Расчет численности персонала CTOA ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число производственных рабочих по зонам, участкам (посты и цехи) и вспомогательных поСО и ППр рассчитывается по формулам:
, , (10)
где Ti - годовая трудоемкость работ в i -й зоне, участке, цехе (таблица 2); Фн, Фэ - соответственно, годовой номинальный фонд (фонд времени технологического рабочего) и эффективный (фонд времени штатного рабочего) [24, таблица 2.5]. Результаты расчета сводятся в таблицу 3.
Таблица 3 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих
При небольших объемах работ, когда расчетное количество рабочих составляет менее единицы, следует совмещать технологически однородные работы, поручая их одному исполнителю, например, кузнечные, сварочные, медницкие. Кроме рассмотренных категорий работников, по соотношению от производственных рабочих принимается число руководителей и инженерно- технических работников (ИТР). По данным исследования более 100 СТОА [1], удельный вес руководителей и специалистов в общей численности персонала близок к 30%, то есть их количество приближенно может быть принято в пределах 42% от производственных рабочих. Соотношение руководителей и специалистов составляет примерно 1:3. Для предприятий, имеющих торговлю и сервис, соотношение работников руководство - 42,3% сервис - 20,3% торговля - 16,0% производство - 21,4%.
Окончательные итоги расчета персонала предприятия автосервиса приводятся в форме таблицы 4. При принятии решения о численности той или иной категории работников необходимо максимально возможно совмещать их функции. Например, менеджер может выполнять работу бухгалтера, сторож -дворника и т. д. Таблица 4 Персонал СТОА
2.4 Расчет постов и автомобиле-мест ожиданияи хранения
Рабочие постыпредназначены для выполнения УМР, ППП, ТО, Р и Д автомобилей. Число рабочих постов - Xi данного вида обслуживания или для выполнения i - го вида работ Р определяется исходя из годовой трудоемкости постовых работ данного вида – Тni (таблица 2), по формуле:
, (11) где η- коэффициент использования рабочего времени поста; φ –коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА.
Среднее число рабочих на посту Рniпринимается по данным. При механизации моечных работ количество рабочих постов определяется производительностью моечной установки:
, (12) где Ау - производительность моечной установки, (Ау= 30-60 авт./ч); Φумр – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на УМР; Ncум - количество заездов автомобилей на УМР в сутки (Ncум,= d·A/Дрг если выполнение УМР как самостоятельный вид услуг не планируется; Ncум=d·А/Дрг если УМР планируется выполнять как самостоятельный вид услуг). При числе постов УМР, ППП, антикоррозионной обработки, гарантийного ТО три и более, возможна их специализация и переход к выполнению работ поточным методом. Методика расчета поточных линий рассмотрена в подразделе 7.2 данного пособия на примере инструментального контроля. К вспомогательным постаотносятся посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и Р, сушки в зоне УМР, сушки автомобилей после покраски. Количество постов на участке приемки определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на станцию и пропускной способности поста приемки: , (12) где tпр - нормативная трудоемкость приемки автомобиля, чел.-ч. на 1 заезд; Рпр - число приемщиков на посту, чел. (Рпр =1). Число постов выдачи автомобилей рассчитывается аналогично числу постов приемки при условии, что число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию. Число постов контроля после ТО и Р зависит от мощности станции и определяется исходя из продолжительности контроля. Число постов сушки после мойки и после покраски определяется пропускной способностью оборудования (моечных установок и окрасочных камер). Укрупненно число постов контроля после ТО и Р, сушки после мойки и покраски может быть принято в пределах 0,25-0,5 от числа соответствующего вида рабочих постов. Автомобиле-места ожиданияпредусматриваются на производственных участках СТОА для автомобилей, ожидающих постановки на рабочие посты. Количество автомобиле-мест ожидания на i-м участке (Хожi) составляет 0,3-0,5 от числа рабочих постов на этом участке. Автомобиле-места храненияпредусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и принятых в ТО и Р. Общее число автомобиле-мест для хранения (Ххр) принимается из расчета 4-5 на один рабочий пост. Число автомбиле-мест хранения готовых автомобилей определяется по формуле: , (13) где tn - среднее время пребывания автомобиля на СТОА после его обслуживания до выдачи владельцу (tn = 4ч.). Тогда число автомобиле-мест хранения автомобилей, принятых в обслуживание: , (14) При наличии магазина по продаже автомобилей число мест хранения на открытой стоянке принимается: , (15) где Дз =20 - число дней запаса.
Кроме рассмотренных выше автомобиле-мест хранения, необходимо предусматривать места стоянки для автомобилей персонала (чаще всего на территории предприятия) и клиентов (перед СТОА). Число мест на стоянке автомобилей персоналаможно определить по соотношению: , (16)
где Рт, Ртвс -технологическое число соответственно, производственных и вспомогательных рабочих, чел. (таблица 5); Ршу, Ршитр -соответственно, штатное число управленческого персонала и ИТР, чел. (таблица 5). Число мест на стоянке перед зданием СТОА(для клиентов) принимается из расчета 6-8 мест на 1000 обслуживаемых автомобилей. Результаты расчета рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и хранения необходимо свести в таблицу 5. Таблица 5 Результаты расчета рабочих и вспомогательных постов, автомобиле-мест ожидания и хранения
Таблица 6 Группировка зон, цехов, складов и вспомогательных помещений по месту их расположения
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|