Здавалка
Главная | Обратная связь

Промежуточные такты



 

В соответствии с назначением промежуточного такта его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, проходящий к перекрестку на зеленый сигнал со скоростью свободного движения, при смене сигнала с зеленого на желтый смог либо остановится у стоп - линии, либо успеть освободить перекресток (миновать конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движения в следующей фазе).

,

где -средняя скорость транспортных средств при движении на подходе к перекрестку и в зоне перекрестка без торможения (с ходу), км/ч; -среднее замедление транспортного средства при включении запрещающего сигнала (для практических расчетов ); -расстояние от стоп - линии до самой дальней конфликтной точки пересечения с автомобилями, начинающими движение в следующей фазе, ДКТ, м; -длина транспортного средства, наиболее часто встречающегося в потоке, м.

 

Для 1 фазы:

Va=59км/ч.

Li=10+3.75+3.75/2=15.6м

tп1=59/7.2х4+3.6(15.6+5)/59=3с.

 

Для 2 фазы:

Va=59км/ч

Li=10+3.75=13.75м

tп2=59/7.2х4+3.6(13.75+5)/59=3с.

 

Для 3 фазы:

Va=59км/ч

Li=10+7.5=17.5м

tп1=59/7.2х4+3.6(17.5+5)/59=3с

 

В период промежуточного такта заканчивает движение и пешеходы, ранее переходившие улицу на разрешающий сигнал светофора. За время пешеход должен или вернутся на тротуар, откуда он начал движение, или дойти до середины проезжей части (островка безопасности, разделительной полосы). Максимальное время, которое потребуется для этого пешеходу,

где -ширина проезжей части, пересекаемой пешеходами в i-й фазе регулирования, м; -расчетная скорость движения пешеходов (обычно принимается 1,3 м/с).

В качестве промежуточного такта выбирают наибольшее значение из и .

 

Для 1 фазы:

tпеш1=15/4 х 1.3=3с.

Для 3 фазы:

tпеш3=15/4 х 1.3=3с.

Для 2 фазы:

tпеш2=15/4 х 1.3=3с

 

Цикл регулирования

 

Случайному прибытию транспортных средств к перекрёстку соответствует формула цикла:

, где

По соображениям безопасности движения длительность, цикла больше 120 с считается недопустимой так как водители при продолжительном ожидании разрешающего сигнала могут посчитать светофор неисправным и начать движение на запрещающий сигнал. Если расчётное значение превышает 120 с необходимо добиться снижения длительности цикла путём увеличения числа полос движения на подходе к: перекрёстку, запрещения отдельных манёвров, снижения числа фаз регулирования, организации пропуска интенсивных потоков в течении двух и более фаз. По тем же соображениям не целесообразно принимать длительность цикла менее 25 с.

 

Тп=3+3+3=9с.

Y=0.4

Тц=1.5 х 9+5/1-0.4=31с.

Основные такты.

Длительность основного такта в i-й фазе регулирования пропорциональна расчётному фазовому коэффициенту этой фазы. Поэтому, если сумма основных тактов равна, то

По соображениям безопасности движения обычно принимают не менее 7с. В противном случае повышается вероятность цепных ДТП при разъезде очереди на разрешающий сигнал светофора. Поэтому, если длительность основного такта, рассчитанная по формуле, получается менее 7 с., её следует увеличить до минимально допустимой. Расчётную, длительность основных тактов необходимо проверить на обеспечение ими пропуска в соответствующих направлениях пешеходов.

 

 

Для 1 фазы:

tо1=(31-9)0.255/0.4=14с.

Для 3 фазы:

tо3=(31-9)0.07/0.4=11с.

Для 2 фазы:

tо2=(31-9)0.086/0.4=11с

Уточняем цикл регулирования Тц=14+11+11+9=45с.

Время, необходимое для пропуска пешеходов по какому-то определённому направлению рассчитывают по эмпирической формуле, учитывающей суммарные затраты времени на пропуск пешеходов,

,

Если какие-либо значения оказались больше рассчитанной по формуле длительности соответствующих основных тактов, то окончательно принимают новую уточнённую длительность этих тактов, равную наибольшим значениям . При этом не будет оптимального соотношения фаз б цикле регулирования, так как нарушаются условия пропорциональности между ,. При большем значении вконфликтующем направлении накапливается в ожидании разрешающего сигнала большее число транспортных средств, которые получают право на движение в других фазах, где основные такты могли остаться без изменения.

Такое нарушение пропорциональности не приводит к существенному возрастанию транспортной задержки, если не значительно отличаются друг от друга (на 4-5 с). В этом случае можно увеличить до и соответственно увеличить длительность цикла.

При существенном отличии указанных параметров требуется восстановить оптимальное соотношение длительности фаз в цикле. Для этого необходимо изменить также и длительность основных тактов, не уточнявшихся по условиям пешеходного движения, т. е. скорректировать структуру цикла.

 

Для I фазы:

tпш1=5+7.5/1.3=10.7с.

Для 3 фазы:

tпш3=5+7.5/1.3=10.7с

Для 2 фазы:

tпш2=5+7.5/1.3=10.7с

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.