Здавалка
Главная | Обратная связь

Профессиональное самовоспитание педагога



А.Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием. " Учитель должен подниматься над непосредственно данными условиями своей деятельности. Движущей силой и источником самовоспитания педагога является потребность в самоизмерении и самосовершенствовании, следовательно, для осуществления самовоспитания необходимо обеспечить сдвиг мотива на цель. Основной способ формирования самооценки учителя - это соизмерение своих результатов с идеалом личности и деятельности учителя.

Умелый учитель, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне, и есть учитель, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. Многие учителя проявляют педагогическое творчество и своими находками обогащают методику обучения и воспитания. Учителя - новаторы делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащающая педагогическую теорию. Учителю необходимо знать способы подготовки к учебным занятиям, правильно определять структуру, содержание и методику проведения отдельных этапов урока, использовать важнейшие приемы создания проблемных ситуаций, поддерживать внимание и дисциплину учащихся на занятиях. Несколько упрощая дело, можно сказать, что система этих знаний, умений и навыков в той или иной мере определяется нормативными курсами психологии, педагогики и частичных методик. Учитель должен быть хорошим классным руководителем. Деятельность классного руководителя регламентируется специальным положением. В нем определяется его функции, основные направления работы и обязанности. В качестве важнейших функций классного руководители выступают следующие:

- Когнитивно – диагностическая она связана с необходимостью всестороннего изучения особенностей развития и поведения учащихся и определения уровня их воспитанности в целях учета этих особенностей в процессе внеклассной работы и осуществления индивидуального подхода к их обучению и воспитанию.

- Организаторско – стимулирующая обуславливается тем, что участие школьников во внеклассной работе в известной мере является добровольным делом. Оно не совместимо ни с понуждением, ни с жестким регламентированием деятельности учащихся.

- Объединительно – сплачивающая она вытекает из того, что действенным фактором воспитания является сплочение учащихся, здоровый психологический микроклимат в классе, товарищеское общение, забота друг о друге, влияние ученического коллектива.

- Координирующая в классе работает несколько учителей – предметников, возникает необходимость в согласовании их педагогических усилий по обучению и воспитанию учащихся, координация их деятельности и осуществления подхода к детям.

- Личностно – развивающая её осуществление требует придания проводимой воспитательной работе действенного педагогического влияния на развитие личностных качеств учащихся: развитие умственных способностей и т. д.

Осуществление указанных функции связано с выполнением классным руководителем целого ряда возложенных на него обязанностей:

а) всестороннее изучение учащихся;

б) разъяснение и внедрение правил поведения учащихся;

в) повседневное наблюдение за успеваемостью учащихся, контроль за их домашней работой, а также регулирование объёма домашних заданий;

г) периодическое проведение ученических собраний в классе;

д) вовлечение учащихся в кружковую работу;

е) организация общественно полезного труда;

ж) оказание помощи в работе добровольных детских и юношеских организаций и объединений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.