Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет численности персонала CTOA



 

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число производствен­ных рабочих по зонам, участкам (посты и цехи) и вспомогательных поСО и ППр рассчитывается по формулам:

 

, , (10)

 

где Ti - годовая трудоемкость работ в i -й зоне, участке, цехе (таблица 2);

Фн, Фэ - соответственно, годовой номинальный фонд (фонд времени тех­нологического рабочего) и эффективный (фонд времени штатного рабочего) [24, таблица 2.5].

Результаты расчета сводятся в таблицу 3.

 

 

Таблица 3

Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих

Наименование участков На рабочих постах (зонах) В производственных цехах
Годовая трудо-емкость, чел · ч Расчет-ное число Рт, чел. Приня-тое число Рт, чел. Приня-тое число Рш, чел Годо- вая трудо-емкость, чел · ч Расчет-ное число Рт, чел. Приня-тое число Рт, чел. Приня-тое число Рш, чел.
1. УМР                
2. ППП                
3. Диагностирование                
-                
-                
16. Слесарно-механический                
Итого:                
По СО СТОА (ОГМ)                
1. Электротехнический                
-                
-                
4. Деревоотделочный                
Итого:                
По ППр                
1. Транспортный                
-                
-                
6. Уборки помещений                
Итого:                
Всего:                

 

При небольших объемах работ, когда расчетное количество рабочих со­ставляет менее единицы, следует совмещать технологически однородные рабо­ты, поручая их одному исполнителю, например, кузнечные, сварочные, мед­ницкие.

Кроме рассмотренных категорий работников, по соотношению от произ­водственных рабочих принимается число руководителей и инженерно- техни­ческих работников (ИТР). По данным исследования более 100 СТОА [1], удельный вес руководителей и специалистов в общей численности персонала близок к 30%, то есть их количество приближенно может быть принято в пре­делах 42% от производственных рабочих. Соотношение руководителей и спе­циалистов составляет примерно 1:3.

Для предприятий, имеющих торговлю и сервис, соотношение работников
различных категорий следующее, %:

руководство - 42,3% сервис - 20,3%

торговля - 16,0% производство - 21,4%.

 

Окончательные итоги расчета персонала предприятия автосервиса приво­дятся в форме таблицы 4.

При принятии решения о численности той или иной категории работников необходимо максимально возможно совмещать их функции. Например, менед­жер может выполнять работу бухгалтера, сторож -дворника и т. д.

Таблица 4

Персонал СТОА

 

Категория работников Количество работников
Технологическое, Рт Штатное, Рш
1. Производственные рабочие    
2. Вспомогательные рабочие в том числе:    
по СО    
по ППр    
3. Управленческий персонал -  
4. ИТР и служащие -  
5.Работники торговли -  
Итого: Σ Σ

2.4 Расчет постов и автомобиле-мест ожиданияи хранения

 

Рабочие постыпредназначены для выполнения УМР, ППП, ТО, Р и Д ав­томобилей. Число рабочих постов - Xi данного вида обслуживания или для вы­полнения i - го вида работ Р определяется исходя из годовой трудоемкости по­стовых работ данного вида – Тni (таблица 2), по формуле:

 

, (11)

где η- коэффициент использования рабочего времени поста;

φ –коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА.

 

Среднее число рабочих на посту Рniпринимается по данным. При механизации моечных работ количество рабочих постов определяется производительностью моечной установки:

 

, (12)


где Ау - производительность моечной установки, (Ау= 30-60 авт./ч);

Φумр – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на УМР;

Ncум - количество заездов автомобилей на УМР в сутки

(Ncум,= d·A/Дрг ес­ли выполнение УМР как самостоятельный вид услуг не планируется;

Ncум=d·А/Дрг если УМР планируется выполнять как самостоятельный вид услуг).

При числе постов УМР, ППП, антикоррозионной обработки, гарантийного ТО три и более, возможна их специализация и переход к выполнению работ по­точным методом. Методика расчета поточных линий рассмотрена в подразделе 7.2 данного пособия на примере инструментального контроля.

К вспомогательным постаотносятся посты приемки и выдачи автомо­билей, контроля после проведения ТО и Р, сушки в зоне УМР, сушки автомо­билей после покраски.

Количество постов на участке приемки определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию и пропускной способности поста приемки:

, (12)

где tпр - нормативная трудоемкость приемки автомобиля, чел.-ч. на 1 заезд;

Рпр - число приемщиков на посту, чел. (Рпр =1).

Число постов выдачи автомобилей рассчитывается аналогично числу по­стов приемки при условии, что число выдаваемых автомобилей равно числу за­ездов автомобилей на станцию.

Число постов контроля после ТО и Р зависит от мощности станции и опре­деляется исходя из продолжительности контроля.

Число постов сушки после мойки и после покраски определяется пропуск­ной способностью оборудования (моечных установок и окрасочных камер).

Укрупненно число постов контроля после ТО и Р, сушки после мойки и покраски может быть принято в пределах 0,25-0,5 от числа соответствующего вида рабочих постов.

Автомобиле-места ожиданияпредусматриваются на производственных участках СТОА для автомобилей, ожидающих постановки на рабочие посты.

Количество автомобиле-мест ожидания на i-м участке (Хожi) составляет 0,3-0,5 от числа рабочих постов на этом участке.

Автомобиле-места храненияпредусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и принятых в ТО и Р.

Общее число автомобиле-мест для хранения (Ххр) принимается из расчета 4-5 на один рабочий пост.

Число автомбиле-мест хранения готовых автомобилей определяется по формуле:

, (13)

где tn - среднее время пребывания автомобиля на СТОА после его обслуживания до выдачи владельцу (tn = 4ч.).

Тогда число автомобиле-мест хранения автомобилей, принятых в обслуживание:

, (14)

При наличии магазина по продаже автомобилей число мест хранения на открытой стоянке принимается:

, (15)

где Дз =20 - число дней запаса.

 

Кроме рассмотренных выше автомобиле-мест хранения, необходимо пре­дусматривать места стоянки для автомобилей персонала (чаще всего на терри­тории предприятия) и клиентов (перед СТОА).

Число мест на стоянке автомобилей персоналаможно определить по соотношению:

, (16)

 

где Рт, Ртвс -технологическое число соответственно, производственных и вспомогательных рабочих, чел. (таблица 5);

Ршу, Ршитр -соответственно, штатное число управленческого персонала и ИТР, чел. (таблица 5).

Число мест на стоянке перед зданием СТОА(для клиентов) принимается из расчета 6-8 мест на 1000 обслуживаемых автомобилей.

Результаты расчета рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и хранения необходимо свести в таблицу 5.

Таблица 5

Результаты расчета рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и хранения

Наименование участков (зон) Количество постов и автомобиле-мест
Рабо-чие посты Вспо-могате-льные посты Ожи- дания Хране- ния Всего авто-мо-биле-мест Авто-моби- ле- мест в зда- ние
1. УМР            
2. ППП            
3. Диагностирование            
4. ТО в полном объеме            
5. Смазки            
6. Регулировки углов установки передних колес            
7. Ремонт и регулировка тормозов            
8. Ремонт и диагностирования электрооборудования            
9. ТО и Р приборов системы питания            
10. Шиномонтажный            
11. ТР узлов и агрегатов            
12. Кузовной            
13. Покраски и антикоррозионной обработки            
14. Обойный            
15. Приемки-выдачи            
16. Хранения            
17. Открытая стоянка магазина            
18. Стоянка автомобилей персонала            
19. Стоянка автомобилей клиентов (перед СТОА)            
Итого:            

 

Таблица 6

Группировка зон, цехов, складов и вспомогательных помещений

по месту их расположения

Наименование зон участков, цехов, складов Площадь, м2 Место расположения
расчет- ная по плани-ровке в зда- нии на откры -той площа- дке под наве- сом
Зоны (участки) ТО, Д, Р          
1. УМР          
-          
9. Покраска          
10. Обивки          
Вспомогательные посты          
11. Приемки-выдачи          
-          
15. Ожидания          
16. Хранения          
Цехи          
17. Моторный          
-          
29. Слесарно-механический          
Склады          
30. Запасных частей          
-          
41. Склад магазина          
Вспомогательные помещения          
42. Цех ОГМ          
43. Участок ППр          
-          
58. Магазин          
Итого:          

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.