Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ конфликтных точек.



Существенным недостатком выявления опасных мест на улично-дорожно сети является возможность делать выводы только по уже случившимся ДТП, то время как главной задачей ОДД является их предупреждение. Многие исследования показали, что происшествия чаще всего происходят в так

называемых «конфликтных точках», т.е. в местах, где имеет место специфическое воздействие между собой участников дорожного движения. Таким образом, выявление потенциальных конфликтных точек и последующая их ликвидация или снижение степени опасности позволяют, не дожидаясь возникновения ДТП, повысить безопасность условий движения'

Особенно типичными в этом отношении являются перекрёстки где встречаются и пересекаются потоки транспортных средств и пешеходов прибывающих с разных направлений. Для перекрестков характерно разделение потоков по разным направлениям а также слияние или пересечение траекторий движения (рис. 3.1). Места улично-дорожной, где осуществляется это взаимодействие потоков, называют точками разделения, (отклонения), слияния и пересечения, или в целом конфликтными точками. Манёвры осуществляется также и на перегонах улиц дорог при изменении рядов движения и других перестроениях, однако они наиболее характерны именно для узловых пунктов улично-дорожной сети (транспортных узлов).

Характерной особенностью каждой конфликтной точки является не только потенциальная опасность столкновения транспортных средств, движущихся по конфликтующим направлениям, но и вероятность задержки транспортных средств.

 

Число конфликтных точек определяется существующими или разрешёнными направлениями движения и количеством разрешённых рядов движения транспортных средств. Кроме того, следует отдельно рассматривать также и пересечение траекторий движения транспортных и пешеходных потоков.

Для сравнительной оценки сложности и потенциальной опасности транспортных узлов применяют различные системы условных показателей (оценочных баллов). Одна из них предлагает оценку по показателю сложности транспортного узла исходя из того, что отклонение оценивают 1, слияние - 3 и пересечение - 5 баллами:

где - количество точек отклонения; - количество точек слияния; -

количество точек пересечения.

При этом транспортный узел считается простым, если m<40; средней сложности, если m =40... 80; сложным - с показателем m =80... 150; очень сложным - при m > 150.

Взаимодействие транспортных средств на дорогах является сложным явлением, и упрощённые оценки соответствующих конфликтных точек дают возможность лишь приблизительно представить себе сложность того или иного транспортного узла.

m=0+3 0+5 3=15

 

Потенциальная опасность столкновения транспортных средств при манёврах пропорциональна интенсивности движения взаимодействующих транспортных потоков. Для учёта этого можно ввести в определение показателя сложности m данные, характеризующие интенсивность взаимодействующих потоков в каждой конфликтной точке.

Такой показатель (индекс интенсивности транспортных потоков) для отдельной конфликтной точки можно подсчитать по формуле

где и - интенсивности взаимодействующих в данной точке потоков. Для транспортного узла в целом формула показателя сложности с учётом

индекса интенсивности примет вид:

 

В данном случае интенсивность конфликтующих транспортных потоков должна учитываться не в приведённых, а в физических единицах.

Для сравнительного анализа показателя сложности при введении

светофорного регулирования показатели т и рассчитываются также для

каждой фазы регулирования.

σNп1=0.01(161+425)=5.86

σNп2=0.01(161+106)=2.67

σNп3=0.01(425+106)=5.31

m=0+2 0 0+5 3(5.86+2.67+5.31)=207.6

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.