Здавалка
Главная | Обратная связь

Лучше упоминать их между делом, во время игры или рисования.

КАК и когда УЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА?

С какого возраста ребенок может различать и называть цвет?

Попробуем разобраться вместе –

К какому возрасту ребенок должен уметь различать цвета?

Все дети с раннего детства замечают и видят, что цвета не одинаковые, Но запоминать названия цветов, то есть слова, которыми они обозначаются, дети учатся уже после того, как научились говорить. А полностью различать и называть цвета – после достижения определенного уровня интеллектуального развития.

Но малыш запомнит названия цветов и сможет их называть только тогда, когда сформируется речь.

Беспокойство родителей можно понять – но для начала следует запомнить один очень важный постулат: ваш ребенок уникален. Он не должен и не обязан к определенному сроку знать и уметь по таблице или по расписанию: ходить, четко говорить, знать цвета, буквы, цифры и так далее.

Все развивается по-разному, кто-то быстрее, кто-то медленнее.

К какому возрасту ребенок должен узнавать и называть цвета?

В два года ребёнок имеет полное право вообще не говорить, точно не должен различать цвета и сортировать предметы по размеру. Если с младенчества с малышом занимались, к 3-м годам он может уже называть основные цвета, узнавать их, отделять от других, но абсолютная норма в том, что в три года ребенок может ошибаться и путаться в названиях цветов. Специалисты утверждают, что диагностировать ребенка по поводу нарушений цветовосприятия можно, как правило, в 7 лет, до этого времени ребенок может не понимать понятия «цвет» и имеет на это полное право.  

Почему малыш может не различать цвета?

· Поздно начали учить (ребенок не сможет сам запомнить цвета, если его не учить).

· У каждого ребенка свой темп познания мира, многие дети сначала накапливают информацию, а через некоторое время она прорывается наружу, и выясняется, что малыш все знал – просто молчал.

· Малыш может вредничать, потому что ему нравится ваша реакция – когда он говорит неправильно, и специально путать цвета.

Когда следует беспокоиться по поводу того, что малыш не может различить цвет?

Если вашему ребенку больше 5-ти лет, и он совсем не различает цвета. Только начиная с 7-ми лет можно провести диагностику распознавания цветов.

Как научить ребенка узнавать цвета или как научить ребенка правильно называть цвета

Дети быстрее учатся в коллективе, на развивающих занятиях, например, в детском клубе или детском развивающем центре. Не следует спрашивать ребенка, какой это цвет – может привести к тому, что малыш будет бояться ошибиться и разовьется неуверенность в себе.

Не стоит целенаправленно учить, как в школе, узнавать цвета,

лучше упоминать их между делом, во время игры или рисования.

Правила обучения ребенка цветам

Начните с акцентирование внимания на цвете предметов, затем перейдите

к сортировка предметов по цвету. Малыш не сможет выучить цвета, если вы просто будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют разные цвета. После того, как ребенок освоит основные цвета, можно сортировать цвета на теплые и холодные.

· Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.

· Привязывайте цвета к предметам;

· Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим)

· Учите нецеленаправленно, а между делом и в игровой форме.

 

 

Несколько несложных правил обучения цветам :

· Когда одеваете ребенка, называйте цвет одежды;

· Рассматривая на улице что-либо, называйте цвет;

· Когда рисуете или играете с ребенком, называйте цвет;

· Когда обедаете, сервируйте стол вместе с малышом, купите салфетки и тарелки разных цветов, когда даете кружку малышу – называйте цвет его любимой кружки (игрушки, горшка, вещи и.т.д.)

· Проговаривайте свои действия, упоминая цвета: в песочнице – ведерко красное, лопатка зеленая и.т.д.

 

УСПЕХА ВАМ!





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.