МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПОСтр 1 из 8Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ Направление подготовки: Психология
Профиль подготовки: «Педагогическая психология» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр психолого-педагогического образования Для очной формы обучения
Москва 2015 г
Автор-составитель: Мишина М.М., доктор психологических наук ученое звание - доцент, должность - доцент Рабочая программа дисциплины «Психология способностей и проблема одаренности» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части и является обязательной для изучения.
Рецензенты: В.Т. Кудрявцев, доктор психологических, профессор
Согласование с Учебно-методической комиссией факультета
СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………… 4 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………… ……….4 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ……………………………………………………………………………….5 4. Структура и содержание дисциплины ……………………………… ………7 5. Образовательные технологии ………………………………………….……20 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов …………………………….23 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…… 26 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины …..………………..34 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Психология способностей и одаренности» являются ознакомление студентов с системой фундаментальных знаний о законах и основных особенностях психического и личностного развития способностей в онтогенезе, повышение компетентности студентов в области психологии одаренности. Задачи дисциплины: раскрытие логики развития способностей человека, способов их диагностики, ознакомление с современной концепцией одаренности и работой с одаренными детьми.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Психология способностей и проблема одаренности» относится к дисциплинам направления «Психология», модуль «Педагогическая психология» (бакалавриат ФГОС ВПО 3-го поколения) базовой части общенаучного цикла профессиональных дисциплин (Б-3). Дисциплина базируется на теоретико-методологических основах и историческом опыте науки, осваиваемых студентами при изучении дисциплин «Философия», «Общая и экспериментальная психология», «Возрастная психология», «Анатомия и возрастная физиология», и параллельного освоения дисциплины «Психология развития». Дисциплина предназначена для вооружения бакалавров системой теоретических знаний о законах и основных особенностях психического и личностного развития одаренных детей, практическими навыками и умениями проведения психологической работы с ними. Освоение данной дисциплины является необходимой основой при прохождении производственных практик, написания курсовых работ. Усвоенные теоретические знания, сформированные умения и навыки используются в ходе дальнейшего обучения по дисциплинам: «Научные школы и теории в современной психологии», «Методологические проблемы психологии», «Основы функционально-системного подхода в психологии», «Практикум по основным направлениям деятельности», «Система методик диагностики и коррекции познавательного процесса», «Практикум по основным направлениям деятельности педагогического психолога в образовании», «Методы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения», «Компьютерные средства учебной деятельности», «Геронтология». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|