Обоснование типа и мощности предприятияСтр 1 из 4Следующая ⇒
В начале технологического проектирования на основании задания и данных маркетингового исследования обосновывается тип и ориентировочная мощность проектируемого предприятия. Еготип определяется видом оказываемых основных услуг, а производственная мощность - необходимым числом рабочих постов. Основные типы предприятий автосервиса и соответствующие им примерные наборы основных и дополнительных услуг рассмотрены выше в п.3 данного пособия. Предварительное знание мощности предприятия обусловлено тем, что многие проектные нормативы (удельная трудоемкость, распределение объема ТО и Р по видам работ и др.) установлены в зависимости от числа постов на станциях обслуживания. Рассмотрим обоснование мощности предприятия автосервиса на примере городской СТОА комплексного типа. Основными факторами, определяющими мощность городской СТОА, являются количество и состав автомобилей по маркам, находящихся в ее сфере обслуживания. Число легковых автомобилей в городе (районе) может быть определено по данным ГИБДД с учетом тенденции изменения парка за последние 3-5 лет. Если такие данные получить невозможно, то число автомобилей, предполагаемых к обслуживанию станцией, определяется по формуле: , (1) где N - численность населения района, обслуживаемого станцией, чел.; п - средняя насыщенность населения легковыми автомобилями, авт./1000 чел.; k- коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТОА (часть владельцев проводит ТО и Р своими силами). В расчетах принимается k = 0.75-0.9. Сейчас величина п по стране составляет 60-175 авт./1000 чел. Необходимо учитывать, что ежегодно происходит ее увеличение на 4-7 авт./1000 чел. При выборе значения средней насыщенности населения легковыми автомобилями наибольшую ее величину нужно принимать для районов с умеренным климатом, с развитой сетью дорог и для крупных административных и промышленных центров страны. В Москве п составляет около 400 авт./1000 чел. Для выбора типа станции (универсальная - для обслуживания нескольких марок или специализированная на одну марку автомобиля) определяется количество обслуживаемых автомобилей по маркам. При этом используются данные о примерной структуре парка легковых автомобилей. Затем определяется примерное число рабочих постов для ТО и Р автомобилей каждой марки: , (2) Пропускная способность поста для станций ВАЗ находится в пределах 230-260 авт./год, для станций, обслуживающих другие марки - 120-200 авт./год [4]. Меньшие значения П принимаются при числе обслуживаемых автомобилей в год А < 1200, а большие при А>3500. Пропускная способность поста уменьшается также с повышением класса обслуживаемого легкового автомобиля. Из требуемого количества рабочих постов по маркам автомобилей необходимо вычесть число постов на имеющихся СТОА в данном районе (по данным маркетинга). Далее, на основании проведенных расчетов, принимается решение о полном охвате оставшегося рынка услуг (проект СТОА разрабатывается на все требуемое число постов) или, по согласованию с заказчиком, следует произвести сегментацию рынка услуг, т.е. станция будет проектироваться на определенное число постов по обслуживанию одной или нескольких марок автомобилей. 11ри этом учитываются следующие рекомендации. Если количество рабочих постов для обслуживания одной марки автомобиля не более 10, то целесообразно строительство универсальной станции. Как правило, для небольших юродов (до 100 тыс. жителей) целесообразно строительство универсальных СТОА. В городах с населением свыше 100 тыс. и до 500 тыс. человек может оказаться целесообразной специализация станций по автомобилям «Москвич» и ВАЗ, для остальных моделей - универсальная СТОА. В крупных городах возможна специализация СТОА по всем отечественным маркам автомобилей. При станции обслуживания с числом постов 25 и более может предусматриваться магазин по продаже автомобилей. В некоторых случаях, если это подтверждается данными маркетинга услуг, подготовка автомобилей к продаже планируется станциям и при меньшем числе рабочих постов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|