Здавалка
Главная | Обратная связь

Методы измерения параметров рельсовых цепей переменного тока.



Для измерения параметров рельсовых цепей в настоящее время применяют следующие основные методы:

  1. холостого хода и короткого замыкания;
  2. электрически длинной линии;
  3. двух коротких замыканий.

В отличие от рельсовых цепей постоянного тока при измерении параметров рельсовых цепей переменного тока требуется измерять как модуль, так и аргумент входного сопротивления. Модуль входного сопротивления определяется также как и в рельсовых цепях постоянного тока, а аргумент – фазометром или векторметром, либо методом трёх вольтметров.

Требования к измерительным приборам: класс точности – 2.5; измеритель сдвига фаз должен быть рассчитан на низкие напряжения (ЭЛФ-1 рассчитанный на В следует подключать с соответствующими трансформаторами)

Метод холостого хода и короткого замыкания.

Измерение модуля и аргумента входного сопротивления рельсовой цепи производится на питающем конце по схеме, приведённой на рис.1. На время измерения требуется отключать путевое реле и дроссель-трансформаторы.

Методика измерения:

а) проводят измерения при отключенных приборах на релейном конце рельсовой цепи (холостой ход).

б) осуществляют измерения при наложенном на релейном конце шунте (сопротивление - тысячные доли ома).

в) для проведения расчёта требуется определить:

км
В
А
рад
В
А
рад

 

Методика расчёта:

Сначала вычисляют значения входного сопротивления для режимов холостого хода и короткого замыкания по формулам:,

где – измеренное значение напряжения холостого хода и короткого замыкания;

– измеренное значение тока холостого хода и короткого замыкания;

– измеренное значение аргумента на холостом ходу и при коротком замыкании соответственно.

Далее вычисляют вторичные параметры рельсовой цепи:

а) ; б) является комплексным числом, поэтому следует отдельно рассчитать и . Представим в показательной форме: , тогда: ; , Тогда:

В последнюю очередь вычисляются первичные параметры рельсовой цепи:

– удельное сопротивление рельсов:

(аргумент сопротивления выражен в радианах)

– удельное сопротивление балласта:

Сопротивление рельсов на практике при Гц обычно составляет Ом/км, при Гц - , при Гц - Ом/км.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.