Здавалка
Главная | Обратная связь

Итоговая интенсивность движения на перекрестке.



Таблица №2,4

Вид Т.С. Кпр Направление движения на перекрестке
I-II I-III II-I II-III III-I III-II
Легковые 282/282   90/90 202/202 128/128 100/100 147/147
Гр. до 3,5т. (ГАЗель) 1,5 17/25.5 6/9 20/30 8/12 4/6 6/9
Гр. свыше 3,5т. 2,5 3/7.5   _ 2/5 6/15 _ 4/10
Автобусы (ПАЗ) 19/38 2/4 13/26 3/6 _ 2/4
Троллейбус 24/72 _ 19/57 _ _ _
ИТОГО _ 345/425 98/103 256/320 145/161 104/106 159/170

 


 

Скорость движения.

Скорость движения является важнейшим показателем дорожного движения, так как характеризует его целевую функцию. Наиболее объективной характеристикой скорости транспортного средства на дороге может служить кривая, характеризующая ее изменение на протяжении всего маршрута движения.

Однако получение таких пространственных характеристик для множества движущихся автомобилей является сложным. В практике ОДД принято характеризовать скорость движения транспортных средств мгновенными её значениями Va , зафиксированными в отдельных типичных точках дороги (на подходе и в зоне перекрёстка, без торможения).

Мгновенные скорости транспортных средств можно определить при помощи секундомера. При этом измеряют время проезда автомобиля базового расстояния, отмеченного на дороге линиями или другими ориентирами. Длина базового расстояния должна соответствовать расстоянию 50-60 м. Если скорости превышают 70 км в час, базовое расстояние увеличивают до 100 м. Результаты измерений группируют и обрабатывают согласно методам математической статистики, а графически оформляют в виде кумулятивных кривых (рис№2) или кривых распределения (гистограмм скоростей движения (рис№1).

 

 

Рис№1

V,рас

 

V , рас=59 км/ч.

Рис№2

 

Пропускная способность дорог (оценка уровня загрузки

Перекрёстка)

 

Исследования на городских улицах показали, что их пропускная способность увеличивается не строго пропорционально количеству полос. Это явление объясняется тем, что на многополосной улице при наличии пересечений в одном уровне происходит маневрирование автомобилей для совершения левых и правых поворотов, разворотов на пересечениях. Кроме того, даже при отсутствии указанных перестроений параллельное движение насыщенных потоков автомобилей создаёт стеснение движения из-за относительно небольших и непостоянных боковых интервалов, т.к. водители не в состоянии обеспечить постоянную идеально прямолинейную траекторию движения.

При расчёте пропускной способности многополосной дороги необходимо учитывать коэффициент распределения транспортных средств по ширине проезжей части. Расчётная пропускная способность многополосной проезжей части дороги определяется выражением

где: - расчётная пропускная способность одной полосы;

- количество полос движения на подходе к перекрёстку.

В СНиП П-60—75 называется коэффициентом распределения

транспортных средств по ширине проезжей части. Рекомендуется величину Б принимать в зависимости от числа полос в пределах 0,95-0,85, причём наибольшее значение соответствует двух полосному движению в одном направлении, а нижнее - четырёх полосному.

Таблица2.5

Пропускная способность нерегулируемого перекрёстка.

Движение Пропускная способность полосы, ед/ч.
Главная дорога Второстепенная дорога
Одностороннее
двустороннее

 

Пропускная способность:

Рпм1=160х2х0.95=304ед/ч.

Рпм2==380х2х0.95=722ед/ч.

Рпм3==380х2х0.95=722ед/ч.

Интенсивность движения:

N=528+481+276=1285ед/ч.

 

Оценка уровня загрузки перекрёстка производится с помощью коэффициента загрузки, рассчитанного с допущением, что все потоки через перекрёсток движется прямо.

где: - суммарная приведённая интенсивность со всех подходов;

 

Коэффициент загрузки перекрестка:

 

Кз=1285/1748=0.73


Раздел 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.