Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчёт устройств локомотивного хозяйства и грузового района



 

При разработке курсового проекта участковой станции необходимо определить количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, ёмкость склада песка, а при тепловозной тяге, кроме того, ёмкость склада для хранения дизельного топлива.

Грузовые районы участковых станций обычно имеют крытые склады для тарно-штучных грузов и мелких отправок, а также открытые площадки для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов. Площади этих устройств при проектировании станции рассчитываются по категориям грузов в отдельности для прибывающих и отправляемых грузов с учётом применяемых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Длина склада для данного рода грузов определяется делением его площади на ширину склада.

 

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ

 

Путепроводные развязки повышают пропускную способность и безопасность движения и устраняют задержки приёма поездов с подходов. Однако сооружение путепроводных развязок требует дополнительных строительных затрат, поэтому необходимость включения их в работы первой очереди обычно обосновывают в проекте.

Профиль и план главных путей с учётом переходных кривых проектируются в путепроводной развязке в соответствии с нормами, приведенными в СТН Ц-01-95, причём эти нормы различаются в зависимости от категории линии, заданного руководящего уклона и местных условий [8].

 

 

5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ ПОСЛЕ ЕЁ ПЕРЕУСТРОЙСТВА

 

Описание технического оснащения и технологии работы станции следует привести с учётом полученных проектных решений, передовых методов эксплуатационной работы и рекомендуемой литературы, а также личного опыта работы. Описание должно быть кратким.

 

 

6. МАСШТАБНАЯ НАКЛАДКА ПЛАНА СТАНЦИИ

 

План участковой станции проектируется в масштабе 1:2000.

Участковые станции, как правило, должны располагаться на площадках; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 1,5‰. Для переустраиваемых станций в трудных условиях может допущено увеличение уклона станционной площадки, но не более 2,5‰.

При проектировании станционных путей в профиле и плане соблюдают общие требования, изложенные в СТН Ц-01-95 [8].

При расположении в междупутьях сигналов, опор контактной сети, зданий и других сооружений расстояния от оси пути до этих сооружений должны быть не менее установленных по габариту приближения строений.

На участковых и других крупных станциях между отдельными парками, но не реже, чем через каждые 8-10 путей, должны предусматриваться уширенные, не менее чем до 6,5 м. междупутья, в которых должны размещаться все устройства, препятствующие работе снегоуборочных машин.

На генеральном плане запроектированной станции необходимо произвести расстановку входных, выходных и маршрутных сигналов. Выходные и маршрутные по отправлению светофоры устанавливаются для каждого отправочного пути. Расстояния от этих сигналов до центров стрелочных переводов определяются расчётами.

После окончания масштабной накладки на плане станции необходимо занумеровать все пути, стрелочные переводы, здания и сооружения и привести их в соответствующих ведомостях под планом станции.

При примыкании к станции нового подхода В-Н в соответствии с расчётами проектируется путепроводная развязка подходов как в плане, так и в профиле.

 

 

СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

1. Составление схемы поездопотоков. Выбор сторонности примыкания нового подхода В-Н.

2. Выбор принципиальной схемы узловой участковой станции.

3. Расчёт основных технических устройств станции.

4. Нанесение на план местности в масштабе 1:2000 путей и устройств станции с развязками подходов.

5. Описание технического оснащения и технологии работы участковой станции после её переустройства.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

 

1. Определяются заданные размеры движения и составляется схема поездопотоков.

По этой схеме устанавливаются размеры угловых потоков при примыкании нового подхода с той или другой стороны станции и выбирается такое примыкание, при котором размеры угловых потоков будут наименьшими.

Исходя из заданного числа вагонов в поезде устанавливается полезная длина путей, которая далее принимается по одной из стандартных длин 850, 1050, 1250 м (условная длина вагона принимается 14 м ).

2. Выбирается принципиальная схема развития исходной участковой станции, руководствуясь условиями применения схем участковых станций, изложенными в учебнике [4]. Выбранная схема с показанием всех подходов вычерчивается в «рыбках» без масштаба.

3. Производится расчёт основных технических устройств станции:

а) определяется количество приёмо-отправочных путей грузового движения для каждого из направлений и число пассажирских путей;

б) определяется количество сортировочных путей исходя из необходимости предусматривать, как минимум, по одному пути на каждое направление, путь для местной работы, путь для порожних вагонов, путь для неисправных вагонов, подлежащих ремонту, путь на предприятие ( при его наличии ). При размерах формирования на направление участковых и сборных поездов на него вместо одного пути назначается два;

в) по числу перерабатываемых составов назначается количество вытяжных путей и выбирается тип сортировочного устройства;

г) по принятой схеме устанавливается число и расположение ходовых путей;

д) проверяется потребность в развязке на первую очередь подходов в разных уровнях;

е) определяется число стойл в основном депо в зависимости от заданного типа локомотива—тепловоз или электровоз, исходя из пробега, рассчитываемого умножением числа пар поездов на длины тяговых плеч и на 365 суток. Тип здания выбирается по учебнику. Снабжение локомотивов песком, водой, смазкой и их осмотр принимается совмещённым по типу схем, показанных в учебнике, причём число смотровых канав определяется по формуле:

где - число экипируемых локомотивов в сутки;

- время экипировки, включая постановку и уборку локомотива;

- коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку.

Минимальное число стойл принимается равным двум.

На выходе из депо назначаются пути «горячего» резерва из расчёта нахождения на них 8-10 локомотивов. Общая территория тягового хозяйства выбирается по типам, приведенным в учебнике, или по альбому элементов локомотивного хозяйства [2].

4. Производится накладка проекта на план местности с показанием на нём: а) всех путей с их нумерацией и нумерация парков; б) центров стрелочных переводов с нумерацией; в) предельных столбиков; г) входных и выходных сигналов; д) развязки подходов в разных уровнях; е) всех служебных и технических зданий; ж) полосы отвода и т. п.

При разработке масштабного плана руководствуются выбранной схемой станции, уточняя в ней конструкцию горловин, взаимное размещение устройств и нанося все устройства, указанные в задании по локомотивному, вагонному и другим хозяйствам.

5. Даётся описание технического оснащения и технологии работы станции, в котором рассматривается по запроектированному в масштабе 1:2000 проектному заданию назначение и размещение основных устройств ( парков, пассажирских устройств, локомотивного и вагонного хозяйства и т.д.) и приводится порядок пропуска поездов и выполнения маневровой работы с приведением данных о возможных одновременных операциях в горловинах и условиях обеспечения безопасности движения.

 

 

Образец

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 
 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.