Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел “Состав слова” (“Морфемика”)

Планируемые результаты освоения учебных программ

 

II. Функции планируемых результатов

1) служить критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности её отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся)

2) являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса

III. Основные результаты начального общего образования

1) формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в начальной школе;

2) воспитание основ умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач’

3) индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

IV. Результаты освоения Требований стандарта

1) Личностные:

2) Метапредметные;

3) Предметные;

V. Виды универсальных учебных действий

1) Личностные: внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение,

2) Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

3) Познавательные: умение использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;

4) Коммуникативные: умение учитывать позицию собеседника, организация и осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками, адекватная передача информации и отображение предметного содержания и условия деятельности в речи;

VI. Уровни описания планируемых результатов

1) Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного предмета;

2) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала;

3) Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета;

 

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку

Содержательная линия “Система языка”

Раздел “Фонетика. Графика”.

Выпускник научится:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные звонкие и глухие);

- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов.

Раздел “Орфоэпия”

Выпускник получит возможность научиться:

- соблюдать нормы литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, ко взрослому).

Раздел “Состав слова” (“Морфемика”)

Выпускник научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность выполнения разбора слова по составу.

Раздел “Лексика”

Выпускник научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

Выпускник получит возможность научиться:

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значениии (простые случаи);

- оценивать уместность употребления слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного выполнения коммуникативной задачи.

Раздел “Морфология”

Выпускник научится:

- определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж, склонение;

- определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;

определять грамматические признаки глаголов: число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить морфологический разбор имен существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел “Синтаксис”

Выпускник научится:

- различать предложение, словосочетание и слово;

- устанавливать с помощью смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;

- определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

- различать второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства);

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия “Орфография и пунктуация”

Выпускник научится:

- применять правила правописания (в объёме содержания курса);

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90 слов;

- писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

Содержательная линия “Развитие речи”

Выпускник научится:

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и внеязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

Выпускник получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: повествование, описание, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений), и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms- сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.