Здавалка
Главная | Обратная связь

Как работать с текстом на экзамене. Тип задания С 1-4.

С чего начинать работу с текстом?
Прежде, чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте текст. Прямые ответы на многие вопросы содержатся в самом тексте.
Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст («Общество», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право». Такое соотнесение необходимо, поскольку, как не раз отмечалось, часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний.
2. Нужно ли определять главную идею текста? Да.Определите основную идею текста.
3. В каком порядке отвечать на вопросы?
Общий принцип простой — отвечать в том порядке, в котором они представлены в работе. Выполнить по­следующее задание подчас невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос.
4. Как уяснить для себя — искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось на уроках?
Внимательно прочитать задание. Отвечайте точно на поставленный вопрос. Избегайте неполных ответов.
5. На что обращать внимание при выполнении заданий? Важно:
• внимательно прочитать задание; • понять, что именно требуется для успешного ответа;
• уяснить, из каких частей складывается задание; • стараться выполнить все задание;
• если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы);
• не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием;
• старайтесь иллюстрировать ответ конкретными фактами; • сформулировав ответ, проверьте его правильность.


Первое задание из четырёх (С1) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте. Второе задание (С2) направлено на воспроизведение и интерпретацию информации. Третье задание (С3) чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных знаний по предмету. Четвёртое задание (С4) направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания С3 и С4 наиболее сложные. Причина затруднений - выпускники не обращают внимание на требование выполнять «с опорой на текст».

С1.Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Указаны три функции
Указаны две функции
Указана одна функция ИЛИ ответ неправильный
Максимальный балл

 

С2. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Названо три явления, одно проиллюстрировано примером
Названо три явления без примера ИЛИ названы два явления, одно из них проиллюстрировано примером
Названо менее трех явлений без примеров ИЛИ названо и проиллюстрировано примером одно явление ИЛИ ответ неправильный
Максимальный балл
С3. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Указаны три позиции
Указаны две позиции
Указана одна функция
Ответ неправильный
Максимальный балл
С4. Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
Указана точка зрения автора, названы два аргумента, приведен один пример
Указана точка зрения автора, названы два аргумента, пример не приведен, ИЛИ указана точка зрения автора, назван один аргумент и приведен один пример ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента и один пример
Указана точка зрения автора, приведен аргумент без примера ИЛИ указана точка зрения автора, приведен пример, аргументы отсутствуют ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента, пример отсутствует ИЛИ явно не указана точка зрения автора, приведен один аргумент и пример
Указана точка зрения автора, но аргумент и пример не приведены, ИЛИ ответ неправильный.
Максимальный балл

 

 

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.