Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО



Рабочая программа дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ

Направление подготовки:

Психология

 

Профиль подготовки:

«Педагогическая психология»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр психолого-педагогического образования

Для очной формы обучения

 

   

 

 

Москва

2015 г

 

 

Автор-составитель:

Мишина М.М., доктор психологических

наук

ученое звание - доцент, должность - доцент

Рабочая программа дисциплины «Психология способностей и проблема одаренности» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной части и является обязательной для изучения.

 

Рецензенты:

В.Т. Кудрявцев, доктор психологических, профессор

 



 

Согласование с Учебно-методической комиссией факультета

 




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………… 4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………… ……….4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ……………………………………………………………………………….5

4. Структура и содержание дисциплины ……………………………… ………7

5. Образовательные технологии ………………………………………….……20

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов …………………………….23

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…… 26

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины …..………………..34

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целями освоения дисциплины «Психология способностей и одаренности» являются ознакомление студентов с системой фундаментальных знаний о законах и основных особенностях психического и личностного развития способностей в онтогенезе, повышение компетентности студентов в области психологии одаренности.

Задачи дисциплины: раскрытие логики развития способностей человека, способов их диагностики, ознакомление с современной концепцией одаренности и работой с одаренными детьми.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Психология способностей и проблема одаренности» относится к дисциплинам направления «Психология», модуль «Педагогическая психология» (бакалавриат ФГОС ВПО 3-го поколения) базовой части общенаучного цикла профессиональных дисциплин (Б-3).

Дисциплина базируется на теоретико-методологических основах и историческом опыте науки, осваиваемых студентами при изучении дисциплин «Философия», «Общая и экспериментальная психология», «Возрастная психология», «Анатомия и возрастная физиология», и параллельного освоения дисциплины «Психология развития».

Дисциплина предназначена для вооружения бакалавров системой теоретических знаний о законах и основных особенностях психического и личностного развития одаренных детей, практическими навыками и умениями проведения психологической работы с ними.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой при прохождении производственных практик, написания курсовых работ.

Усвоенные теоретические знания, сформированные умения и навыки используются в ходе дальнейшего обучения по дисциплинам: «Научные школы и теории в современной психологии», «Методологические проблемы психологии», «Основы функционально-системного подхода в психологии», «Практикум по основным направлениям деятельности», «Система методик диагностики и коррекции познавательного процесса», «Практикум по основным направлениям деятельности педагогического психолога в образовании», «Методы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения», «Компьютерные средства учебной деятельности», «Геронтология».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.