Здавалка
Главная | Обратная связь

Характеристика дорожного движения.



Введение.

Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Переменный режим движения, частые остановки и скопление автомобилей на перекрёстках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.

Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается также на безопасности дорожного движения. К числу наиболее отрицательных факторов процесса автомобилизации относятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и их последствия, характеризующиеся гибелью и ранением людей, материальным ущербом от повреждения транспортных средств, грузов, дорожных или иных сооружений, выплатой пособий по инвалидности и временной нетрудоспособности и т.д. материальный ущерб от ДТП в странах с развитой автомобилизацией достигает 10% годового национального дохода. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие населённые пункты. При этом на перекрёстках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется до 40% всех ДТП.

Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применение комплекса мероприятий как архитектурно-планировочного, так и организационного характера.

В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту.

При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрёстках. Количество перекрёстков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах мира с высоким уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых случаях соотношения: 1 светофорный объект на 1,5-2 тыс. жителей города.

.


Раздел 1.

Проблемы безопасности дорожного движения в городах.

 

Одной из наиболее важнейших проблем на транспорте является безопасность движения. От правильного и своевременного её решения зависят жизнь и здоровье пассажиров и сохранность материальных ценностей. Повышение безопасности дорожного движения становится всё более важной проблемой, успешное решение которой возможно только совместными усилиями дорожников, автомобилистов, органов ГИБДД(ГАИ) с привлечением специалистов ряда других отраслей народного хозяйства.

Серьёзная проблема обеспечения дорожного движения в безопасности существует сейчас во всём мире. В ДТП ежегодно погибают в мире более 500 тысяч человек и несколько миллионов получают травмы, увечья и различного рода ранения.

Жертвами ДТП чаще всего становятся молодые люди в возрасте до 30 лет. Борьба с ДТП не является специфической задачей для одной или нескольких стран. Количество ДТП зависит от плотности населения и числа автомобилей в стране. В настоящее время проблемы безопасности дорожного движения целесообразно решать в комплексной взаимосвязи как транспортных, так и социальных и экологических проблем. Специфические особенности и проблемы дорожного движения обусловлены, прежде всего, системой «автомобиль – водитель - дорога» (АВД).

Перегрузка улиц города может привести к «параличу» уличного движения, признаки которого наблюдаются в ряде городов мира, в том числе в г. Москве.

Результатом увеличения транспортного потока являются снижение эффективности использования динамических качеств транспортного потока. Снижение скорости движения транспортного потока из-за простоев у перекрёстка приводят к повышению уровня шума. Увеличению загазованности и перерасходу горюче-смазочных материалов.

Проблема движения в современных городах перерастает в важнейшую градостроительную задачу, от правильности, решения которой зависит уровень благоустройства городов, направление их дальнейшего развития, характер и формы расселения жителей.

ДТП вызываются различными причинами и изучение их весьма важно для разработки мероприятий по повышению безопасности движения. Выявлено что размеры аварийности и травматизма находятся в прямой зависимости от численности населения, количества транспортных средств, размеров транспортной сети, состояния дорог, их оборудования и благоустройства, технического состояния транспортных средств.

ДТП в городах часто повторяются на определённых участках: перекрёстках, остановках, улицах с интенсивным движением, узкой проезжей частью, с крутыми уклонами и плохим освещением. Частое повторение ДТП на одном и том же участке говорит о недостаточном совершенствовании организации дорожного движения.

Для совершенствования системы мер, комплексного решения проблем безопасности дорожного движения, важное значение имеет изучение зарубежного опыта. В России также накоплен определённый опыт по профилактике ДТП, создан научно-технический потенциал.

Долг любого общества – охрана здоровья его членов. Исходя из этого, необходимо использовать все средства, которые могут привести к сокращению числа ДТП. Это необходимо потому, что прошлый опыт является гарантией успеха в будущем.

Раздел 2

Характеристика дорожного движения.

Разработка инженерных мероприятий по организации дорожного движения возможна лишь при информации о характере транспортных и пешеходных потоков и условиях, в которых происходит движение.

По данным натурного исследования на перекрёстке ул. Доватора –Парковая определён следующий минимум исходных данных: дорожные условия, интенсивность и состав транспортного потока, интенсивность движения пешеходных потоков, пиковые периоды движения, скорость движения транспортных средств.

К дорожным условиям относят: геометрические элементы и техническое состояние дорог, планировочные характеристики перекрёстка, ширина проезжих частей, число и ширина полос движения, ширина тротуаров и радиусы их закруглений. Характеристика дорожных условий представлена на листе 1 графической части дипломной работы. На плане обследуемого перекрёстка показаны значения основных геометрических элементов и наличие обустройств, включая необходимые технические средства организации дорожного движения.

По функциональному назначению ул Доватора является одной их наиболее напряженных магистральных улиц г.Москвы. Ширина улицы местами составляет в пределах 15-18 м . Через перекресток осуществляется движение маршрутных транспортных средств , в том числе и троллейбусов. Движение на перекрестке организовано знаками приоритета. Из-за высокой интенсивности движения зачастую на второстепенной улице создаются очереди транспорта, ожидающего проезда перекрестка, что приводит к конфликтным ситуациям. Следовательно, увеличивается вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. Покрытие проезжей части перекрестка местами деформировано, не предусмотрен водоотвод, имеется ямочность, разрушены бордюрные камни.

Перекрёсток расположен на горизонтальном участке дороги. Условия движения средние (см. таб. 4.1). В потоке преобладают легковые автомобили и маршрутный транспорт.

 

2.2Интенсивность и состав транспортного потока.

Наиболее часто интенсивность движения транспортных средств и пешеходов в практике ОДД характеризуют её часовым значением. При этом наибольшее значение имеет показатель интенсивности в часы пик, т.к. именно в этот период возникают наиболее сложные задачи организации движения. Необходимо, однако, иметь в виду, что интенсивность в' часы пик в различные дни недели, месяца и года может иметь неодинаковое значение.

Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нём транспортных средств различного рода. Состав транспортного потока оказывает значительное влияние на все параметры, характеризующие дорожное движение. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется, прежде всего, существенной разницей не только в габаритных размерах, но также в динамических габаритах длины автомобилей, которые зависят в основном от времени реакции водителя и тормозной динамики транспортных средств. Фактический динамический габарит автомобилей зависит также от обзорности, лёгкости управления, манёвренности автомобиля, которые влияют на величин)' дистанции, избираемую водителем. Особое влияние на формирование потоков в городе оказывают троллейбусы, которые, кроме названных, имеют ещё одно специфическое свойство- связь с контактной линией.

Для того чтобы учесть в фактическом составе транспортного потока влияние различных типов транспортных средств, применяют коэффициенты приведения Кпр к условному легковому автомобилю, определяемые при сравнении их динамических габаритов. Интенсивности транспортных потоков в часы пик приведены в таблицах №1, №2, №3, и итоговая интенсивность приведена в таблице №4.

Интенсивность движения на перекрестке с 8.00-9.00ч.

Таблица №2,1

Вид Т.С. Направление движения на перекрестке
I-II I-III II-I II-III III-I III-II
Легковые          
Гр. до 3,5т. (ГАЗель)            
Гр. свыше 3,5т.   _     _   _    
Автобусы (ПАЗ)         _    
Троллейбус   _     _   _   _  

Интенсивность движения на перекрестке с 13.00-14.00ч.

Таблица №2,2

Вид Т.С. Направление движения на перекрестке
I-II I-III II-I II-III III-I III-II
Легковые            
Гр. до 3,5т. (ГАЗель)
Гр. свыше 3,5т. _   _ _
Автобусы (ПАЗ) _
Троллейбус _ _ _ _

Интенсивность движения на перекрестке с 17.00-18.00ч.

Вид Т.С. Направление движения на перекрестке
I-II I-III II-I II-III III-I III-II
Легковые  
Гр. до 3,5т. (ГАЗель)
Гр. свыше 3,5т.   _ _
Автобусы (ПАЗ) _ _ _
Троллейбус _ _ _ _

Таблица №2,3

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.