Общие сведения о проверке состояния рельсовых цепей.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Задачи специальных измерений устройств железнодорожной автоматики и телемеханики
Бесперебойное и безопасное движение поездов на железных дорогах определяются надежной и безотказной работой устройств автоматики и телемеханики. На железнодорожном транспорте используется сложная аппаратура автоматики и телемеханики, которая работает в сложных климатических и эксплуатационных условиях. Нормальное функционирование аппаратуры устройств автоматики и телемеханики можно обеспечить периодическими измерениями её параметров, своевременной регулировкой и настройкой, а в необходимых случаях и заменой неисправных приборов. В задачу специальных измерений устройств автоматики и телемеханики входят: а) измерение параметров рельсовых цепей, а также параметров реле, применяемых в устройствах автоматики и телемеханики; б) проверка и измерение параметров дешифраторных ячеек кодовой автоблокировки, блоков электрической централизации и аппаратуры АЛС и диспетчерской централизации; в) измерение параметров устройств АЛС в условиях, приближающихся к эксплуатационным; г) измерение коэффициентов четырёхполюсников дроссель-трансформаторов; д) измерение при регулировке схем включения электроприводов и электропитающих устройств; е) измерения, связанные с эксплуатацией сигнального кабеля; ж) снятие различных характеристик аппаратуры устройств автоматики и телемеханики; з) измерение величин, влияющих на передачу сигналов по рельсовой цепи и линиям передачи, а также измерение различного рода помех. Сроки и правила проверки технического содержания, периодичность и порядок измерений устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а также ответственность лиц за производство этих проверок и измерений регламентируются инструкциями, специальными руководствами и указаниями. ТЕОРИЯ И СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ Особенности рельсовых цепей как объекта измерений. 1. Назначение: В совокупности с аппаратурой, включённой на её концах, используется в железнодорожной автоматике для связи между подвижным составом и автоматическими устройствами, управляющими сигналами и стрелками. 2. Специфика технического обслуживания и измерений: а) Рельсовая цепь (РЦ) представляет собой специфическую линию связи, имеющую очень низкое сопротивление изоляции между токонесущими рельсами, изменяющееся в широких пределах, а также большую проводимость по отношению к земле. б) Линия работает в особых условиях, определяемых наложением переменного шунта в виде колесной пары подвижных единиц. в) Сопротивление балласта нелинейно зависит от приложенного напряжения (уменьшаясь с увеличением напряжения). Общие сведения о проверке состояния рельсовых цепей. а) Параметры рельсовых цепей измеряют в интервалах между движущимися поездами. б) Проверка состояния рельсовых цепей в эксплуатационных условиях производится периодическим внешним осмотром и соответствующими электрическими измерениями их параметров. Результаты измерений сравнивают с нормами удельных электрических сопротивлений рельсов и балласта, принятыми для обеспечения нормальных условий работы рельсовых цепей. в) На электрифицированных участках, где при измерениях требуется отключать дроссель-трансформаторы, необходимо отключить напряжение с контактной сети или закрыть движение по данному пути (убедиться, что токи с других рельсовых цепей не проходят через данную рельсовую цепь). г) Измерительные приборы, как правило, подключают к зажимам кабельных стоек, а вольтметры и вольтметровые обмотки фазометров – непосредственно к рельсовым нитям. Осмотр и проверка исправности рельсовой цепи. При осмотре рельсовой цепи вольтметром измеряют напряжение между рельсами и в конце каждого звена. – При исправной рельсовой цепи показания вольтметра изменяются плавно. – Резкое изменение напряжения, измеряемого между соседними звеньями, указывает на низкое сопротивление балласта или неисправность стыковых соединителей. Одновременно измеряют сопротивление изолирующего стыка, которое должно быть не менее 30 Ом. Требования к измерительным приборам: а) внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 100 Ом на 1 В шкалы. б) длина рельсовой нити должна измеряться с точностью до 1.0 м.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|