Место дисциплины в структуре ООПСтр 1 из 8Следующая ⇒
Рабочая ПРОГРАММА (БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ) Наименование дисциплины Правоохранительные органы Основная образовательная программа030900 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Челябинск, 2011 1. Цели и задачи дисциплины: 1.1 В рамках учебной дисциплины «Правоохранительные органы» осуществляется подготовка к следующим основным видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная деятельность; педагогическая. 1.2 Цели дисциплины «правоохранительные органы» состоят в изучение действующего законодательства и иных правовых актов об организации и деятельности органов, осуществляющих правоохранительные функции; формирование представления об организации и деятельности системы правоохранительных органов в Российской Федерации, их компетенции и основах взаимодействия. 1.3 Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент: – нормотворческая деятельность: возможность участия в разработке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, складывающиеся в сфере правоохранительной деятельности в части организации, компетенции и взаимодействия правоохранительных органов; – правоприменительная деятельность: способность определять компетенцию правоохранительных органов; определение надлежащего органа, уполномоченного разрешать жалобы, ходатайства и иные обращения физических и юридических лиц, государственных органов; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей законных, обоснованных решений, а также совершение законных действий, связанных с реализацией правовых норм; – правоохранительная деятельность: готовность к обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охране общественного порядка; предупреждению, пресечению правонарушений; защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; – экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов; – педагогическая деятельность: возможность преподавания правовых дисциплин; осуществления правового воспитания. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (по учебной дисциплине): студент должен иметь представление о понятии, предмете и системе дисциплины; знать законодательство регулирующее деятельность правоохранительных органов и правовые акты ведомственного характера, акты толкования права, разъяснения Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам организации и деятельности правоохранительных органов; уметь анализировать конкретные правовые ситуации и правильно применять закон; уметь принимать правильные решения и составлять процессуальные документы.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Правоохранительные органы» В3.03 относится к вариативной части профессионального цикла. Изучение дисциплины «Правоохранительные органы» осуществляется в 1 семестре 1 курса, потому в основе лежат знания студентов, полученные в среднем образовательном учебном заведении по курсам «Обществознание», «Право». На основе сформированных общих представлений о социальном статусе гражданина; его взаимоотношениях с государством и институтами гражданского общества расширяется спектр знаний применительно к юридической деятельности с учетом специфики организации и деятельности правоохранительных органов государства, формируются профессиональные навыки юриста. Усвоению дисциплины способствует параллельное изучение дисциплин «Теория государства и права», способствующей формированию необходимого понятийного аппарата; «История отечественного государства и права», определяющей динамику развития системы правоохранительных органов России. Для изучения «Правоохранительных органов» необходимо: 1) знать природу и сущность государства и права, механизм государства, систему права, особенности государственного и правового развития России; 2) уметь оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и правовые отношения; 3) владеть культурой мышления (ОК-3), способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4;), способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). Дисциплина «Правоохранительные органы» предшествует изучению следующих дисциплин: «Конституционное право», «Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Административный процесс», «Прокурорский надзор», «Административно право», «Гражданское право», «Уголовное право». . 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1) общекультурных – достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); сформировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). 2) профессиональных – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2), принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4), применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5), правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности по вопросам обращения в правоохранительные органы (ПК-16), преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|