Здавалка
Главная | Обратная связь

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ К ЭКЗАМЕНУ



 

ТЕМА 1: Введение.

Объектом внимания природопользования является

А) Человек Б) Человек и его среда обитания

В) Все живое на Земле Г) Экосистемы

 

«Направление экологии, которая изучает заболевания человека, связанные с загрязнением ОС», называют - . . . . . . экология .(прилагательное, 1 слово. Какая?)

 

Какой группы организмов в искусственных экосистемах нет или очень мало

А) Продуцентов Б) Консументов В) Редуцентов

Прикладная (практическая) экология включает в себя следующие направления

А) Экономическая экология Б) Юридическая экология

В) Общая экология Г) Биосферная экология

 

Предметом исследования природопользования является

А) Влияние человека на окружающую среду

Б) Взаимодействие человека с окружающей средой

Г) Зависимость человека от окружающей среды

 

 

ТЕМА 2: Природоохранный потенциал

Подтема: Роль человеческого фактора в решении проблем экологии.

Какова последовательность формирования у граждан экологического сознания

А- общая экологическая подготовка специалистов

Б- дошкольное экологическое воспитание

В- оснащение производства современными технологиями

Г- контроль государства за качеством среды

Д- школьное экологическое образование

Е- информирование граждан в СМИ о качестве среды обитания

Ж- участие государства в международной экологической политике

 

Самым распространенным видом негативного влияния человека на экосистемы, является

А) Загрязнение токсичными веществами, соединениями тяжелых металлов

Б) Загрязнение теплом В) Загрязнение физическими волнами

 

Подтема: Развитие производительных сил.

Приведите в соответствие «этап развития общества – экологический кризис»

Этапы Кризисы

1- первобытное общество, А- энергетический, редуцентов

собирательство и охота

2- родовая община, Б- консументов

примитивное земледелие

3- развитие промышленности, В- поливного земледелия

вовлечение всех ресурсов

 

Выберите все преднамеренные воздействия человека на природу из предложенного списка

А) Повышение уровня грунтовых вод Б) Рубка леса

В) Добыча полезных ископаемых Г) Изменение климата

Д) Выбросы и сбросы загрязняющих веществ Е) Производство энергии

Ж) Уменьшение видового разнообразия З) Усиление ветра

 

Подтема: Признаки экологического кризиса.

Признаками современного экологического кризиса ученые считают . . .

А) Опасное загрязнение биосферы Б) Истощение энергетических ресурсов

В) Сокращение видового разнообразия Г) Все перечисленное

Начало 21 века связано с кризисом . . .

А) Поливного земледелия (засоления земель) Б) Редуцентов (накопление отходов)

В) Консументов (нехватки пищи) Г) Энергетическим

 

Подтема: Влияние урбанизации на биосферу.

«Процесс роста городов и увеличение доли городского населения», называется . . . . (существительное, именит.падеж)

Какие три метода охраны биосферы существуют на уровне государства, при создании системы природоохранных мероприятий?

А) административный Б) юридический

В) экономический Г) технологический

 

«Форма организации технологического процесса, при котором все отходы сведены к минимуму или являются сырьем для других производств», называется - . . . . . . . . . ..производством ( прилагательн, 1 слово. Каким?)

 

Подтема: Роль человеческого фактора в решении проблем экологии.

Понятие «окружающая природная среда» включает в себя следующие компоненты

А) Материальные тела Б) Синтетические вещества

В) Явления Г) Строения Д) Процессы

 

«Все естественные и искусственные компоненты, которые окружают человека», составляют - . . . . . . . . . . среду (прилагательное, 1 слово. Какую?)

 

Подтема: Развитие производительных сил.

Приведите последовательность направлений воздействия общества на природу в процессе развития

А- внесение в природу искусственных веществ и энергии

Б- преобразование природных объектов

В- охрана используемых ресурсов и объектов природы

Г- изъятие вещества и энергии

 

Увеличение массы вещества, вовлекаемого в хозяйственный оборот, связано с процессами

А) Ростом потребностей человека

Б) Развитием производительных сил общества

В) Ростом производительных мощностей

Г) Развитием новых технологий

 

Подтема: Признаки экологического кризиса.

«Напряженное состояние взаимоотношений между человеком и природой, характеризующееся несоответствием потребностей общества с ресурсными возможностями биосферы», называется - экологическим. . . . . . . . . . . . .(1 слово. Чем? существ. творит.падеж)

 

Приведите соответствие «среда – глобальная проблема»

Среды Проблемы

1-атмосфера А- диффецит пищевых ресурсов

2-континенты Б- парниковый эффект

3-океан В- диффецит пресной воды

4-общество Г- загрязнение вод

 

В каких годах 20-го века разразился энергетический кризис?

А) 50 – 60 гг. Б) 60 – 70 гг. В) 70 – 80 гг.

 

Подтема: Влияние урбанизации на биосферу.

Какую долю загрязнений урбанизация поставляет в биосферу?

а) 1/3 б) 2/3 в) 2/4

 

Какими двумя путями можно получить статус «неразрушающее биосферу производство»?

А) при уничтожении всех выбросов

Б) при создании безотходного производства

В) при создании малоотходного производства

Г) при внесении всех платежей за ресурсы

 

ТЕМА 3: Природные ресурсы и рациональное природопользование.

Подтема: Классификация ресурсов.

Приведите соответствие «признак возобновимости – вид ресурса»

Признак Вид

1- возобновимые А- земельные, лесные

2- относительно возобновимые Б- минеральные

3- невозобновимые В- биологические

 

Какая электростанция работает на исчерпаемых невозобновимых ресурсах

А) приливные Б) гидро В) тепловые Г) геотермальные

 

Подтема: Использование водных, земельных ресурсов, недр.

Приведите соответствие «ресурс – направление РПП»

Ресурс Направление

1- водные А- мелиорация

2- земельные Б- оборотное использование

3- недра В- открытая разработка

 

Какова главная причина потери человечеством плодородных земель?

А) отравление Б) заболачивание В) засоление Г) эрозия

 

Подтема: Использование растительного и животного мира.

Пока лес растет, эффективное использование лесных земель подразумевает.

А) создание туристических баз Б) создание профилакториев

В) создание детских лагерей отдыха Г) все перечисленное

 

Как сохранить численность промысловых (добываемых) видов животных в природе?

А) учет их численности Б) разведение их на фермах

В) санитарные исследования этих животных Г) создание заповедников

 

Чем могут быть опасны некоторые продукты питания?

А) быстро портятся Б) содержат тяжелые металлы, нитраты

В) содержат сахар и крахмал Г) быстро теряют витамины

 

Выберете все проблемы человечества, как главного ресурса общества

А) рост численности людей на планете

Б) сокращение численности людей на планете

В) увеличение рождаемости в развитых странах

Г) увеличение рождаемости в беднейших странах

Д) ухудшение здоровья, рост хронических заболеваний

Е) увеличение продолжительности жизни людей

Ж) нехватка продовольственных ресурсов

 

Подтема: Классификация ресурсов.

«Вещества, явления и свойства природы, которые человек уже использует в хозяйственной деятельности или может использовать в перспективе», называются - . . . . . . ..(существительное, творит.падеж, множес.число)

 

Какие из перечисленных ресурсов относятся к неисчерпаемым для человека: А) энергия Солнца Б) ядерная энергия В) энергия ветра Г) энергия текучей воды Д) геотермальная энергия

 

Приведите соответствие «направление РПП – деятельность»

Направление Деятельность

1- возобновление А- извлечение нескольких

возобновимых ресурсов компонентов из руды

2- комплексное Б- экологический мониторинг

использование сырья

3- природоохранные В- лесопосадки, водоочистка

мероприятия на производстве

4- внедрение новых технологий Г- установка очистных

 

Подтема: Использование водных, земельных ресурсов, недр.

Как нужно поступить с уже загрязненными реками и озерами?

А) вложить деньги в очистительные мероприятия

Б) делать меньше сбросов загрязняющих веществ

В) направить туда все сбросы, чтоб др. не загрязнять

 

При добыче каких минеральных ресурсов самые большие потери?

А) угля Б) железной руды В) калийной соли

 

Подтема: Использование растительного и животного мира.

При использовании спелых лесов в РФ, необходимо особенно развивать направление . .

А) эффективное воспроизводство леса

Б) эффективное использование лесных земель

В) комплексное использование свойств лесной экосистемы

Г) комплексное использование лесного сырья

 

Приведите соответствие «вид охраняемой территории – их количество в России».

Вид Количество

1- заповедники А- более 8 тысяч

2- заказники Б- 35

3- национальные парки В- около 1,5 тысячи

4- памятники природы Г- 101

 

Какие две организации по заданию ООН создали соевый белок и генетически модифицированные продукты?

А) МАГАТЭ Б) ФАО В) ВОЗ Г) ЮНЕП

 

ТЕМА 4: Загрязнение окружающей среды.

Подтема: Загрязнение биосферы, классификация загрязнений.

Прямое воздействие загрязнений на человека может идти

А) из пищи Б) из почвы В) от животных Г) из воздуха

 

Приведите в соответствие «загрязнение – его происхождение»

Загрязнение Происхождение

1- синтетические вещества А- усиленные деятельностью чел-а

2- пожары, эпидемии Б- антропогенные

3- пыль, радиация В- природные

 

Подтема: Экологический риск и мониторинг окружающей среды.

«Система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменения ее состояния, называется экологическим . . . . . . . . . . .(1 слово, сущес. тварит. падеж).

 

Выберете все достоинства аналитического метода экологического мониторинга

А) позволяет определить вид загрязнения

Б) позволяет определить площадь воздействия

В) позволяет вычислить источник

Г) позволяет спрогнозировать степень накопления

 

Приведите в соответствие «вид мониторинга – наблюдаемый объект»

Вид Объект

1- глобальный А- биосферный заповедник

2- региональный Б- мировой океан

3- импактный В- у источника загрязнения

4- базовый Г- природная зона

 

Подтема: Загрязнение биосферы, классификация загрязнений.

«Поступление любых веществ и различных видов энергии, в количествах оказывающих вредное воздействие на живые организмы, называют - . . . . . . . . . .биосферы

(1 слово, сущес. тварит. падеж )

 

Приведите в соответствие «загрязнение – вид»

Загрязнение Вид

1- вирусы, бактерии А- физическое

2- шум, радиация Б- химическое

3- тяжелые металлы В- биологические

 

Подтема: Экологический риск и мониторинг окружающей среды.

«Вероятность деградации окружающей природной среды или переход ее в неустойчивое состояние, называется - экологическим . . . . . . (1 слово, сущес. тварит. падеж)

 

Сделайте последовательность территорий по степени экологического риска, от меньшего к большему

А) зона чрезвычайной ситуации Б) зона экологического бедствия

В) зона хронического загрязнения Г) зона повышенной экологической опасности

Выберете достоинство дистанционного метода экологического мониторинга

А) позволяет определить загрязнение

Б) позволяет определить площадь воздействия

В) позволяет определить степень воздействия

 

Когда степень экологического риска выше?

А) при проведении мониторинга окружающей среды

Б) при использовании технических средств

В) при внедрении новой передовой технологии

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Пермский агропромышленный техникум»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по специальности «Технология мяса и мясной продукции»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.