Выпускник научится: - определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение; - определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов: число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение; Выпускник получит возможность научиться: - проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; - находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел “Синтаксис” Выпускник научится: - различать предложение, словосочетание и слово; - устанавливать с помощью смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; - классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения; - определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложения; - находить главные и второстепенные (без деления на виды) предложения; - выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: - различать второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства); - выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; - различать простые и сложные предложения. Содержательная линия “Орфография и пунктуация” Выпускник научится: - применять правила правописания (в объёме содержания курса); - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; - безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90 слов; - писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; - проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; Выпускник получит возможность научиться: - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - подбирать примеры с определенной орфограммой; - при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; - при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; Содержательная линия “Развитие речи” Выпускник научится: -оценивать правильность (уместность) выбора языковых и внеязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); - выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; - самостоятельно озаглавливать текст; - составлять план текста; - сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; Выпускник получит возможность научиться: - создавать тексты по предложенному заголовку; - подробно или выборочно пересказывать текст; - пересказывать текст от другого лица; - составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: повествование, описание, рассуждение; - анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; - корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; - анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений), и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms- сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|