Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация самостоятельной работы бакалавров



Темы для самостоятельного изучения Изучаемые вопросы Количество часов Формы самостоятельной работы Методическое обеспечение Форма отчетности
Содержание понятия «способности» Учение о способностях в разные исторические периоды»; «Определение способностей через свойства функциональных систем, реализующих психологические функции»; «Способности как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного индивида от другого». Анализ литературы 1. Мишина М.М. Теоретико-методологическое обоснование разработки системной концепции интеллектуальной деятельности личности: моногр. / Под общ. ред. В.С. Агапова. – М.: МГОУ, 2012. – 171 с. ISBN 978-5-7017-1876-8. 2. Мишина М.М. Типологические различия структурной организации интеллектуальной деятельности личности: моногр. / Под общ. ред. В.С. Агапова. – М.: МГОУ, 2012. – 96 с. ISBN 978-5-7017-2019-8 3. Алексеев А.В., Воронин А.Б. и др. Развитие и диагностика способностей. – М.: Наука, 1991. – 177 с. 4. Белоус В.В. Опыт разработки иерархической модели индивидуальности // Вопр. психологии, 2001. – № 2. – С. 100-109. 4. Ушаков Д.В. Структура и динамика интеллектуальных способностей. Дис. … докт. психол. наук. – Москва, 2004. – 370 с. 5. Ушаков Д.В. Интеллект. Структурно-динамическая теория. – М.: ИП РАН, 2010. Реферат
Развитие способностей в процессе жизнедеятельности и деятельности (игровой, учебной, трудовой) «Развитие познавательной сферы человека». «Развитие способностей с учетом функциональных и операционных механизмов». «Приспособление операционных механизмов к условиям деятельности» Анализ литературы Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: Изд-во МГУ, 1985. 2. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка // Вопр. психологии, 1997. – № 4. – С. 138-146. Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. – М., 1991. – С. 22-32. 3. Соловьева О.В., Мишина М.М. Тренинг по развитию познавательных способностей: Практикум по психологии. – Ставрополь: Институт развития образования, 1999. – 80 с. Реферат
Соотнесение биологических и социальных факторов развития способностей   «Общая характеристика теоретических подходов к объяснению причин психического развития способностей». «Теория конвергенции двух факторов В. Штерна». «Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского о единстве и динамике наследственных и социальных влияний». «Проблема активности субъекта в процессе развития» Анализ литературы 1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.3. Проблемы развития психики.– М., 1983. С.367. 2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, – М.: Педагогика, 1986. – Т.1 – 320, с. Т.2 – 296 с. 3. Салмина Н.Г. Структура, функционирование, формирование знаково-символической деятельности. Дис. … докт. психол. наук. – Москва, 1987. – 433 с.   Реферат
Место способностей в структуре психики Способности ощущения Способности памяти (мнемические процессы). Способности представления (представление как психический процесс). Способности воображения (имажинитивные процессы). Способности мышления (мыслительные процессы).     Анализ литературы Чуприкова Н.И. Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии. Обучение и интеллект // Вопр. психологии, 1990. – № 5. – С. 31-39. 2. Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А., Локалова Н.П. Скорость дифференцированности сигналов и расчлененность двигательных образов у школьников с разной успеваемостью // Вопр. психологии, 1991. – № 4. – С. 159-169. 3. Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А. Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников // Вопр. психологии, 1995. – № 3. – С. 104-114. 4. Чуприкова Н.И. Время реакций и интеллект: почему они связаны (о дискриминативной способности мозга) // Вопр. психологии, 1995. – № 4. – С. 65-81. 5. Шабельников В.К. Психика как функциональная система. Алма-Ата: Мектеп. – 1986. – 272 с. 6. Шабельников В.К. Психологические механизмы генезиса функциональной структуры действия в условиях планомерного формирования. Дис. … докт. психол. наук. – Москва, 1988. – 410 с. 7. Шабельников В.К. История психологии. Психология души. – Москва: Академический проект, 2011. – 398 с.   Реферат
Развитие общих и специальных способностей   Изучение тенденций, процессов и закономерностей проявления, развития и формирования общих и специальных способностей. Характеристика развития способностей в разные возрастные периоды 3. Исследование развития способностей в русле дифференциально-психологической школы Б.М. Теплова. 4. Зарубежные исследования проблемы возрастного развития способностей.   Анализ литературы 1. Брунер Дж. Психология познания за пределами непосредственной информации.– М.: Прогресс, 1977. – 412 с. 2.Брушлинский А.В., Воловикова М.И.. О взаимосвязях процессуального (динамического) и личностного (мотивационного) аспектов мышления // Психологические исследования познавательных процессов и личности. – М.: Наука, 1983. – С. 84-96. 3. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – 336 с. 4. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1989. – 555 с. 5.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Возрастная и педагогическая психология. Тексты. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – С. 79-96. 6. Эренберги М. и О. Развитие возможностей интеллекта. – Минск: ООО Попурри, 1996. – 336 с. Реферат
Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» 1. Одаренность как системно развивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 2. Качественное своеобразие и характер развития одаренности как результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной сферы опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). Роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования. 3. Частота проявления детской одаренности (две крайние точки зрения «все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»). Позиция: потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность демонстрирует значительная часть детей. 4. Одаренность в детском возрасте как потенциал психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности, следует учитывать сложность самой проблемы «одаренный ребенок».   Анализ литературы 1. Богоявленская Д.Б. Психологические основы интеллектуальной активности. Дис. … докт. психол. наук. – Москва, 1988. – 395 с. 2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 1983. – 173 с. 3.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – Санкт-Петербург, 2002. – 360 с. 4. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. М., 1965. С. 86-234. 5. Крупнов А.И. О психодинамических характеристиках интеллектуальной активности человека // Вопр. психологии, 1981. – № 6. – С. 75-83. 6. Мишина М.М. Исследование познавательных способностей подростков в условиях напряженной образовательной среды // Вестник ГУУ. – Социология и управление персоналом. – №9. – 2006. – С.104-106. 7. Мишина М.М. Интеллектуальная деятельность человека в семейно-родовых отношениях. // Вестник ГУУ. – 2011. – №14.С.80-84. ISSN 1816-4277. 8. Мишина М.М. Индивидуально-типологические различия структурной организации интеллектуальной деятельности личности // Акмеология. – 2011. – № 3.– С. 40-47. ISSN 2075-7577.     Реферат
Особенности личности одаренного человека   Стремление к творческой деятельности как отличительная характеристика одаренного человека. 2. Перфекционизм, как особенность личности одаренного ребенка. Самооценка как отличительная характери­стика одаренного ребенка. Независимость (автономность), интересы и склонности одарен­ных детей. Роль семьи. Взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Неравномерность психического развития   Анализ литературы Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972. – 208 с. 2. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопр. психологии, 1982. – № 4. – С. 5-17. 3. Рабочая концепция одаренности. / Под ред. Богоявленской Д.Б. – 2-е изд., – М., 2003. – 95 с.   Реферат
Принципы выявления и пути развития одаренных детей 1. Принципы выявления одаренных детей. 2. Многократность и многоэтапность обследования одаренных детей.   Анализ литературы 1. Богоявленская Д.Б. Психологические основы интеллектуальной активности. Дис. … докт. психол. наук. – Москва, 1988. – 395 с. 2. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. . Дис. … докт. психол. наук. – Москва, 1973. - 396 с. 3. Матюшкин А.М. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О.К. Тихомирова. – М., 1979. – С. 29-34. 4. Рабочая концепция одаренности. / Под ред. Богоявленской Д.Б. – 2-е изд., – М., 2003. – 95 с.   Реферат
Направления работы с одаренными детьми в сфере образования   1. Общие принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего обучения. 2. Цели образования: развитие духовно-нравствен­ных основ личности одаренного ребенка. 3. Содержание образования: ускорение, углублении, обогащение, проблематизация. 4. Методы и средства обучения. Типы образовательных структур для обучения одаренных.   Анализ литературы Богоявленская Д.Б. Психологические основы интеллектуальной активности. Дис. … докт. психол. наук. – Москва, 1988. – 395 с. 2. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. . Дис. … докт. психол. наук. – Москва, 1973. - 396 с. 3. Матюшкин А.М. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О.К. Тихомирова. – М., 1979. – С. 29-34. 4. Мишина М.М. Теоретико-методологическое обоснование разработки системной концепции интеллектуальной деятельности личности – М: МГОУ, 2012. – 171 с. ISBN 978-5-7017-1876-8.   Реферат






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.