Функциональная структура комплекса технических средств ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
При оперативном управлении процессом пассажирских перевозок используется двусторонний обмен информацией между центральной диспетчерской станцией и подвижными единицами в цифровом и аналоговом (речевая связь) режимах. Основой организации взаимодействия между ЦДС и автобусами, работающими на маршрутах, в процессе оперативного диспетчерского управления является двусторонняя передача информации между ЦДС и автобусами по радиоканалу. Организация двухстороннего информационного обмена выполнена следующим образом. Все ПЕ, движение которых должно контролироваться ЦДС, оборудуются мобильными радиостанциями типа «УПЕ-3» со встроенным навигационным датчиком GPS. Собственно радиостанция на автобусе и датчик GPS называется мобильной радиостанцией (MP). Датчик GPS в автоматическом режиме принимает сигналы от космических спутников земли и на основе информации этих сигналов с частотой один раз в секунду вычисляет координаты местоположения автобуса (широту, долготу) и запоминает результаты вычислений в специальном буфере . В сеанс радиосвязи MP вступают последовательно по опросу из центрального диспетчерского пункта (ЦДС). При необходимости установления речевой связи водитель нажимает специальную кнопку. При очередном сеансе связи с ЦДС запрос на речевую связь вместе с навигационной информацией передается в ЦДС и информация о запросе речевой связи немедленно появляется в специальном горячем окне диспетчера. Непосредственно выйти в эфир водитель может только по команде диспетчера. Все MP разделены на группы. MP одной группы принадлежат одному автотранспортному предприятию и работают на одной паре частот. Каждая группа связана с одной стационарной радиостанцией, находящейся в ЦДС. Каждая стационарная радиостанция имеет проводную связь с одним автоматизированным пультом диспетчера (АРМД) в вычислительном комплексе ЦДС. Система позволяет пользователям разрабатывать новые отчетные и справочные формы и встраивать их в систему. Система предоставляет другим информационным подсистемам пользователя возможность доступа к своим данным.
Заключение В управлении парком автотранспортных средств, различных сферах дорожного движения решается комплекс задач диспетчеризации и мониторинга. Эффективное решение этих задач возможно только при использовании современных информационных технологий, в том числе на основе глобальных спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, систем сотовой радиотелефонной связи, современных телематических средств. Анализ преимуществ и недостатков этих систем позволил сделать вывод о том, что их возможности хорошо подходят для применения в системах диспетчеризации и мониторинга подвижных объектов, в интеллектуальных транспортных системах, в том числе пассажирских городских перевозок. Действительно, для таких систем характерна высокая динамичность процессов и наличие многих факторов влияющих на стабильность системы. Поэтому, подвижные объекты (автобусы, троллейбусы, трамваи) требуют единого согласованного управления в реальном режиме времени. Внедрение ЦДС управления пассажирским транспортом средних и больших городов на основе ИТС (АСУ-Навигация) является актуальным.
Список использованной литературы 1. Ю.А. Громаков, А.В. Северин, В.А. Шевцов. Технологии определения местоположения в GSM и UMTS: Учеб. пособие. - М.: Эко-Трендз, 2005. - 144 с.: ил. 2. Соловьев Ю.А. Системы спутниковой навигации. М.: Эко-Трендз, 2000. 3. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС / Под ред. В.Н. Харисова, А.И. Перова, В.А. Болдина. М.: ИПРЖР, 1998.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|