Здавалка
Главная | Обратная связь

Более подробно о медицинском жезле



Согласно «Медицинскому энциклопедическому словарю» Тейбера, символ двух сплетающихся змей появился в Вавилоне примерно в IV тысячелетии до н.э., и представлял плодородие, мудрость и исцеление. Согласно книге Марии Луизы фон Франц «Время: ритм и покой» (с. 67), поскольку змея проводит время под поверхностью земли, а также способна омолаживаться, сбрасывая кожу, в Древней Греции она ассоциировалась с сущностью человеческой души и использовалась в качестве символа души после смерти.

Представление о змее как источнике жизни существует и в древнеегипетской мифологии, где змею, как символ сущности жизни, нередко изображали обвивающейся вокруг дерева жизни. Позднее такой жезл носили древнегреческие вестники и послы, поскольку этот символ считался неприкосновенным; его носители были защищены от нападения. В Древнем Риме кадуцей стал символом перемирия, нейтралитета и неучастия в военных действиях.

__________________________________________________________________________

 

Этот символ медицины (а также коммуникации или почтовой службы) напоминает мне о (сопряженных[21]) квантовых волнах в физике, составляющих основу коммуникации и восприятия; и о заигрываниях – основной «субстанции» исцеления в Радужной медицине. На квантовом уровне существует симметрия времени, означающая, что события могут развиваться вперед или назад во времени. Это соответствует путанице в отношении тонкой природы сигналов взаимоотношений; часто мы не можем точно сказать, кто что сделал первым!

Так или иначе, но двойственная природа змеи или симметричное качество времени находят свое выражение в распространенном в Новом Свете символе змеи с двумя головами, одна из которых представляет жизнь, а другая смерть. Ниже приводится мой компьютерный рисунок символа двухголовой змеи (Мексика, XIII-XIV в.) (Более точное изображение можно найти в книге Марии Луизы фон Франц «Время: ритм и покой», Рис. 9).

(Подпись под рисунком: Двунаправленная природа времени)

 

Кундалини

Таким образом, наши предки, судя по всему, еще очень давно интуитивно догадывались о существовании феномена «заигрываний» – энергий, которые физики приписывают квантовым волнам, первоначально называвшимся «волнами материи». В Китае такие волны связывали с линиями Дао и тонкими энергиями ци. В Японии такие энергии называли чи.

В Индии эта энергия известна под названием сат (в действительности, сат-чит­ананда), или «кундалини» – змеиная сила. На приведенном рисунке показано пробуждение энергии кундалини, которая поднимается через различные телесные центры, или чакры, в конце концов выходя из головы, таким образом соединяя индивида с бесконечным существом – атманом.

В практике тантрической йоги в качестве способа установления контакта с этой змеиной энергией или ее пробуждения используется медитации; конечная цель состоит в достижении нелокального опыта пребывания всем и везде.

Мне кажется, что переживание подъема энергии кундалини по позвоночнику – это как бы личный (не принадлежащий к общепринятой реальности) вариант представлений физики о волновой функции и ее флуктуирующих энергиях и тенденциях. В 1960 г. на частной встрече с моей учительницей психологии, юнгианским аналитиком М.Л. фон Франц и знаменитым физиком из Центрального Европейского Исследовательского Агентства в Швейцарии, Карлом фон Вейцзекером, я был поражен, увидев, насколько Вейцзекера восхищали взаимосвязи между областями физики и психологии. Я не удивился, недавно обнаружив цитату из Вейцзекера, в которой он называет индийскую (или индуистскую) энергию кундалини или праны[22] тонкой «движущей потенцией» и сравнивает ее с волновой функцией.[23]

На протяжении столетий наши предки по всему миру ощущали некую форму волновой или змеиной энергии в основе нашей тонкой психологии. Сегодня, старясь сосредоточиваться на не поддающемся определению опыте, мы можем чувствовать едва заметные ощущения, побуждения, пульсации или вибрации – что-то вроде мотора, вроде силы, как сказали бы аборигены – которые кажутся нам существующими под поверхностью сознания в теле (подобно тому, как смея может быть на поверхности или под землей).

Некоторым из нас эти вибрации могут казаться не более чем едва ощутимыми подергиваниями или спазмами, трепетом или нервной дрожью. Однако для других эти едва уловимые ощущения имеют мистическое значение. Например, практикующие медитацию сиддха йоги, подобные Муктанаде, переживают эти ощущения как тонкую энергию богини Шакти.

Муктананда переживал то, что я называю силой безмолвия, как Шакти – источник спонтанных движений и сознания. В первой главе я рассказывал об этой энергии с точки зрения тенденций и интенциональных полей, которые мы чувствуем в наших телах перед тем, как происходит движение. Если последовать этим скрытым побуждениям и пульсациям, то едва уловимые движения, как будто развертываются в новые миры.

___________________________________________________________________________







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.