Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие личности учителя в системе педагогического образования.



Лекция № 2

Тема: Профессиональное становление личности педагога

Вопросы для обсуждения.

1.Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности.

2.Развитие личности учителя в системе педагогического образования.

3.Профессиональное самовоспитание учителя.

4.Основы самообразования студентов педагогического ВУЗа и учителей.

Литература (Программа к экзамену с.7)

1.Мотивы выбора пед. профессии и мотивация пед. деятельности.

Если объединить выбравших педагогическую профессию в соответствии с их склонностями к обучению и воспитанию, их интересам к детям, то лишь не многие, более половины будущих учителей выбирают профессию, руководствуясь мотивами свидетельствующими о педагогической направленности их личности .Выбор педагогической профессии в соответствии с тем или иным мотивом ради чего? во многом определяет и мотивы учения.Если принять во внимание, что мотив - предмет потребности ,то для будущих учителей такими предметами могут быть - "чистый" познавательный интерес. Важно, чтобы у будущего учителя было стремление лучше подготовится к самостоятельной профессии.

Исходя из целесообразности различия мотивов выбора профессии и мотивации педагогической деятельности, необходимо отметить, что они соотносятся как прошлое и настоящее. Так же как и мотивы выбора педагогической профессии, и мотивы учения в ВУЗе отличаются в прошлом, точно так же варьируется и мотивация педагогической деятельности в настоящем.

Мотивация педагогической деятельности и образование новых мотивов подчиняется общему механизму мотивации деятельности и образования новых мотивов. Он получил название механизма превращения цели в мотив или "сдвига мотива на цель» (А. Н. Леонтьев). Его суть состоит в том, что цель, ранее побуждаемая к её осуществлению каким - то мотивом, со временем приобретает самостоятельную, побудительную силу. Если цели деятельности и мотивы деятельности совпадают, то учитель максимально реализует себя в педагогической профессии. А если цели деятельности и мотивы деятельности не совпадают, то такая ситуация может восприниматься как принуждение и человек может к ней относится безразлично или негативно.

Руководствуясь мотивами деятельности нельзя забывать о том, что мало быть готовым теоретически, надо иметь какой - то жизненный опыт, уметь заинтересовать, вовлечь учеников в учебный процесс. Необходимо развивать свою личность как в плане учебного процесса, так и в плане творчества.

Развитие личности учителя в системе педагогического образования.

Отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика, привело к необходимости создания многоуровневой структуры образования. Цели многоуровневой структуры педобразования:

- расширение возможностей учебных заведений в удовлетворении многообразных культурно - образовательных запросов личности и общества

- повышение гибкости общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов в сфере образования с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда.

Основу педагогического образования составляет базовое высшее образование, реализуемое образовательными программами первого и второго уровня. Они позволяют личности обучающегося возможность овладеть системой знаний о человеке и обществе, истории и культуре, получить базовую фундаментальную научную подготовку и основы профессиональных знаний по избираемому направлению образования.

Первый уровень - общее высшее образование, достигается овладением образовательно - профессиональных программ первого уровня в течении двух лет обучения. Оно обеспечивает право личности на продолжение обучения на ступени базового высшего образования по программам второго уровня. Кроме того, желающие могут продолжить образование в сфере трудовой деятельности или заменить образовательно-профессиональную ориентацию.

На базе общего высшего образования может быть реализована программа профессионально - педагогической подготовки (до 18 месяцев) дающее среднее специальное образование. Кроме этого для желающих в течении дополнительного периода обучения(от 3 до 6 месяцев) может осуществляться профессиональная подготовка на уровне квалификации младшего специалиста с учетом выбранного научного направления.

Второй уровень базового высшего педагогического образования рассчитан на два года обучения, и предусматривать реализацию образовательно-профессиональной программы по одному из предметных направлений. Студентам, получившим базовое профессиональное образование, даётся диплом бакалавра образования по избранному направлению.

По отдельным направлениям в силу особенностей реализации образовательно-профессиональных программ второго уровня возможно совмещение с программой профессиональной подготовки.

Для получения квалификации специалиста на основе базового высшего педагогического образцового образования представляется возможность в течение года освоить профессиональные программы в соответствии с будущей специальностью, сдать госэкзамены и защитить выпускную работу. после этого выпускник получает квалификационный сертификат по одной или двум педагогическим специальностям.

Полное высшее педагогическое образование основывается на высшем образованиии представляет собой развитие и дифференциацию профессиональных и образовательных программ по направлениям специализации. Основная цель данной степени - подготовка педагога - исследователя ориентированного на созидательную, творческую деятельность. Продолжительность обучения на ступени полного высшего педагогического образования не менее двух лет на основе четырёх летнего базового высшего образования.

Лицам, получившим полное высшее образование, выдаётся диплом магистра образования по конкретному направлению науки и квалификационный сертификат по избранной специальности, предоставляющий право осуществлять профессиональную деятельность в любых книгах образовательных учреждений.

В содержание профессиональной подготовки выделяют три блока:

- Общекультурный

- Психолого-педагогический

- Предметный







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.