Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 8. Генезис способностей от индивида до способностей субъекта деятельности и личности



Основные тенденции, взгляды и концепции на сущность способностей в исторической ретроспективе (по О.В. Соловьевой)

 

Суть представлений Авторы Периоды
Способности – функция мозга;   Способности локализуются в различных участках головного мозга; Способности – функциональные системы, реализующие психические функции Алкмеон Гален П. Кабанис Галль В. Вундт 6 в до н.э. ок. 130-200 1757-1808 1758-1828 1832-1920
Способности – душевная категория не знающая физических реалий Сократ 470-399 до н.э.
Способности – «качества, силы, сущности», имеющие врожденный характер; Способности – «врожденные сущности»; Способности – врожденная, спонтанная активность души; Способности – врожденный запас принципов и истин Платон Р. Декарт Х. Вольф Т. Рид 428-348 до н.э. 1596-1650   1679-1754   1710-1796
Способности – потенциально данные внутренние свойства тела, берущие начало от ощущений и чувственного восприятия; Способности представлены в виде лестницы форм: «из осознания чувствования порождаются внимание, память, суждение и т.п. до самых сложных проявлений интеллекта» Аристотель Э. Кондильяк 384-322 до н.э.     1715-1780  
Способности – внутренняя прирожденная интенциональность – активность и предметность, придающая направленность акту восприятия и познания в целом Ф. Аквинский 1226-1274
Способности – свойство, приобретаемое и умножаемое учением, трудолюбием и дисциплиной; Способности – продукт воспитания Ф. Бекон Т. Гоббс Я.А. Коменский Д. Локк Гельвеций 1561-1626 1588-1679 1592-1670 1632-1704 1715-1771
Способности – общезначимые априорные формы, упорядочивающие хаос ощущений И. Кант Я. Фриз 1724-1804 1773-1843
Способности – основные психические системы, в каждой из которых выделяется врожденная способность; в основе крупных способностей лежат более элементарные способности Ф. Бенеке 1798-1854
Способности не существуют в отрыве от какой-либо деятельности, зависят от телесных особенностей человека, климатических условий и пищи Х. Уарте ок. 1530-1592  
Способности складываются и развиваются по типу рефлексов Р.Декарт И. Прохазска И.М. Сеченов И.П. Павлов 1596-1650 1749-1820 1829-1905 1849-1936

 

Классификация основных теорий познавательных способностей

 

Современные исследования способностей А.И. Крупнов, А.М. Матюшкин, Е.Д. Хомская, Л.С. Цветкова, В.Д. Шадриков.

Раздел 3. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.