Здавалка
Главная | Обратная связь

Количество микроорганизмов в воздухе

Практическая работа по ЭОП

Тема: Изучение экологического состояния колледжа

Цель: изучить санитарно-гигиенические условия в колледже как экологический фактор среды, оказывающий влияние на здоровье студентов.

Задачи:

- изучить виды загрязнений колледжа и оценить их возможное влияние на здоровье учащихся;

- изучить объекты, расположенные вблизи здания колледжа и оценить их воздействие;

- предложить меры по улучшению экологического состояния колледжа

Задание №1 Заполните таблицу

Загрязнение Способ поступления Воздействие на здоровье Способы решения проблемы
  Физические      
       
       
       
  Химические      
       
       
       
  Биологические      
       
       

Не менее 5 примеров для каждого вида загрязнения

Задание № 2 Изучите расположение здания колледжа. Какие объекты оказывают воздействие на него, в чем это воздействие заключается? Заполните таблицу:

Объект Расстояние Вид воздействия Влияние Способы решения проблемы
         

Изучите справочные материалы, выполните указанные задания. Полученные результаты запишите в выводе.

Справочные и дополнительные материалы по теме «Экологическое состояние колледжа»

Уровень шума-. Сила шума измеряется в децибелах.

  • Шелест листвы - 10 дБ,
  • Шёпот - 20 дБ,
  • Звук часов - 30 дБ,
  • Спокойный разговор - 50 дБ,
  • Уличный шум - 80 дБ,
  • Громкая музыка - 110 дБ,
  • Реактивный самолет - 140 дБ.
  • Диапазон человеческого уха укладывается в 140дБ.

По санитарным нормам уровень шума должен составлять для учебных кабинетов 45дБ, для коридоров 60 дБ.

А у нас? Оцените (приблизительно) уровень шума.

Постоянный шум является причиной многих болезней. У человека изменения физиологического состояния под влиянием шума идет в 3 фазы:

А) угнетение Б) некоторые возбуждения В) сильное подавленное состояние.

При уровне шума:

  • В 40- 45дБ нарушается сон у 20 % населения;
  • В50- 55 дБ нарушается сон у 50 % населения;
  • В 70 - 75 дБ нарушается сон у 95 % населения.

Замечено что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, шум дождя, шелест листвы, пение птиц - благоприятно влияют на организм человека. Они успокаивают, расслабляют организм, снижает стрессы.

А вот производственный шум, транспортный шум - ухудшают работу сердца, повышает артериальное давление и снижает производительность труда физического - на 30 %, умственного - на 60 %.

Воздух, которым дышим. Без пищи человек может прожить около 50 дней, без воды около 5 дней, а без воздуха не более 3 -4 минут. Сколько же нам надо воздуха? За сутки человек поглощает 460 литра кислорода и выдыхает 403 литра углекислого газа.

Всегда ли одинакова активность дыхательных процессов? За 1 час человек поглощает кислорода:

  • Во время сна - 20 литров При ходьбе - 40 литров, При умственной работе - 60 литров, При физической работе - 120 литров.

Скопление углекислого газа и других вредных примесей происходит преимущественно в верхней части помещения. При высоте потолков 3.5 м наиболее загрязненной воздух находится выше голов на 20-30 см, а в помещениях с низкими потолками - в зоне дыхания. Какими способами можно решить проблему очистки воздуха в колледже?

Количество микроорганизмов в воздухе

Как обстоит дело с инфекционными болезнями у вас в группе? Сколько студентов в вашей группе переболело вирусными или другими инфекциями за сентябрь- октябрь месяц?(……человек).Каким способом бактерии и вирусы попадают в колледж?

Влияние месторасположение колледжа на его экологическое состояние.Самым неблагоприятным фактором является близость колледжа к автодороге, по которой за 1 час проходит от ……до………автомобилей (Высчитайте количество проезжающих автомобилей а) утром б) днем в) вечером. Высчитайте среднее количество проезжающего около колледжа транспорта за 1 час) Высчитайте количество выделяемых автомобилями веществ (см. ниже)

Какое же количество выхлопных газов от автомашин поступает в атмосферу территории около колледжа, если известно, что один автомобиль в течение суток выбрасывает 1 кг выхлопных газов, состоящих из:

  • 0 грамм угарного газа,
  • 6 грамм оксидов азота,
  • 5 грамм соединений свинца,
  • 2 грамма серы и других соединений.

Влияние выхлопных газов автомобилей на органы дыхания.

Загрязнители Вредные последствия для организма.
Бензопирен Возникновение раковых опухолей.
Оксид углерода (СО) Блокирование гемоглобина крови и нарушение тканевого дыхания.
Оксиды азота Воспалительные процессы в органах дыхания.
Аэрозоль свинца Свинцовое отравление, вплоть до смертельного исхода.

В городе эти заболевания в 3 - 4 раза чаще, чем в сельской местности. Что же может защищать человека от такого сильного воздействия вредных веществ? Прежде всего, растения. Деревья в городе называют своеобразными "пылесосами", так как очень эффективно защищают от вредных веществ.

За счет посадок деревьев, кустарник и газонов содержание токсичных веществ снижается в 3 раза. За летний период оседает на листьях: Тополя - 34 кг, пыли Липы - 27 кг пыли На территории нашего двора растет …....деревьев. (сосчитайте количество деревьев и кустарников) Если знаете, запишите названия этих растений

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.