Здавалка
Главная | Обратная связь

Изучение материалов ДТП.



 

Не смотря на то, что каждое конкретное ДТП представляет собой случайное явление, статистический анализ большого объёма информации позволяет находить общие закономерности их возникновения. Можно назвать три характерных направления изучения материалов ДТП, которые необходимы для целей организации дорожного движения:

1) оценка состояния аварийности (уровня аварийности) в местах концентрации ДТП (очагах аварийности) и выявление тенденций в её изменениях в связи с проводимыми мероприятиями по ОДД;

2) выявление причин и факторов, обуславливающих возникновение ДТП и разработку мероприятий для их устранения;

3) анализ причин и условий возникновения конкретных, единичных ДТП,

который часто называют экспертизой ДТП.

Соответственно названным направлениям анализа можно условно подразделить его методы. К ним относят: количественный, качественный и топографический анализ. Анализ материалов ДТП основан на существующей системе учёта, проводимого согласно Правилам учёта дорожно-транспортных происшествий.

Для анализа и сравнения данных ДТП классифицируют по различным признакам: по тяжести последствий, виду («механизму»), месту возникновения и т. д. По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с ранением людей и только с материальным ущербом. В РФ предусмотрено деление ДТП на следующие виды:

1. столкновение транспортных средств

2. опрокидывание транспортных средств

3. наезд на препятствие

4. наезд на пешехода

5. наезд на велосипедиста

6. наезд на стоящее транспортное средство

7. наезд на гужевой транспорт

8. наезд на животное

9. падение пассажира

10. прочие

При анализе и изучении ДТП важным является изучение их причин. Многочисленные исследования в этой области позволяют сделать вывод, что возникновение ДТП является сложным процессом, который обусловлен не только какой-то одной причиной, но и неразрывно с ней связанными факторами, определяющими состояние системы ВАДС.

Можно выделить основные группы причин и факторов, вызывающих ДТП, определяющие необходимые направления соответствующей профилактической деятельности: нарушения правил дорожного движения водителями; недостаточная квалификация водителей; недисциплинированность и незнание ПДЦ пешеходами; недостатки в конструкции и техническая неисправность транспортных средств; неудовлетворительное состояние дорожных условий и недостатки ОДЦ.

Качественный анализ материалов ДТП имеет целью выявить причины и факторы и установить степень влияния каждого из них на ДТП. При этом исследовании обычно в первую очередь выявляют характеристики причин и сопутствующих факторов по составляющим элементам системы ВАДС. Для выявления очагов ДТП необходим так называемый топографический анализ, который заключается в привязке мест совершения происшествий к карте или схеме изучаемой территории. Наибольшее распространение получили 3 вида топографического анализа ДТП: карта, линейный график, масштабная схема (ситуационный план).

Специфическими местами концентрации ДТП являются перекрёстки, городские площади и т.п. Топографический анализ в таких местах наиболее

удобно выполнять в виде масштабной схемы (ситуационного плана), которая по существу является развитием схемы отдельного ДТП. предусмотренной карточкой учёта ДТП.

На основе обобщения исследования материальных потерь от ДТП НИИ БД МВД РФ предложена следующая формула для определения показателя опасности элемента улично-дорожной сети.

Son= (P1n1+P2n2+P3n3+P4n4+P5n5 ) /365М

,где P1 P2 P3 P4 P5 –показатели тяжести ДТП с повреждением автомобиля-1; при легком ранении человека-1,2; при гибели взрослого человека-81; при гибели ребенка-106; n1 n2 n3 n4 n5 - количество происшествий данной группы за год:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.