Здавалка
Главная | Обратная связь

Без чего нет настоящей жизни



Это случилось, когда в нашей стране господствовал коммунизм. Одного христианина посадили в тюрьму за веру. Этого человека лишили буквально всего, но не смогли лишить живой веры и молитвы. Он и в тюрьме продолжал верить и молиться. И вот однажды два ”авторитета” этой тюрьмы пришли к нему ночью, чтобы убить. Подняли его и сказали, что перед тем как они убьют, они могут исполнить одно его желание. Христианин попросил разрешить помолиться, преклонил колени и начал вслух молиться. Прошла минута, пять, десять, а он все молился. И вдруг, во время молитвы, его осенило: пока он молится, будет жить. Действительно, молитва – это жизнь. И тут случилось чудо, Бог вмешался и спас своего верного последователя. Во время молитвы один из “авторитетов” неожиданно потерял сознание и упал на пол. Пробудилась вся тюрьма, и жизнь молящегося была спасена. Это правда, что пока мы молимся – мы живы. Молитва придает нам силы.

“Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих” (Лк. 11:1).

Иисус - это совершенный пример молитвенной жизни. Иисус вставал рано, чтобы помолиться, общался с Отцом Небесным, а потом шел служить людям, отдавая все, что Он получил.

Однажды ученики застали Иисуса Христа молящимся. Он молился вслух. Хотя ученики были религиозными людьми, и молитва для них не была чем-то незнакомым, они были поражены молитвой Учителя. У них возникло желание быть похожими в этом на Иисуса и стремление научиться молиться. Ученики обратились с просьбой ко Христу, чтобы Он их научил настоящей молитве. Это значит, что молитве надо учиться и можно быть наученным. Иисус Христос - лучший Учитель в этом. Иисус не отказал в этом ученикам, Он не откажет и нам.

“ Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого” (Лк. 11:2-4).

Иисус повторил молитву “Отче Наш”, данную им прежде в Нагорной проповеди. А затем Иисус рассказал притчу:

“И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит” (Лк. 11:5-8).

В этой притче Иисус раскрыл секреты успешной, эффективной, настоящей молитвы. Тем самым Он желал сказать, что важны не только слова в молитве, но и “атмосфера”, которая окружает ее, тот дух, которым “пропитана” молитва.

1. Молитва должна быть конкретной, определенной и целеустремленной.

Просьба о хлебе – это конкретная нужда и весьма специфическая. Интересно, что молитва сравнивается с нуждой в хлебе или с просьбой о нем. События происходили на Востоке, где гостеприимство было великим делом. Если в дом зашел гость, обязанность хозяина - накормить его. Видимо, гость прибыл весьма неожиданно, и у хозяев не оказалось хлеба. Они пошли просить у соседей. Просьба была конкретной: “ Дай хлеба! Помоги!”. Нужда просящего была конкретной и определенной. Интересно отметить, что просящий получил столько, сколько просил, и получил именно то, что просил.

2. Просить, чтобы отдать.

Этот человек не просил для себя. Но просил, чтобы отдать. Это характер Бога – отдавать. Бог радуется возможности отдать. Бог – источник всего, но Он не удерживает все это у Себя. Господь постоянно отдает. Бог Отец отдал Сына Своего.

“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16).

Отдав Иисуса Христа, Бог опустошил все Небо. Все, что мы получаем от Бога, мы призваны отдавать. Отдавая, мы становимся похожими на Бога.

Господь предвидел, что мы будем попадать в неожиданные ситуации, подобно этому человеку в притче. Для нас всегда есть решение: молитва и источник, откуда можно черпать - Бог. Нет такой нужды, которую Бог не мог бы удовлетворить.

“Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом” (Флп.4:19).

3. Просите с верой, смелостью и уверенностью.

В древности дома состояли преимущественно из одной комнаты. В этой комнате было все – кухня, хозяйство, спальня. Одна комната была всем и для всех. Семья спала на специальной платформе, и накрывали всех одним большим одеялом. Как говорится, вместе и теплее.

И вот однажды поздно вечером - стук в двери. Слышится знакомый голос соседа. Еще и еще стук. Вставать лень, да и всю семью придется будить. Конечно, хозяин дома думал о своей репутации, он не хотел быть опозоренным в округе, и чтобы о нем не разошлась худая молва. Человек, который стучался, очень хорошо знал своего соседа, его характер. Он был уверен, что хлеб будет ему дан, он не сомневался в этом. У просящего был следующий расчет: либо по дружбе – подавал голос, либо по упорству – продолжал стучать.

“Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи” (Евр. 4:16).

С дерзновением и уверенностью мы можем приступать в молитве к Богу, ибо знаем Его щедрый, добрый и милостивый характер.

4. Настойчивость.

Человек, пришедший за хлебом к соседу, вновь и вновь получает отказ. Но он не приостанавливает своих усилий, не сдается. И настойчивость вознаграждается.

Иисус учит нас, чтобы мы не переставали молиться, если нет ответа. Почему?

Молитва предназначена не для того, чтобы изменить Бога, но нас. Молитва – это средство очищения нашего сердца. Не отвечая сразу на нашу молитву, Господь испытует нас, чтобы мы заглянули в свое сердце. Библия также сообщает нам, что есть определенные условия, при которых Бог отвечает на молитву. Это чистота сердца, послушание, честность, мир с ближними. Когда человек настойчиво молится, это приводит его к более искренним и глубоким отношениям с Богом.

5. В молитве необходимо обращаться к Богу, как к Отцу Небесному.

Бог смотрит на нас, как на Своих детей. Он предлагает, чтобы мы доверились Ему, как Отцу. Бог близок к нам, и Он на нашей стороне. Родители любят своих детей, но любовь Бога к нам сильнее, глубже, чем любая человеческая любовь.

“Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною” (Ис. 49:15-16).

В древнегреческой культуре боги были похожи на людей. Они были мужского и женского пола. Эти боги влюблялись друг в друга, были капризными, мелочными и скупыми. Боги предпочитали мучить людей ради своего удовольствия. Но Иисус пришел открыть характер настоящего Бога, полную противоположность древним богам. Наш Бог – это Отец, близкий и родной. Это было главное, чем удивил Иисус Своих учеников. Он обращался к Богу, как к Отцу Своему.

Однажды в комнате, где находился отец, его сынишка пытался сдвинуть с места большой стол. Сын толкал стол и руками, и плечом, и ногами. Но ничего не получалось. Стол стоял на месте. Сынок разочарованный подошел к отцу, и спросил его, почему он не смог сдвинуть стол. Отец в ответ сказал: “Сын, ты все испробовал?”. Сын, наклонив голову, тихо проговорил: “Да…”. И тогда отец с любовью добавил: ” Ты не попробовал главное…Ты не обратился ко мне за помощью”.

Сегодня в своей жизни мы пытаемся передвигать огромные “столы”. Но не забываем ли позвать на помощь Нашего Отца Небесного? Обращаемся ли мы к Нему, как Отцу, за помощью? Мы имеем необыкновенного Бога, Который любит нас, и Который обладает невероятной силой и могуществом.

“Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? “(Рим. 8:31-32).

Дорогой друг, возможно, ты сегодня устал от формализма в молитве, обнови силой Божьей свою молитвенную жизнь. Возможно, молитва не приносила радости и удовлетворения, испытай 5 секретов молитвы, которые предлагает тебе сегодня Иисус. А может, ты никогда еще в жизни не молился, пускай твоя первая молитва состоится сегодня, сейчас: “ Научи меня, Боже, молиться”. Христос непременно с любовью научит. В молитве обратись к Богу, как к любящему, родному Отцу. Тебе сегодня нужна сила, чтобы жить и побеждать. Пусть твоя молитва будет силой, победой и жизнью. Ведь ты живешь, пока молишься!

 

Источник силы

или

необходимая остановка в жизни

Иисус Христос пришел в мир как неутомимый слуга. Он нес тяжкое бремя ответственности за спасение грешного человечества. Каждый день Спаситель трудился, чтобы вырвать грешника из греха и дать ему надежду. Христос пришел, чтобы изменить мир, развернуть человека к Богу и открыть истинный характер Бога. Поэтому Иисус много и непрестанно трудился. Никогда на Земле не появлялся такой человек, который бы был столь обременен ответственностью, как Он. Никто и никогда не трудился ради человека с такой посвященностью и рвением. Он понес на себе всю горечь греха, печаль и скорбь всех жителей Земли. Его миссия была просто невероятной. Никто не мог до конца оценить то, что переносил Христос. Его непрерывный труд и служение постоянно встречали сопротивление враждебно настроенных людей. Его постоянно ложно обвиняли и ему приходилось встречаться с непониманием даже со стороны близких Ему людей. Спаситель большую часть Своего времени был на людях и под присмотром тех, кто шпионил против Него и выискивал ошибки в Его словах и действиях. Как Иисус все это мог выносить? Где Он черпал силу, энергию и любовь? Вот, что Библия говорит по этому поводу:

«И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мр.1:33-35).

Представьте себе: весь город пришел ко Христу, чтобы искать в Нем исцеления и надежды. Согласно данного повествования, когда Иисус начал помогать был уже вечер (это была суббота, и с утра Он проповедовал в синагоге). Великий Целитель не использовал «конвейер» или массовые исцеления. С каждым Он лично беседовал и оказывал внимание. Иисус не ограничивался лишь только исцелениями, Он стремился обучать, наставлять и просвещать. Все это заняло, явно, не пять минут. Часы служения. Думаю, что после всего Христос сильно устал, но где Он черпал силу? В чем и где? Утреннее время Спаситель провел молясь в уединенном месте. Он провел утро в общении с природой и Богом. Вот где источник ежедневной силы Христа! Мы подобно Иисусу также нуждаемся в том, чтобы проводить время в размышлении и исследовании своего сердца, в общении с природой и Богом. Нам необходима такая остановка в жизни, чтобы укрепить физические и духовные силы. Молитва освежает душу и несет покой. Мы живем среди спешащей толпы и крайнего физического и эмоционального напряжения жизненных сил, вызванного нашим стремительным темпом жизни. И нам необходимо находить время для особого общения с Небом.

Возможно, вы обременены ответственностью, и ваш список ежедневных дел никогда не иссякает? Может быть, темп жизни захлестнул вас и вы не видите конца и края всем заботам и делам? Возьмите пример со Христа. Иисус оставил нам секрет того, как победить усталость. Необходимо находить время для отдыха, когда мы в уединении исследуем себя, общаемся с природой и Богом. Без этой основательной подготовки нам не совершить нашей миссии. Испытайте это на себе и откройте этот удивительный секрет силы и мира.

«Остановитесь и познайте, что Я – Бог» (Пс.45:11).

 

Лот

Содом был один из самых прекрасных городов Иорданской долины. Это была родина пальм, маслин и винограда. Искусство и торговля способствовали обогащению жителей этого города. Без особых хлопот и трудов удовлетворялась всякая потребность, и вся жизнь казалась праздником. Царящее повсюду изобилие порождало роскошь и гордыню. Богатства и праздность развивали любовь к удовольствиям, и люди без меры предавались чувственным наслаждениям. Но в этом «раю» одному человеку было очень плохо. Он устал. «От чего?» - спросите вы. Ответ нам дает Библия:

«и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные» (2 Пет. 2:6-8).

Лот был утомлен греховным окружением. Он сам не участвовал в развратной жизни, но ежедневно видел и слышал то, что происходило в городе. И это оказало на него огромное влияние. Лот страдал от такой жизни и был лишен счастья. Как бы мы того не хотели наше окружение влияет на нас. От внешнего греха устает наша душа, она скорбит и унывает.

Наши города похожи на Содом и Гоморру, а может, в некоторых случаях, и превзошли города древности, которые были уничтожены Богом. Ежедневно мы слышим о зверских убийствах, насилии, разврате. Ужасные новости, «прославление» зла с экранов телевизоров делают нашу совесть черствой и нечувствительной. Мы привыкли к присутствию греха и зла. Жизнь в современных городах стала искусственной и противоестественной. Человек устал от жизни в городе, где постоянно происходит борьба, конкуренция, выживание. Города сегодня охвачены суетой, невероятно быстрым темпом жизни. Такая жизнь вызывает у нас усталость.

Творец избрал для наших прародителей местожительство, наиболее подходящее для здоровья, благополучия и счастья. Он поместил их в тесном общении с природой. Он мог бы дать им дворцы с искусственной жизнью, но Господь дал им живой дом. Ежедневный труд приносил им радость, здоровье и удовлетворение. Жизнь на лоне природы сотворила бы с нами чудо. Усталость и многие заболевания исчезли бы, и мы могли бы наблюдать поразительное восстановление физических и духовных сил. Шум, суматоха и толчея городов, напряженность забирают у нас последние силы. Природа же – это Божий врач.

Ничто так не способствует восстановлению здоровья и счастливого состояния духа человека, как жизнь в живописной сельской местности. Свежий воздух и полезная работа на земле наилучшим образом преобразят нашу жизнь и вернут нам силы. Пребывая на природе, мы сможет оторваться от искусственного, рукотворного и человеческого, и устремить свои взоры к Богу. Именно здесь человек более всего восприимчив к Слову Божьему.

Перед тем, как поселиться в Содоме, у Лота был выбор, где ему жить. Он не родился в этом городе. Блеск Содома ослепил ум этого человека. Он мог выбрать другую жизнь, и тогда, быть может, все было по-другому. Великую цену заплатил Лот за жизнь в Содоме – потерял имущество и семью. И лишь только по милости Божьей он сам спасся.

Поближе к природе! Все, что только возможно, сделайте со своей стороны, чтобы следовать лучшему Божественному плану относительно нашей жизни. У вас всегда есть выбор.

 

Китайская пытка51

В китайской армии в древности существовал особый вид пытки для пленных. Пленным связывали руки и ноги и ложили их под мешок, наполненный водой. Днем и ночью вода капала из мешка на голову жертвы. Капли воды, в конце концов, становились для пленных ударами молотка. В результате эти люди сходили с ума.

Сегодня, живя в ХХ1 столетии, люди подвергаются подобной пытке. Тревога, беспокойство, волнение – это капание воды. Эта “пытка” ослабляет нашу жизненную энергию, вызывает язвы желудка, сердечные недуги, рак, мигрень, бессонницу… Тревога, беспокойство – это самые настоящие убийцы. Как же выжить? Что предпринять, чтобы победить? Хочу уверить вас, что есть надежда, мы не оставлены в одиночку сражаться с этими опасными врагами.

Бог любит нас, и мы Ему не безразличны. У нашего Творца есть рецепт решения проблемы беспокойства. В Нагорной проповеди Иисус Христос показывает пути победы, решая проблему беспокойства в корне.

“Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?” (Мф. 6:25).

Иисус Христос, обращаясь к нам, говорит: “ Не печальтесь! Не заботьтесь!”. Чем обеспокоено наше сердце? Земные ценности, вещи, положение в обществе, достижения…. Это все то, что мы пытаемся приобрести, к чему мы стремимся, желая владеть этим или сохранить уже приобретенное. Мы много беспокоимся о себе, о своем “я”. Сердце преисполняется тревогой, когда мы смотрим в будущее, размышляем о своем здоровье, семье, материальных благах.

Иисус не осуждает нас за планирование и предусмотрительность. Но Он говорит о чрезмерном беспокойстве, озабоченности и сосредоточенности на второстепенном, а не на главном. Христос выдвигает несколько причин, почему нам не надо беспокоиться. В Мф.6:25 записана первая причина:

“Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?” (Мф. 6:25).

Наша жизнь основана на доверии Богу и зависимости от Него. И это самый главный аргумент против беспокойства. Каждый человек имеет жизнь и тело. Мы не приобрели это своими усилиями, напряжением и беспокойством. Творец подарил нам жизнь и тело. И если Бог наделил нас большими дарами, то неужели Он не подаст нам меньшего – пищи, одежды.…Давайте будем доверять Небесному Отцу, ведь мы Его дети.

Иисус говорит и о второй причине, согласно которой не следует беспокоиться:

“Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут” (Мф.6:26, 28).

Иисус просит нас: “ Посмотрите, взгляните на окружающий вас мир, на природу!”. Бог желает, чтобы мы перестали смотреть на себя, на свои проблемы. Он предлагает нам подняться выше всех страхов и переживаний. “Посмотрите” – это не просто бросить взгляд. На языке оригинала данное слово имеет следующее значение: остановиться, рассмотреть, обдумать, вдуматься. Нам необходимо учиться у природы. Ни одно из Божьих творений не проводит бессонные ночи относительно будущего. Никто из творений Бога завистливо не беспокоится о том, что кто-то из ”соседей” имеет больше и лучше.

Бог заботиться о Своем творении. Конечно, никто из живых существ праздно не проводит время. Все они трудятся, но чрезмерно не встревожены.

Сегодня тысячи ученых исследуют природу, но при этом имеют беспокойство. Главное в природе увидеть Творца, Его заботливую руку и любовь. Беспокойство слепо, у него нет глаз, нет мудрости, чтобы учиться. Итак, если Бог заботится о Своем творении, то неужели Он оставит нас?! Родители больше ценят детей своих, чем вещи в доме. Человек – венец Божьего творения! Ради нас Бог создал природу и все, что вокруг.

“Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц” (Мф. 10:29-31).

Иисус называет еще одну причину, почему нам нет необходимости беспокоиться. Чрезмерное беспокойство бесполезно.

“Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?” (Мф. 6:27).

Иисус показывает тщетность тревог, беспокойства, так как человек не может увеличить свой рост хотя бы на 45 см. Древнегреческое слово “локоть” имеет и другое значение – жизнь, время. Беспокойством мы себе не добавляем жизни, а наоборот - укорачиваем.

Представьте себе такую ситуацию. Мужчина сидит в комнате и по телевизору смотрит футбол. Его любимая команда проигрывает 0:1. Этот мужчина очень сильно переживает за свою команду. В это время заходит сосед и спрашивает: “Ты что беспокоишься? Не переживай, не беспокойся, это видеоповтор, наши выиграли 2:1”. Как часто мы понапрасну переживаем, беспокоимся, но Бог уже решил и есть ответ.

“И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!” (Мф.6:28-30).

В этих стихах Иисус приводит Свою иллюстрацию. В древние времена на Востоке печь выглядела как глиняный короб, стоявший на кирпичах. И если хозяйке необходимо было быстро поднять температуру, она бросала пучок сухих трав и цветов. Цветы жили недолго, и лучшее применение, когда они засыхали, – бросить их в печь. Иисус Христос говорит, что, если Бог наделяет недолговечные цветы такой красотой, то насколько Он будет заботиться о Своих детях. А мы-то созданы для вечности!

“Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!” (Мф. 6:30).

Иисус говорит, если ты не взял урок с цветов и птиц, ты – маловер. Обратите внимание, что Иисус не сказал, что ты не имеешь веры. Что-то есть. Но такой веры недостаточно, и она незрелая. В Евангелиях слово “маловер” встречается 5 раз, все эти упоминания относились к ученикам, которые были со Христом, имели веру, но этой веры было недостаточно.

Маловерье – это религиозные убеждения, что Бог есть, что Иисус - Спаситель мира, но эта вера не находит практического применения в жизни. Маловерье не соглашается с тем, что Бог пребывает не только в храмах и церквях, но и дома, на рабочем месте. Маловерье – это, когда Бог не участвует в “мелочах” нашей жизни. Человек “малой веры” подвластен переживаниям и страхам. А какая вера у нас?

В Мф. 6:32 Иисус заканчивает перечислять причины, согласно которых нам нет необходимости беспокоиться:

“Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом” (Мф.6:32).

Беспокоиться о земном – это значит поступать подобно язычникам, атеистам, которые не имеют веры и не знают Бога. Для большинства “язычников” характерна сосредоточенность на имуществе. Они становятся счастливыми или несчастливыми в зависимости от приобретения или потери вещей. Язычники – это люди, которые не имеют живой веры в Бога, отчего и беспокойны.

Мы имеем Отца Небесного, который знает наши нужды. Ему известно все о нас. Наш адрес, диагноз, доход, урожай, потери, буквально все…. А если Бог знает, Он непременно поможет. Отец Небесный имеет доброе, сострадательное, милостивое, щедрое, заботливое сердце.

“Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях [Моих]; стены твои всегда предо Мною” (Ис.49:15-16).

“Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом” (Флп.4:19).

Отец знает все, и это самая утешительная мысль!

Добрая и радостная весть в том, что Иисус Христос пришел на Землю не осуждать нас за беспокойство, а показать решение и дать силы. Он желает видеть нас здоровыми и счастливыми. В Своем учении о беспокойстве Иисус дает два практических, очень эффективных совета. Он знает суть дела, когда что-то говорит. Ему мы можем доверять.

Первый совет и предложение – живи одним днем:

“Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы” (Мф. 6:34).

Совет Христа очень прост. Проблемы, тревоги, препятствия, трудности будут, пока мы живем на Земле, но не надо создавать их раньше времени. Иисус просит не смотреть на завтрашний день через увеличительное стекло.

Второй совет:

“Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33).

Необходимо искать Царствия Божьего и делать это в первую очередь. В Евангелии от Матфея Царствие Божие – это Сам Христос. Первым делом ищи Иисуса, не доктрин, учений, обрядов…. Ищите живых, настоящих отношений со Спасителем. Остальное решится и исчезнет само собой. Иисус Христос – это решение. Только Он может удовлетворить все наши потребности и нужды. Во Христе безмерное богатство всей вселенной! В слове “ищите” присутствует элемент усилий и постоянного действия. Да, это правда, необходимо бороться, сражаться, прикладывать усилия, проявлять мужество и решительность, но не в борьбе с беспокойством, а в том, чтобы найти Иисуса и пребывать в Нем. Его надо искать не потому, что Он прячется от нас, просто в мире много соблазнов, искушений и провокаций со стороны противника Бога. Иисус Христос разрешает нам беспокоиться в этом мире только об одном: если вы не нашли Христа. Только в этом случае мы можем переживать и бить тревогу. Не успокаивайтесь до тех пор, пока нет мира в сердце, пока душа не обрела прощение, до тех пор, пока Иисус не стал центром вашей жизни.

“Ищите же прежде”… “Прежде”, то есть первым делом нам необходимо совершать важное, то, что все решит. Вот в чем секрет победы! Что у нас на первом месте? Чего мы ищем в жизни больше всего, чему посвящено наше самое лучшее время? С чего мы начинаем новый день?

“Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф.6:33).

Один профессор решил продемонстрировать опыт перед студентами. На стол он поставил стеклянный куб и в него помесил большой камень, который практически занял весь объем. Профессор обратился к аудитории с вопросом: “ Что-то еще возможно поместить в сосуд?”. Последовал ответ молодых студентов: ”Нет!”. Тогда профессор достал маленькие камешки и щебень и аккуратно опустил все это в куб. «А сейчас?» - испытуя, вновь спросил он. “Нет, это все!” – дружно ответила группа. И вновь профессор что-то достал, это был песок. Казалось, что песок заполнил все доверху, и в сосуде не оставалось ни для чего другого места. Преподаватель внимательно осмотрел аудиторию, как бы говоря: “ Это все?”. Никто не осмелился из студентов что-либо предложить. И тогда профессор с выражением радости и удовлетворения достал колбу с водой и наполнил до верха. Этот ученый муж сделал очень важный вывод: ” Поместив первым камень, вы потом поместите и камешки, и щебень, и песок, и воду, но не наоборот!”

Дорогой друг! В первую очередь, найди в своей жизни место для Иисуса, остальное все приложится, будут и “камешки”, и “щебень”, и “песок”, и “вода”. Нарушая этот принцип, ты обрекаешь себя на беспокойство, суету, усталость и неудовлетворенность.

Дорогой Друг, доверь сегодня Небесному Отцу свою жизнь, все трудности и проблемы. Ему все известно о тебе. Ты пришел в этот мир по Его воли, это Он дал тебе жизнь. Он любит тебя и исполнен желания заботиться о тебе. Не беспокойся! Начни искать Иисуса! Делай это каждый день! Ищи Его прежде всего остального! Вот что самое важное в этой жизни. А имея Иисуса Христа, ты будешь иметь все необходимое здесь на земле, и самое главное – все в вечности. Дорогой друг, взыщи Его сейчас, взыщи от всего сердца!

“Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33).

 

Усталость от продолжительной болезни

Я не знаю, как его звали, но точно мне известно, что этот мужчина страдал от одного заболевания почти сорок лет. Больной практически уже не двигался, потерял всякую надежду на выздоровление. Он уже больше не верил в медицину, врачей и лекарства. Уставший от продолжительного и истощающего заболевания, он окончательно сдался. Просто устал болеть и, наверное, жить. Была ли для такого человека какая-нибудь надежда? Человек потерял всякую надежду, но с Богом все возможно. Вот, что говорит Библия о том, как ситуация кардинально поменялась:

«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет» (Ин.5.:1-5).

Жуткое зрелище приходилось наблюдать в Иерусалиме возле этой купальне – сотни и сотни калек, находясь в безысходности, ожидали чуда (чем-то напоминает современную больницу). Бытовало мнение, что под действием сверхъестественной силы, вода в купальне бурлила, и если ты первым прыгнешь в нее, то будешь исцелен от любой болезни. Люди, пребывая в отчаянии, верили в эту суеверную традицию, своего рода панацею. Сегодня люди все также ищут к чему бы прикоснуться, чего бы выпить, куда бы съездить. Но у Бога существует лучший путь:

«Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел» (Ин.5:6-9).

Долгие годы больной совершал безуспешные попытки достичь бассейна. Он верил в воду, в сверхъестественную силу бассейна, но было все безрезультатно. Постоянное разочарование просто истощило его и последние силы иссякли. Неудачник потерял надежду на выздоровление. И вот однажды перед собой больной увидел лицо, исполненное милосердия, сострадания и глубокой заинтересованности. Иисус спросил его: «Хочешь ли быть здоровым?» Почему Господь задал такой вопрос, ведь была очевидна нужда больного? Без нашего желания Иисус не может для нас ничего сделать. Для того чтобы исцелить больного, Христу не нужна была ни вода, ни человек для помощи, – в Нем была сила, и Его слово обладало властью. Интересно, что Иисус не дал никакого заверения в чуде. Этот человек мог усомниться, но он проявляет послушание и веру. Обратите также внимание на последовательность в этом исцелении: поверил, повиновался и обрел силу. Больной в своей жизни мечтал о воде – это был предел его мечтаний. Но Иисус Христос дал больше. Господь избрал для исцеления самого безнадежного больного, и это был «вызов» всем остальным в той купальне.

Иисус Христос заинтересован в том, чтобы мы были здоровыми. Он желает нас видеть счастливыми и исполненными жизни. Христос не изменился, Он сегодня все тот же. Великий Целитель обладает властью над любым заболеванием, не нуждаясь ни в каких «помощниках». Если вы веруете в Иисуса Христа, и готовы повиноваться Его законам, которые управляют физической и духовной жизнью человека, то Он готов совершить для вас чудо. Возможно, вы устали от болезни, и ваши жизненные силы на пределе, тогда подумайте об этом человеке, который тридцать восемь лет терпел постоянные неудачи. Его опыт записан в Библии для вас. Ваш случай не исключение для Иисуса Христа. Он все также спрашивает вас: «Желаешь ли быть здоровым?»

 

Материнское бремя

Оксана – мать-одиночка, воспитывающая двоих детей. Все время на протяжении дня у нее расписано. В центре ее жизни – дети, на остальное, в том числе и на себя, просто нет времени. Она стремится дать своим детям все наилучшее, дать им будущее: школа, кружки, репетиторы, секции, церковь... Мысли о счастливом браке – в прошлом, она уже ничему не верит и никому не доверяет. «Главное – это дети», - повторяет Оксана каждое утро и вечер. От такого темпа и ответственности у нее накопилась усталость.

Иисус знает бремя и переживания каждого материнского сердца. Бог сочувствует каждой матери. Он утешает ее во всякой печали и помогает во всякой нужде.

«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мр10:13-16).

Среди иудеев был распространен обычай приводить детей к учителю, чтобы он возложил руки и благословил. Ученики Иисуса Христа считали, что служение их Учителя слишком важно, чтобы прерывать Его для таких «мелочей». .И когда матери принесли детей для благословения, ученики были недовольны. Они не видели ни какой пользы от таких визитов. Но Иисус понимал озабоченность матерей, бремя их переживаний и стремление видеть своих детей счастливыми. Он слышал их молитвы и вызвал в их сердцах желание прийти к Нему.

Иисус брал детей на руки, Он возлагал руки на их головки, давая благословение, к которому они стремились. Матери успокаивались, и мир наполнял их сердца. Ободренными и благословенными, они возвращались домой, осознавая, какого Помощника обрели сегодня. Матери укрепились, чтобы вновь нести свою ношу, чтобы со свежими силами, с радостной надеждой продолжать трудиться ради своих детей.

Сегодня Христос приглашает матерей приносить и приводить своих малышей для Его благословения. Приходя к Иисусу со своими трудностями и неразрешенными проблемами, матери найдут благодать и силу. Бог всегда готов помочь им в заботе о детях.

 

Цена нашего неверия

У Алексея и Марины трое детей, и они с любовью и терпением воспитывают их. Но вот беда – один из детей заболел несколько лет назад, и с тех пор время, средства и все внимание посвящены этому больному малышу. Родители постоянно ищут дополнительного заработка, ведь лечение дорогое и ему не видно конца. Алексей и Марина уже устали бороться с трудностями и проблемами. Обращались за помощью ко многим, но никаких результатов. Усталость и отчаяние охватило их жизнь. Есть ли решение, есть ли надежда? Где черпать силы, когда видишь болезнь твоего любимого ребенка? Во многих семьях родители изнемогают от продолжительной болезни их возлюбленных детей, и иногда им кажется, что так будет всю их жизнь. К кому обратиться?

В Евангелии от Марка мы читаем следующую историю:

«Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал» (Мр.9:17-27).

Мы видим, что в этой семье было невыразимое горе – страдал единственный сын (Лк.9:38). Продолжительная болезнь источила последние силы всей семьи. И вот отец привел своего сына к Иисусу. Милосердный и добрый Спаситель не отказал, и готов был помочь. Оказалось, что проблема была не столько в продолжительном и ужасном заболевании, а сколько в вере отца. Исцеление сына зависело от веры отца. Невероятно! Осознав собственную слабость, отец вверяет себя милости Христовой с криком: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». Многие люди чувствуют сегодня, что им недостает веры, и поэтому не решаются приблизиться ко Христу. Но давайте взирать не на себя, а на Иисуса, полагаясь на милость сострадательного Исцелителя.

Христос сегодня жив и готов облегчить жизненное бремя многих родителей, у которых болеют дети. Если вы устали бороться за жизнь своего ребенка, то придите вместе с ним ко Христу, обратитесь к Нему в молитве. Веруйте! Взирайте на Христа, ухватившись с верой за каждое Его обещание в Библии. Милосердие, понимание и сострадание нашего Бога не истощилось и не иссякло!

 

 

Косметика, чистый снег и чувство вины

 

Желаю вам представить одного человека, который поможет нам избавиться от чувства вины. Он пережил все то, что знакомо каждому грешному существу – угрызение совести, неспокойный дух, отсутствие внутреннего мира и т.п. Он был царем, отважным воином, прекрасным отцом, талантливым поэтом и музыкантом. При нем израильская нация достигла вершины процветания и благополучия. Будучи царем и владыкой, он имел все. В зените своей славы Давид совершает серьезный грех – прелюбодеяние, разрушение семьи, убийство, обман, вовлечение других людей в нарушение законов.

Первая реакция или желание человека, который согрешил, - это «замять дело», чтобы никто не знал и не было никаких последствий. Давид рассчитывал, что эта вся история забудется, время все сотрет, и он будет наслаждаться безмятежным счастьем. Внешне царь даже проявляет весьма благородный жест – принимает «безутешную» вдову в память о народном герое. Противник Бога всегда рисует радужные и живописные картины в уме грешника в случаи нарушение Закона Божьего. Но истина в том, что человек не может с легкостью избавиться от греха. Очиститься от греха – это не помыть руки с мылом. Необходимо особое очищение, особое средство. Можно омыть руки, ходить в церковь, совершать дела милосердия и добра, но все равно, содеянное человеком останется с ним и будет тихо гнить в его душе. Чувство вины вызывает усталость, депрессию, подавленность и страх.

Однажды осенью, когда мы заготавливали яблоки на зиму, я с одного ящика поленился вытащить надгнившее яблоко – думал, что все пройдет и ничего страшного не случится. К весне все яблоки в этом ящике сгнили. Гнилостный запах распространился по всему подвалу – одно лишь яблочко испортило целый ящик фруктов! Что-то подобное происходит и со грехом. Со временем «тошнотворный» запах просочится через щели и начнет душить. Чувство вины невозможно заглушить никаким человеческим средством.

Давид целый год носил в себе чувство вины и греха. Внешне он старался выглядеть счастливым и преуспевающим, но в душе была пустыня и камера для пыток. Она изнывала и страдала от бремени греха, которое день и ночь давило его сердце. Через пророка Нафана Бог открыл грех Давиду. Царь был обличен простым смертным человеком из числа его подданных. Глаза Давида открылись после этого разговора с пророком, и он в новом свете представил себя и свой грех. Обличенный Богом, царь увидел единственный путь, через который можно избавиться от чувства вины. Давид в порыве раскаяния написал псалом, песню для начальника хора (то есть для публичного исполнения), чтобы мы могли вместе с ним разделить его переживания. Псалом 50:

1 Начальнику хора. Псалом Давида,

2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

8 Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

9 Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

10 Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

11 Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

12 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

14 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

15 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

16 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

17 Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

18 ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

19 Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

20 Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

 

Что же нам следует совершить, чтобы избавиться от чувства вины?

Шаг 1 – Осознать вину.

Давид говорит: «Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс50:5). Нам необходимо заглянуть себе в душу, честно разобраться в том, что произошло. И как часто мы говорим – «заглянуть правде в глаза». Это не так просто совершить, ведь мы можем придти в ужас, увидев себя такими, какие мы в действительности. К сожалению, большинство людей при малейших угрызениях совести прибегают к помощи «косметических средств», чтобы замаскировать «изъяны». Любимое всеми средство, к примеру, - «пудра» - смягчающие обстоятельства. Согрешив, мы пытаемся найти «крайнего» - виновного. Адам и Ева, упав в грех и испытывая чувство вины, поначалу оправдывались, указывая на змея, друг друга, а потом и вовсе на Бога. Современный человек сегодня использует целую массу всевозможных отговорок – наследственность, гормоны, капиталистическая система, правительство…. Я думаю, что Давид вначале тоже обвинял Вирсавию, Урию, всех - только не себя.

Достанем из «косметички» следующее средство – «тональный крем» - праведный гнев. Человек в этом случае прячет свое истинное лицо за маской праведности. Он даже может сравнивать себя еще с кем-то или напоминать себе о своих хороших поступках. Скорее всего, Давид за этот год «праведно» вершил суд и щедро совершал дела милосердия.

И последнее, что использует грешный человек - «одеколон» - это достаточно сильное, но и опасное средство. Это тот случай, когда мы прячем чувство вины в глубины своей души, стараемся подавить и избавиться от этой неудобной и некомфортной ситуации. Да, муки совести перестают нас терзать, но подавленные ощущения проявляются в какой-нибудь другой сфере. У такого человека может развиваться комплекс неполноценности, проявляться элементы самобичевания, ощущение собственной ничтожности и болезненное стремление к совершенству. Независимо от того, как вел себя Давид на людях, наедине с собой он страдал и мучился.

«Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные» (Пс.50:12). Мы понимаем, что внутри Давид был, как оголенный нерв.

Итак, мы должны как можно быстрее избавиться от всякой «косметики» и честно взглянуть «правде в глаза». Осознание вины – это первый и очень важный шаг на пути к освобождению.

Шаг 2 – Обратиться к Богу (исповедание)

«Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем» (Пс.50:6).

Давид искренне и честно открылся перед Богом. Он исповедался перед Тем, Кому открыто все. Мы никогда не избавимся от чувства вины, если напрямую не обратимся к Богу. И хотя Давид причинил огромное зло Вирсавии, Урии, но он признается в том, что это грех и против Бога. В конечном итоге, любое наше беззаконие – это есть беззаконие перед Богом. Когда мы поступаем неправедно, мы оскорбляем Бога. Мы не просто нарушаем нормы и этикет, пренебрегаем какими-то условностями в обществе – мы причиняем боль Богу. Недостаточно злиться на себя, жалеть свое «я» - от чувства вины можно избавиться только тогда, когда мы поймем, как грех отобразился на наших отношениях с Богом, которого мы оскорбили.

Шаг 3 –Желание перемен

«Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс.50:9-12). Мы не можем наслаждаться своим несовершенством. Нам следует самим пожелать измениться. Давид в этом псалме упоминает одно растение – иссоп. В ветхом завете священники использовали его при исцелении проказы (Лев.14).Если больной очищался, то над ним совершался особый обряд, после чего он возвращался к себе в дом. Давид жаждет исцеления, очищения, восстановления, подобно прокаженному. Он осознает, что проказа греха глубоко укоренилась в нем, и поэтому, жаждет «серьезного» лечения. Только «пересадка сердца» может решить проблему греха по-настоящему. И Давид просит Бога не о поверхностной, «пластической операции», а о полном обновлении. Действительно, грех глубоко укоренился в грешном естестве, грехом пропитана каждая клеточка.

«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс50:7). Природа человека поражена грехом. У нас нет силы очиститься, да и мы не имеем на земле такого источника, из которого могли б омыться. Мы нуждаемся не в временном, косметическом ремонте, а в капитальном. Бог желает творить новые сердца, а не латать старые. Как часто мы молимся: «Сердце чистое сотвори во мне»? В детстве я жил в городе Вольске (Россия), в котором находился огромный цементный завод. Цементная пыль покрывала весь город. Помню я одну позднюю осень, когда выпал первый снег. Вечером – кругом грязь и пыль, а с утра – чистый, белый снег укрыл весь город. Бог также желает сделать наше сердце чистым, белее всякого снега.

«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:13-14). Пусть Господь вложит в наши сердца желание чистоты и перемен к лучшему.

Шаг 4 – Верить

Для того, чтобы окончательно освободиться от чувства вины, нам необходимо твердо верить, что Бог принимает нас.

«Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:18-19). Не только в этих стихах, но и во всем псалме чувствуется уверенность, убежденность, что Господь совершит очищение, даст прощение и освободит от чувства вины. Почему так Давид уверен?

«Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:14). Давид в своей убежденности и вере опирается на личный опыт прошлого. Безусловно, он помнил весьма поучительный опыт Саула, который был помазан и исполнен Святого Духа, но в конце изгнал Его. Давид узнал о Боге нечто такое, чего Саул не смог разглядеть. Милость, щедрость, любовь и сострадание – это то, что Господь испытывает к каждому кающемуся грешнику. Сострадающий и милосердный Бог примет нас, Его сердце переполнено доброты и прощения. Мы должны верить в это. Через Иисуса Христа нам прощение уже обеспечено и подарено – это залог нашего прощения греха и освобождения от чувства вины.

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).

Итак, читая покаянный псалом Давида, мы видим путь (четыре шага), идя по которому обретем освобождение от чувства вины и греха. Бог готов очистить нас от всякого греха. Если был прощен Давид, и мы будем также прощены. Всякий раз, когда нас посещает «пророк Нафан» (Библия, голос Святого Духа, обличение совести…), наше сердце подвергается испытанию. Какой путь мы изберем? Как мы поступим с «Нафаном»?

Возможно, вы просто устали нести в одиночку бремя греха и чувства вины? Сегодня – это то время, когда вы можете начать жить по-новому – с чистой совестью и измененным сердцем. Бог, в желании видеть вас радостными и счастливыми, записал через Давида этот удивительный псалом, который может стать и вашим. Благодаря Христу, Бог нас милостиво прощает и принимает нас к Себе. Только с Богом вы можете победить грех и избавиться от чувства вины. Путь, предложенный Христом, - это путь мира, спокойствия и живительной энергии, дающей жизнь.

 

Великое приглашение 52

Представьте, что к вам стучаться в двери, вы открываете и видите, что пришедшие предлагают вам приглашение. В этом приглашении говорится о том, что если вы явитесь по такому-то адресу, вас совершенно бесплатно избавят от усталости и любого бремени, которое вы несете по жизни. Вы бы приняли такое приглашение? Конечно! Каждый из нас мечтает об этом. Но вы знаете, что такое приглашение сегодня предлагается каждому:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:28-30).

Как вы думаете, кому адресовал Христос Свое приглашение? Мужчинам и женщинам, молодым и пожилым – всем без исключения. Иисус приглашает всех тех, кто устал бороться в жизни, нести ответственность, кого одолели страхи, тревоги и тяготы. Это удивительное приглашение предназначено тем, кто стенает под грузом забот и печали, у кого рухнули все надежды и сама жизнь стала бременем. Осознаете вы свою нужду и потребность или нет – к каждому лично обращается Бог. Самое тяжелое бремя, которое мы тащим по жизни – это бремя греха. От греха человек страдает, изнывает, теряет мир и покой, и в конце концов устает. А согрешили мы все без исключения.

На Земле нет другого источника или средства, с помощью которого можно было бы обрести покой и избавиться от такой усталости. Ни церковные обряды, ни паломничество в Святые земли, ни достижения, ни щедрые дары, ни знание доктрин не смогут освободить вас от этого бремени. Единственный Кто может помочь – Иисус Христос. Почему именно Он? Потому что Он является нашим Творцом, Ему довелось жить на Земле и Ему не понаслышке знакомо то, с чем мы встречаемся в этой жизни. Исполненный сострадания, милосердия и любви Иисус готов нам помочь, даруя мир и покой. Не ждите «удобного» случая, или момента, когда вы станете лучше и чище, придите к Нему такими, какие вы есть и откройтесь. Каковы бы ни были ваши тревоги и тяготы, расскажите о своих бедах Господу. Он укрепит ваш дух и откроет путь к освобождению. Чем глубже вы осознаете свою слабость и бессилие, тем скорее найдете поддержку в Нем. Чем тяжелее ваше бремя, тем блаженнее будет покой. Но покой, который предлагает Христос, зависит от четко определенных условий.

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Два условия – взять иго и научиться у Христа.

Что такое «иго»? Иго – это орудие служения. Иго одевают на животное, чтобы оно могло работать. «Это парадокс!» – скажете вы. Вы устали, но вам предлагают потрудиться. Творец предлагает служение для Христа. Когда мы будем совершать труд ради Бога, с нами произойдет чудо, мы обретем мир и покой. Христос предлагает не просто поучаствовать в «акции», но принять служение на всю жизнь. В этом служение мы никогда не будем одиноки – Сам Бог будет участвовать и помогать нам. Во времена Иисуса Христа «игом» также называли учение раввинов и учителей. Второе, что предлагает Иисус – это принять волю, то есть, учение Божье, выраженное в Библии, в Его Законе. Христос предлагает нам принять принцип любви и служения. Когда мы всей своей жизнью и служением прославим Бога, тогда все трудности исчезнут.

Еще одно, что нам необходимо совершить – это учиться у Христа, вступить в Его школу смирения и кротости. Иисус желает освободить нас от всякого беспокойства, причиной которого является себялюбие. Долгожданный покой и совершенный мир мы обретаем, когда полностью подчиним себя Христу.

Значимость и ценность наших трудов определяется не количеством, объемом, шумом или показной активностью. Все достижения наших трудов принадлежат Богу. Очень важно всегда помнить, с каким духом мы все это совершаем.

Итак, примите приглашение Иисуса Христа и обретите покой, избавьтесь от усталости и суеты. Будьте тверды в своем решении!

«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис.26:3).

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер.6:16).

 

Пояс защиты

 

Страх может вызывать потерю сил, усталость и привести даже к параличу. Однозначно, что страх ослабляет наши жизненные силы. Как же нам преодолеть страх? Как нам избавиться от этого мучительного состояния?

Несколько лет назад я летел самолетом из Москвы в Душанбе. Перед вылетом практически все пассажиры переживали и немного нервничали, так как за день перед нашим вылетом в одной из стран мира разбился самолет, и было много жертв. У каждого был страх. Первых сорок минут я смотрел в окно и про себя молился о Божьей защите. На память мне пришли стихи из Псалма 90. После чего, проходя по проходу, я заметил бортпроводника, который за шторкой что-то читал и проговаривал вслух. Прислушавшись, я узнал знакомые слова из Псалма 90, псалма о Божьей защите. Я познакомился с этим мужчиной, и мы обменялись мыслями о всемогуществе Бога. Мне было очень приятно, что еще кто-то в самолете обращается к Богу, и если молится персонал самолета, то все будет нормально, мы в безопасности. В конце нашей беседы он показал мне свой ремень на брюках – на нем был написан Псалом 90! Ремень с драгоценными обещаниями Бога о защите! Весь мой страх окончательно исчез, и доверившись Богу мы продолжали наш полет. Когда мы приземлились в аэропорту Душанбе, вспоминая слова из этого псалма, я благодарил Бога за защиту и охрану.

Знакомы ли вы с Псалмом 90? Эти слова и поныне служат избавлением от страха для тысяч людей:

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

2 говорит Господу: `прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!'

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты сказал: `Господь - упование мое'; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:

12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 `За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое'.

Бог обещает свою защиту и избавление от страха, но все это предлагается на опредленых условиях. Каковы эти условия?

  1. Где я живу? (см. стих 1). Я думаю вы понимаете, речь ведется не о вашем физическом адресе, а о жизни, которую вы ведете. Соответствует ли моя жизнь Библии? Может ли Бог присутствовать в тех делах, которые я совершаю ежедневно?
  2. Кому или чему я доверяю? (см. стихи 2,9). Кому я доверяю свою жизнь? В кого я верю? Не вещи или предметы (и даже пояс с написанным Псалмом 90) защищают нас и дают нам безопасность. Только живой Бог, Бог Библии, способен нас по-настоящему защитить и избавить от страха.
  3. Кого мы зовем на помощь? (см. стих 15) .К кому мы обращаемся на помощь в первую очередь, когда опасность в нашей жизни? Бог слышит наши просьбы и молитвы, и с радостью отвечает на них.
  4. Что мы говорим? (см. стихи 2,9). Каково наше исповедание? Наши слова влияют на наши убеждения. Говорите о Боге, Его силе и могуществе.
  5. Что или кто является предметом нашей любви? (см. стих 14). Любим ли мы Бог? Стоит ли Он на первом месте в нашей жизни? Где наша любовь, там наше утешение и ответы.

Итак, исполнив эти условия, вы можете рассчитывать на самую надежную и мощную защиту. Страх и усталость отступит от вас, и вы будете исполнены спокойствия, мира и энергии. Чего вы боитесь? Доверьтесь любящему и заботливому Богу. Он готов послать всех ангелов небесных вам в защиту. Ищите в Нем свое убежище! Поместите Псалом 90 в ваше сердце, и да хранит вас Господь!

 

 

Секреты победителя

Сорок дней и сорок ночей целая армия была просто парализована страхом и находилась в оцепенении от одних только слов силача (другие переводы Библии употребляют слово «чемпион, победитель») по имени Голиаф (его имя на наш язык можно перевести как «блеск, величие или великолепие»). Дважды в день (на протяжении сорока дней) он просто показывался перед армией Израиля, выкрикивал пару проклятий и вызывал на бой смельчака. Израильский царь и вся его армия были в ужасе, подавлены и угнетены, потому что никто не мог сразиться с ним и дать достойный отпор. Образ Голиафа не давал спокойствия никому – ни днем, ни ночью. Чисто по-человечески, беспокоиться было от чего, - ведь его рост был чуть выше двух с половиной метров и он, как игрушкой размахивал железным копьем весом около ста килограммов. В лучах солнца этот силач буквально блистал перед армией неприятеля. Воображение воинов израильской армии рисовало картины поражения, позора и вызывало чувство обреченности. Вера, мужество и сила окончательно покинули армию.

Но у Бога всегда есть решение в самой безвыходной ситуации, всегда есть человек, который имея веру, творит чудо и приносит победу. И таким человеком был тогда юноша по имени Давид. Вот, как это все было:

«И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина. Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его. И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем. И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою [и с камнями]? разве я собака? [И сказал Давид: нет, но хуже собаки.] И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым. А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам [труп твой и] трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши. Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали» (1Цар.17:40-51).

Каким образом Давид, не будучи даже воином, смог победить великана Голиафа, который наводил ужас на целую армию? Что было в Давиде особенного? Благодаря чему он сумел преодолеть страх, боязнь поражения и стать победителем? Может Давид обладал невероятной силой и имел мышцы, как у Арнольда Шварценеггера? Скульптура Микеланджело так и изображает нам Давида с развитой мускулатурой. Но не думаю, что юноша Давид был именно таким, ведь он был молод и занимался тем, что пас стада овец. Библия нам открывает четыре секрета победителя Давида:

1. Победа одерживается во время подготовки.

Эта победа в жизни Давида не была случайностью, ведь подобные опыты он переживал и раньше.

«И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живого. [Не пойти ли мне и поразить его, чтобы снять поношение с Израиля? Ибо кто этот необрезанный?] И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою» (1Цар.17:34-37).

Военная карьера Давида – это карьера пастуха. Победа одерживается не на поле битвы, а в комнате для тренировок. И еще, что сделало Давида победителем в жизни – это верное исполнение домашних обязанностей, послушание родителям и бескорыстное желание послужить.

«И сказал Иессей Давиду, сыну своему: возьми для братьев своих ефу сушеных зерен и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям; а эти десять сыров отнеси тысяченачальнику и наведайся о здоровье братьев и узнай о нуждах их. Саул, и они, и все Израильтяне находились в долине дуба и готовились к сражению с Филистимлянами. И встал Давид рано утром, и поручил овец сторожу, и, взяв ношу, пошел, как приказал ему Иессей, и пришел к обозу, когда войско выведено было в строй и с криком готовилось к сражению» (1Цар.17:17-20).

Будучи верным в малом, Давиду было доверено большее. Мы с вами также призваны быть не успешными, а верными. Победа Давида началась с небольшого поступка – с послушания отцу.

Верность в том, что нам сегодня доверено Богом и время, проведенное в личном общении с Господом, приведет нас к победе.

2.Доверие Богу.

Давид не руководствовался тем, что он слышит и видит. Он не сравнивал себя с Голиафом. У Давида Бог всегда живой и находится рядом с ним, и поэтому он преисполнен уверенности, храбрости и мужества. Давид точно знал, что доверяя Богу, с Голиафом будет тоже, что со львом и медведем. Воины израильской армии видели в Голиафе воинственного чемпиона, великана, обладающего невероятной силой, но Давид помнил про силу, возможности и величие Бога. Он рассчитывал не на свою ловкость, умение и опыт, но на участие и вмешательство живого Бога. Давид верил, что Господь рядом с ним не только на богослужениях или в праздничные дни, но всегда и везде – будь-то домашняя работа или военный поход. У этого отважного пастуха религиозная и практическая жизнь тесно переплетались.

3. Мотив, которым руководствовался Давид.

Когда Давид шел на бой с Голиафом, то он не думал о карьере, деньгах и титулах. Он не старался кого-то впечатлить или сделать себя имя (царь Саул даже после этой победы не знал имени победителя). Давид отстаивал честь Бога. В те древние времена война между народами рассматривалась как война между богами, которые представляли эти народы. Кто победил в такой войне, того бог и сильней. Для Давида было очень важно, чтобы имя живого и настоящего Бога не было посрамлено или поругано.

4. Использование Божественного оружия.

«И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина» (1Цар.17:38-40).

Люди, которые вокруг нас всегда будут предлагать свои методы и планы,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.