Здавалка
Главная | Обратная связь

ДНК тоналя, транзиты и хакерское понимание И-Цзин



 

СИ попросил написать вам о ДНК тоналя, транзитах и хакерском понимании И-цзин. Это я и постараюсь сделать.

Соблазн натянуть идею ДНК на древние культурные традиции давно витает в воздухе. Почитайте хотя бы последнюю книгу Лири, в которой он микширует ДНК с Таротом и таблицей Менделеева. Поэтому я не очень удивился, когда СИ приперся ко мне с идеей ДНК тоналя.

Насколько я знаю, он уже дал вам три диаграммы, о двух из которых вы можете с чистой совестью забыть. Это частные приложения моих разработок, интересные разве что для таких яйцеголовых типов, как я сам.

Итак, речь шла о зеркальности миров и единой матрице тоналя. То бишь, миров у нас два: реал и остров сновидений, а тональ - один, с конкретными законами, транзитами событий и скопищем маленьких живых организмов, которые создают лужу мироописания, описывая все и всех. (Пардон за каламбур.)

В одном из ОС Изриги прихватил интересную на мой взгляд идею о тонале, а поскольку в ОС сновидящий черпает из неизвестного "чистое знание", и, таким образом, вероятность ошибок полностью исключена, я взялся за осмысление его новаций. Из этого кое-что получилось, и в данной статье вы найдете материал, который вас интересует. В основном, я отвечаю на письма, которые (да простят меня за эту дерзость авторы) привожу ниже. Мне дал их СИ; он сказал, что я могу делать с ними все, то угодно, так что никакие претензии не принимаются. Вот эти письма (они в курсиве):

День добрый, Сергей! С интересом ознакомились с материалами по ДНК тоналя. На досуге провели некоторые исследования по приведенным схемам и возник ряд вопросов. Можете ли Вы объяснить некоторые детали (или дать подсказки) ?

Итак... Рассмотрим простой переход в начале цепочки (рис.1) 2 -> 23. Видно, что гексаграмма 23 получается из 2-й посредством инкрементации ее бинарного представления (строим бинарное представление, полагая верхнюю черту младшим битом, затем добавляем единицу, находим гексаграмму, имеющую такое представление)

Вопрос: Можно ли сказать, что транзит - это преобразование (в данном случае инкрементация), посредством которого из одной гексаграммы получается другая ?

Схему (рис.2) можно построить, начав от единицы и применяя в определенном порядке две операции - "отражение" и инкрементацию. Добавив к этим операциям декрементацию, получаем набор, с помощью которого можно "двигаться" по цепочке ДНК тоналя (чуть более детально о том, что имеется в виду под этими операциями -- в конце письма)

Теперь к понятию "хромосома".

Каждая "хромосома" может содержать 2 или 4 гексаграммы. Всего хромосом 20. Гексаграммы в пределах хромосомы можно получить с помощью преобразований "отражение" (например, переход 43 -> 44) и "инверсия" (переход 43 -> 23). Таким образом, из каждой гексаграммы можно получить еще три (в вырожденном случае одну) с помощью этих двух преобразований. Из гексаграммы 43 можно получить всю хромосому 43/44/23/24. Чуть более подробно это изложено в конце письма.

Вопрос: Имея в виду, что "ДНК тоналя" соотносится с реальностью, каковы будут "реальные" аналоги операций инкрементации, декрементации, отражения и инверсии? С какими действиями реального мира можно их соотнести ?

В принципе, математически достаточно пары операций для того, чтобы "обойти" всю ДНК. Однако, вероятно, есть некие операции, позволяющие попадать из пункта А в пункт Б более коротким путем?

Вообще, инкрементация похожа на обычное течение времени. Что-то вроде "если ничего не делать, просто ждать, то ситуация разовьется сама по себе". К сожалению, с пониманием отражения и инверсии хуже.

Вопрос: Имеет ли значение порядок следования гексаграмм в хромосоме? Например, на диаграмме 2 математический порядок несколько нарушен. В каждом столбце (33/34/19/20) гексаграммы просто отсортированы по номеру, например, вместо 33/34/19/20 должно быть 34/33/20/19.

По поводу отмычки Спама. По сути, это схема рис. 2 с удаленными повторами.

Вопрос: Можно ли из отмычки сделать вывод о том, что по схеме рис.2 можно "гулять" некими триксовыми путями, пропуская хромосомы, выброшенные в отмычке Спама ? Значит ли это, что существует транзит "инкрементация с шагом два" ? Например судя по отмычке возможен переход 12 -> 58. Это верно?

-- группа товарищей

Р.S. Преобразования гексаграмм Преобразование "отражения" меняет местами линии гексаграммы (1<->6, 2<->5 и 3<->4). Можно представить, что гексаграмма отражается в зеркале. Так, например, гексаграмма 43 переходит в 44:

____ ____ _________

_________ _________

_________ _________

_________ -> _________

_________ _________

_________ ____ ___

При преобразовании инверсии сплошные черты заменяются на прерывистые и наоборот. Так, например, из гексаграммы 43 можно получить 23:

____ ___ _________

_________ ____ ____

_________ ____ ____

_________ -> ____ ____

_________ ____ ____

_________ ____ ____

Используя преобразования, из каждой гексаграммы можно получить еще три (в вырожденном случае одну). Из гексаграммы 43 можно получить образующие хромосому гексаграммы 43/44/23/24.

Привет, Сергей. ДНК тоналя и пасьянс Медичи по сути сходные модели. Только пасьянс - упрощенный вариант работы с ДНК. Так, например, можно поставить в соответствие транзиты в пасьянсе и ДНК. В пасьянсе работает два типа транзитов: по масти и по номиналу. В пасьянсе транзит по номиналу соответствует суперпозиции транзитов "инверсия" и "отражение" в ДНК (это переходы внутри хромосомы). Например (от фонаря):

Инверсия : черви <-> вини, буби <-> трефы

Отражение: черви <-> буби, вини <-> трефы

Из одной гексаграммы получаем четыре одного "номинала", но разных "мастей", которые и образуют хромосому. Как работают транзиты "отражение" и "инверсия" подробно описано в предыдущем письме.

Вопрос: Что общего в событиях, кодируемых гексаграммами из одной хромосомы?

Транзит по масти соответствует преобразованиям инкрементации и декрементации со всевозможными шагами.

Тогда получаем 4 "масти" и 20 "номиналов" гексаграмм. По-хорошему должно получиться 80 гексаграмм, но из-за вырожденности мы имеем только 64.

Кстати, по характеру преобразований понятно, что масти определяют какую-то качественную характеристику (эмоциональное отношение?), а номиналы количественную.

Вопрос: Вы писали, что смена уровня личной силы может служить транзитом (по масти надо полагать). А смена эмоционального отношения может служить транзитом?

И еще про вырожденность хромосом (в которых 2 гексаграммы вместо 4). Всего вырожденных хромосом 8 (16 гексаграмм). Есть два типа вырождения:

1) отражение(x) = x // 1, 2, 27, 28, 29, 30, 61, 62

Например транзит "отражение" для таких гексаграмм работать не будет.

2) отражение(x) = инверсия(x) // 11, 12, 17, 18, 53, 54, 63, 64

А здесь оба транзита (отражение и инверсия) работают одинаково.

В отмычке Спама эти 8 хромосом становятся узловыми. Вопрос: Есть ли особый смысл этих узлов?

Как-то было упомянуто, что во сне может быть либо 5, либо 9 пузырей восприятия. Это значит, что в течении сна срабатывает либо 4, либо 8 транзитов.

Вопрос: Значит ли это, что стандартные шаблоны содержат либо 5, либо 9 гексаграмм? И все-таки какие переходы в принципе возможны? Можете ли Вы привести в качестве примера все переходы для гексаграммы 37 ? (Не сомневаюсь, что можете, только сделаете ли ;)) Некоторые переходы понятны по диаграмме, но не все.

Дальше про аналогии пасьянса и ДНК. При работе с пасьянсом надо определить цепочки событий. Цепочки могут быть завершенными - события реализовали определенное действие - и незавершенные. Незавершенные цепочки поглощают энергию и их надо завершить.

Вопрос: Что соответствует завершению цепочки в терминах гексаграмм?

(В ДНК, например, существует 3 стоп-кодона, которые определяют конец цепочки.)

Помните тему про намерение?

"...для придания восприятию качества непрерывности происходит постоянное возобновление настройки посредством усиление отдельных избранных волей элементов."

Вопрос: А как это объяснить в терминах ДНК? Соответствует ли это простому движению к следующей гексаграмме по цепочкам рис.1? Приведенная Вами схема ДНК содержит все правила Орла?

И еще: один товарищ из "группы товарищей" написал маленькую программку, которая расположила гексаграммы в цепочках по правилам формирования настоящих ДНК. То есть 2 цепочки, принцип комплементарности нуклеотидов, триплеты и все такое. Получилось две цепочки по 64 гексаграммы к каждой. Их можно свести к предложенным Вами диаграммам.

-- группа товарищей

Привет!…

… При сложении двух частей образовались пары, чьи двоичные представления являются дополнениями друг к другу. Это свойство явно выделяется, но пока не совсем понятно. Появилось смутное предположение: (например) положение в лабиринте событий определяется числителем - в реале, знаменателем - во сне. Тогда, переход через транзит в реале вызывает изменение не только изменения положения в лабиринте событий в периоды бодрствования, но и изменение положения в лабиринте событий в сновиденном мире. И следует предположить возможность обратной зависимости. Это пока лишь предположение, надеюсь хакеры сообщат свои мысли о нем. :)Есть еще вопрос. Изучение преобразования рис.1 к рис.2 (рабочей диаграмме) выявило небольшое несоответствие. Там почти везде в числителе нечетное число, а в знаменателе - четное. Исключение - пара 30/29 между малой и второй большой петлей. В рис.3 такое положение также сохраняется. Это опечатка или нет? Я пробовал формировать раб. диагр. по своему алгоритму, но тут есть нестыковочка - либо пара 30/29 подлежит упорядочиванию в виде "нечет"/"чет", либо другие пары получаются перевернутыми. Очевидной логики я не нашел. Объясните, plz.-- Al.

Андрей Храповицкий: "Поразбирался я с этими гексаграмами. Монеткой подбрасывал, как в книге написано и получал таким образом гексаграмму, как прогноз на будущее. Короче говоря, каждый день узнавал, что будет завтра и всё сбывалось, вернее это было сразу ясно из самого текста, который прямо отражал мою сегодняшнюю ситуацию. 4 дня, 4 гексаграммы я получил. Посмотрел на их расположение в спирали тоналя ДНК и прямо удивился. Они находились рядом на расстоянии одного ряда друг от друга, (через один, иногда по диагонали), в среднем витке 2-ой сдвоенной спирали. Судя по этой закономерности продвижение по цепочке событий идёт через один ряд. В каждом ряду по 2-3 цифры (гексаграммы) и при попадании на тот или иной ряд идёт выбор из этих 2-3 вариантов, правда непонятно по какому принципу этот выбор останавливается на одном конкретном кодоне. Думаю, Изриги про это говорил - варианты а,б,в, берём какой-нибудь... По описаниям гексаграм частенько эти варианты одного плана, похожи, например отрицательная или положительная полоса. Или интересный эффект - 2 очень "плохих" кодона расположены рядом друг от друга через ряд и по диагонали. Всё сходится. И кроме того, если двигаться таким вот образом, создаётся целостная цепочка событий с падениями и взлётами, с общими областями у двух кадонов. Правда я ещё не достаточно всё это изучал

Добрый день,Сергей, можно ли обратиться за помощью ввопросе о ДНК тоналя ?Идея построения цепочки (1) и (2) понятна. Как из предыдущей (по цепочке) гексаграммы получить следующую - тоже ясно. Вопрос в том, как соотнести это преобразование и действия в мире("ритуалы" в контексте Вашей статьи). Что именно нужно делать для перехода, характеризуемого инверсией (сменой --- на - -), для переворачивания (когда верхняя линия становится нижней, вторая сверху - второй снизу и т.д.)? Еще один вопрос. Что считать "хромосомой". Вообще, наверное, слово "кодон" тут более подходит. Посмотрим на схему (2). Что тут есть кодон: (9-10) или (9-10-15-16) ?Если второе, то возможно ли переходить сразу из одной "ветки" ДНК в другую (т.е. от пары 10 к 15) ?

nlea

 

Я думаю, вы уже припомнили детали и готовы к дальнейшему обсуждению темы.

 
 

Если мы возьмем диаграмму 1 из письма СИ и сложим ее, исходя из концепции "зеркальности", то получим следующее:

 

Вот эта штучка и есть ДНК тоналя. Обратите внимание, что некоторые бинары повторяются в цепочках то в "прямом", то в "зеркальном" виде - например, так и хочется взять эту диаграмму и, свернув ее, совместить пары 43 23 и 44 24 (в начале) с парами 23 43 и 24 44 (в конце). Возможно, это и следовало бы сделать, то тогда нам понадобятся лишние координаты, т.к. в двухмерном пространстве хорошую модель не слепить.

"Прямые" пары бинаров: "Зеркальные" пары бинаров:
14 08 - 14 08 09 16 - 09 16 26 45 - 26 45 43 23 - 23 43 34 20 - 20 34 05 35 - 35 05

и т.д.

Таким образом, средний ряд беспарных бинаров можно отнести к нулю по оси ординат. Тогда нечетные ряды (-/+ 1, -/+3 и -/+5) будут "зеркальными" парами, а четные ряды - "прямыми" парами.

Шестые ряды (пики наибольшей амплитуды) образованы диагонально симметричными парами. Многие бинары находят свои прямые и "зеркальные" пары в те же рядах, в которых они находятся сами. Значит, понятие ряда играет какую-то важную роль.

Второе кольцо, составленное из малоамплитудных дуг, имеет чудесный порядок. Обратите внимание, как оно формируется из элементов больших колец. (Эх, мне бы такие мозги, как у нашего небесного генетика.) Это колечко и есть та соль мудрости, которая позволит вам поставить наш тональ себе на службу. В нем заложена механика реализации человеческих намерений.

Повторяющиеся кодоны образуют запутанную сеть транзитов. Если допустить, что кодоны этой диаграммы отражают универсальную матрицу тоналя, то мы с вами можем очень ловко обращаться с нашими двумя мирами (при условии, что правильно поймем понятие "кодон").

Давайте, прикинем, что это за штука.

Один мой друг, свихнувшийся йог, утверждает, что черты гексаграммы отражают чакры энергетического тела - с муладхары по аджну. "Хакеры" не согласны с такой трактовой. По их мнению, модель более проста. Да и правда, возьмите-ка, активируйте сейчас аджну и свадхистану, а остальные чакры отключите. Ну? И какой результат? Нет, древние мудрецы не были раджа-йогами. Они, на мой субъективный взгляд, были более прагматичными людьми.

Я расскажу вам о нашем понимании "кодонов-гексаграмм".

Рассмотрим гексаграмму 1 "Творчество":

"И-цзин" говорит, что первые три линии выражают внутреннюю сферу события, а три верхние - внешнюю. Итак, имеется "нырнувший дракон" - то есть, создано намерение (линия 1). Выбрано "поле" - сфера, в которой будет реализовано намерение (линия 2).

Определен метод реализации - "выход из себя" (линия 3).

И-цзин рекомендует нам безупречность на этой стадии, и тогда "хулы не будет" - то есть, не будет неких негативных для нас последствий. Эта фраза "хулы не будет" намекает на очень серьезные вещи, о которых я расскажу вам позже.

Стадия внешнего проявления события начинается с инерции среды. Ее полагается преодолеть затратой сил или времени, а также обретением посредника, который будет каналом или проводником вашего внутреннего посыла во внешнюю среду. Эдакий "помощник с другой стороны" (линия 4).

Затем "дракон летит в небо" - намерение реализовывается без посторонней помощи (линия 5). Ваше желание стало желанием Орла. Кажется, что все происходит по волшебству - само собой. Данная стадия процесса возводит нас к положению "великого человека" (мы видны кому угодно).

Дальнейшее участие в этом процессе будет переразвитием - проявлением ЧСВ, которое приведет в дальнейшем к раскаянию (линия 6). Как бы не фиг уподобляться "дракону".

Таким образом, оптимальным вариантом будет гексаграмма 43 Выход":

Линия 1 - намерение. И-цзин говорит, что, выразив намерение, его надо доводить до завершения, иначе "будет хула".

Линия 2 - область приложения сил. И- зин говорит, что это зыбкая зона "сумерек и ночи" (неопределенности) и что ее не следует бояться.

Линия 3 - метод реализации. Эта стадия по самой своей сути считается неблагоприятной, но, начав процесс, мы должны довести его до конца.

Линия 4 советует обрести хорошего помощника или посредника, так как сами мы в этой позиции неадекватны. И-цзин говорит: "пусть лучше его тянут, как барана".

Линия 5 - ломись "напролом" (халява, сэр!") Это кураж, когда любое действие в жилу, все удается, ты на коне. Каждое брошенное слово становится мудростью, достойною скрижалей.

Линия 6 - сделал дело, гуляй смело. Не тормози! Пусть пробка прыгает без тебя!

Пять сильных черт -- это игла шприца, проколовшая кожу тоналя. Шестая слабая черта - это канал для инъекции. Не будет канала, ты - заноза в заднице. Будет канал - ты добрый доктор Айболит! Ты человек, который внес в наш мир что-то новое!

Я слышал, что СИ недавно покинул ваш форум. Вполне мудрый ход. Он выполнил гексаграмму 1 и вывалил вам наши разработки. Затем вы вместо благодарности пару-тройку раз поддали ему под зад. Он понял, что задержался (что началось переразвитие) и дернул в ближайшие кусты. За что я его и люблю. Другой бы сидел и корчил гуру. А СИ уже далеко. Его не догнать… Уже не догнать.

Итак, мы видим, что "кодон" это процесс, в котором мы играем определенную роль.

Рассмотрим внутреннюю сферу (это все случаи, когда три верхние черточки слабые):

1. Первая сильная, остальные слабые. Ситуация, когда есть чем, но некого и негде. Или так: у меня есть хорошая идея заработать крутые бабки и смотаться на юга, но вот только КАК?

2. Вторая сильная, остальные слабые. Ситуация, выраженная такими словами, как "томление", "раздумия" и "колебания". Или как у той коровы, которая была бледной. Взбледнулось ей, блин! (Пардон за каламбур.)

3. Третья сильная, остальные слабые - скепсис импотента: "Я знаю как это делается, но не допроситесь!". Или, допустим, так: "В принципе я могу прощать, но НИКОГО и НИКОГДА НЕ ПРОЩУ-У-У!!!"

Надеюсь, вы уже уловили наш подход, и сами найдете дальнейшие соотношения кодонов и реальности.

Тогда я перейду к крайностям внешней сферы. Часто люди бывают пешками в чужой игре или выполняют роль "народных масс" при реализации чьих-то намерений. Увидев себя в таких ситуациях, можете смело выставлять во внутренней сфере слабые черты. К примеру, 17 августа 1998 года олигархи "обули" страну и реализовали намерение "срубить деньжат по крупному". Где вы в подобной ситуации? Нет, "не в жопе"! Вы пятая и иногда шестая сильная черта. А вот если бы вы были четвертой сильной чертой, то вас звали бы господином Кириенко.

Эй, дяденьки и тети! Хакерская трактовка "кодонов" проста лишь на первый взгляд. Здесь есть большие сложности, на которые ссылается "И-цзин". Об одной из них я уже упомянул - это механизм включения "хулы", которую нам рекомендуют избегать всеми правдами и неправдами.

Когда я вентилировал эту тему в ОС, то "увидел" такую картину: предо мной в пустом пространстве вращалась огромная математическая модель, похожая на галактику. Эдакая причинно-следственная матрица. На одном из ее участков находилось подобие "черной дыры" - воронка, в которую втягивались крохотные искорки. Это были люди, устремлявшиеся в бездну смерти. Орла я, честно говоря, там не приметил.

Всех нас кружит сила, создавшая эту виртуальную воронку. Центростремительное вращение приближает людей к концу их жизней. Кто-то из нас вращается на периферии, кто-то у самого жерла. Главным элементом является личная сила. Она позволяет нам преодолевать опасные места, где течения и ландшафты матрицы приближают людей к опасной зоне "тотального засасывания". Еще важны скорость вращения и направление движения. Хитрые лоцманы знают, как использовать течение для своих маневров. Они могут заплывать в самые нижние области воронки, а затем подниматься на периферию, становясь физически то старыми людьми, то сильными и молодыми. Глубина воронки связана со старением. Малое количество силы, как груз, тянет вниз. И, наоборот, ловкие лоцманы, словно ерьмо, скользят себе по поверхности, не замечая пройденных кругов и прожитых лет.

Но самое странное в этом видении заключалось в следующем. Моя математическая модель имела и другие места, удаленные от воронки. Огромные пространства, затянутые туманом непонимания. Там вдалеке угадывались ложбины с искрами сознания других существ - ложбины, а не воронка. По периметру нашего сингулярного района (в центре которого находилась "черная дыра" или "клюв Орла"?) располагались символы и знаки. А что вы еще хотели от математической модели? И в ближнем ряду этих символов я вдруг узнал гексаграммы И-цзин.

Мне сейчас трудно передать взаимосвязь этих гексаграмм со структурой воронки (и всей причинно-следственной матрицы). Но "хула" в трактовке гексаграмм - это резкий спуск в воронку. Некое внутренее течение, которое затягивает тебя вниз. Я ненавижу всякие кармические трактовочки, но в них есть именно этот смысл - неправильное действие вызывает возникновение "хулы", которая ослабляет твою личную силу и лишает тебя многих сладких возможностей.

Итак, груз наших незавершенных цепочек - это действительно груз. Игры с течением смертельно опасны, но ты не станешь "лоцманом", если не опробуешь силу своих "парусов". Под парусами я имею в виду сильные черты гексаграмм. Поля причинно-следственной матрицы настроены на притяжение к себе людей с определенными конфигурациями бытовых ситуаций. Этот тезис нужно пояснить. Неудачники и удачники кучкуются в разных областях матрицы, кримнальные типы редко сталкиваются с "одухотворенными" людьми. Нас всех несет по кругу, но мы проходим свой путь по различными траекториям. Самоубийцы выбирают самые гиблые места. В отличие от них "хакеры" быстро проскакивают всякие соблазнительные уголочки и собираются около СИ, который с некоторых пор стал таким д…..м, что вообще не тонет (нет, я имел в виду "дальновидным").

И опять не все так просто, господа. Было бы очень скучно, если бы наша жизнь определялась одной гексаграммой или их последовательной чередой. Мы бы тогда сидели каждый на своей кочке и не познавали бы многообразия вселенной. На самом деле каждый из нас ведет по нескольку сольных партий одновременно, плюс участвует в сотне пьес других людей, и каждая из этих ролей предполагает свой номинал ситуации. То есть, вы - во всем своем великолепии - являетесь объектом приложения многих сил причинно-следственной матрицы. Каждая из ваших ситуаций на каждом уровне бытия с той или иной силой влечет вас к определенной зоне причин и следствий, а в совокупности вы летаете по матрице как шарик в пинболе. У вас есть друг-уголовник, хлебнувший тюремную хавку (понесло к гексограмме N). Вы верите в Бога, но вам нравится буддизм и шаманство (летите к гексаграмме G, которая наполняет вас стыдом за многобожье и лишает духовной целостности). На работе вы исполнитель (вам делать, что скажут), но нет, хочется покомандовать (это разрывает вас между двух причинно-следственных полей, а значит лишает личной силы, приводит к возникновению "хулы" и последующих болезней).

И вот появляются хитрые типы, картежники и гексаграмщики, которые намекают на некий сказочный путь в далекое Эльдорадо. Неужели вы послушаете их? Неужели пойдете по их стопам? Навесите на себя еще один непосильный крест? Успокойтесь, ребята. У вас и без нас уже груз ого-го! Прежде чем браться за "крэк" тоналя, поработайте над собой. Разгребите хлам на чердаке, очистите гостиную. Вытряхните пыльные коврики детства и избавьтесь от нажитых проблем. А уж тогда и приглашайте нас в гости.

Иначе, мы будем вам в тягость. Иначе, вы будете в тягость нам. "А тем, кто ложится спать, спокойного сна."

Надеюсь, я ответил на все ваши вопросы. Если нет, то куда-нибудь пишите. И если ваше намерение будет сильным, то вопрос ко мне как-нибудь дойдет.

 

 

Ответы

http://dreamhackers.narod.ru/c10213.htm

Суть такая - ты ведешь сновиденный дневник (ужасно полезная вещь в начале практики), но, записывая сновидения, делаешь упор на местности. Типа: "Встречалась с cryonusом на какой-то странной улице. Говорили о тибетских акулах. В это время четверо налетчков грабили ювелирный магазин и шла ужасная стрельба." Затем ты рисуешь план улицы, расположение домов, пытаешься вспомнить, что находится дальше (то есть за пределами пузыря восприятия). Если не помнишь, пусть так и остается. Ставишь номер сновидения в твоем дневнике. Отмечаешь этот номер на карте сновидения. Я позже расскажу об ориентации на карте. Через некоторое время "пузыри" начнут соединяться. Их станет много, они будут сливаться, создавая из сотни фрагментов карту сновидений - остров тональ. Составление карты - это приведение в порядок тоналя. И вот однажды, БАХ! ты начинаешь вспоминать места сновидений, где была пять или десять лет назад. Просто рисуешь железную дорогу и станцию, которую видела во сне, а затем вспоминаешь, как когда-то ездила по этому маршруту в местечко Н. Ты знаешь, что это было во сне, что места такого, может, и на свете-то нет. Но в мире снов оно имеется, и ты его рисуешь.

Подобная сновиденная память начинает посещать тебя все чаще и чаще. Ты чувствуешь, что в тебе нарастает нечто мощное, громадное, неудержимое. Потом, ХА! оно врывается в тебя! В этот миг ты можешь нарисовать почти всю карту! Ты знаешь почти все места! Ты горишь изнутри знанием и силой. Ты можешь все. Люди липнут к тебе как мухи к... Сила манит всех. В течение нескольких часов твоя значимость возрастает до небес.

Ужасно опасный момент. Перекресток! Туда или сюда! К одержимости силой с последующем бессилием или к спокойному и бережному продвижению дальше. Я об этом напишу. Сотни людей отвалились от "хакеров" именно в этой точке. Потом они стали "обычными людьми" - настолько обычными, что даже рвали волосы от тоски по тому периоду жизни, когда их несла на себе птица знания.

А знаешь, что ты называешь взглядом осознания? Твой опыт встречи с другим сновидящим. Так уж получается, что при встрече друг с другом сновидящие часто воспринимают коллег как неких неземных существ. На определенных этапах мне и десятку других человек приходилось проводить инициации - показывать новым друзьям "совместные сновидения". Первые встречи всегда такие. Меня воспринимали очень плохо. Вспомни, как К.К. писался при подобных встречах с товарищем С. Мануэлем. Все писаются или теряют силу от страха. Это шалости первого внимания. Пока мозг не адаптируется к встречам с элементами второго внимания, свидание с коллегами - это "битва с злобными тварями, которые хотели захватить мою душу". Именно так описывала свой опыт встречи со мной одна моя знакомая

http://dreamhackers.narod.ru/c10219.htm

Я бы все-таки хотела получить ответ на вопрос "Как картографировать сновиденный мир, если в нем непрерывно все меняется?" - Это вопрос, который я задала в Зесте.

При составлении карты сновидений ты узнаешь, что не все области этого искусственного пространства непрерывно изменяются. То, что ты сейчас называешь сновиденным миром - это иллюзия. Это некое описание реального феномена, который ускользает от нашего внимания. Чтобы точнее описать его, мы вводим искусственную подмену.

Пример: Неизвестный преступник совершил ограбление и уехал на машине в неизвестном направлении. То есть, мы имеем неизвестное в квадрате. Криминалист использует "искусственную подмену" и получает (а) гипсовый слепок по отпечатку покрышки; (б) отпечаток пальца преступника. Через день ГИБДД устанавливает марку машины, а ИЦ МВД выдает ориентировку на некоего Кузькина, отпечатки пальцев которого совпали с отпечатками на месте преступления.

Вывод: введя искусственную замену (карту снов), мы сможем многое узнать о том непознаваемом феномене, который ты называешь сновиденным миром. Карта - это не сновиденный мир. Глобус - это не Земля.

Составляя карту, ты узнаешь, что существуют зоны трансмутации - зоны непрерывных изменений.

Кроме того учти, что для фиксации внимания в сновидении необходима сила. Много силы - мир фиксирован и незыблем как повседневная реальность. Мало силы - тебя носит по сюжетам сна. Вся наука сновидящего заключается в двух триксах: введение внимания в сновидение и фиксация того, что ты воспринимаешь

http://dreamhackers.narod.ru/c10220_2.htm

Как же ты, Сергей, предлагаешь картографировать мир сновидения, когда в нем непрерывно все меняется? Не говоря уже о том, что оно может измениться даже в том случае, если ты никуда не уходил. Просто оборачиваешься, а там уже все другое. <:-)

Я уже пишу об этом материал. Ответить в листок не могу, потому что объяснение должно быть не только понятным, но и притягательным для тебя (чтобы ты от рассуждений об ОСах перешла к практике - настоящему, порой надоедливому поску истины.:))) Уверяю тебя, что если сейчас кто-то предложит путь через все семь врат сновидений, ты ему не поверишь. Слова - это слова. Для достижения необходимы усилия - твои усилия. Если хочешь оценить мой метод, опробуй его на себе.

Ifo:

На днях прочитал-просмотрел 2 книги Верищагина "Техника одушевления предметов. Направление: работа с сущностями и существами." Кроме всего прочего там описано создание Проводника по мирам.

Верещагин знает свое дело. Но все техники прорыва в неизвестное подразумевают хакерские методы - будь то запуск спутника на Луну, создание сновиденного тела или проводника по другим мирам. Мы должны "сунуть палец" в неведомый мир, пошевелить им и убедиться, что он останется целым. Потом руку, голову и т.д. Преимущество "тела сновидения" перед "проводником" такое же, как у ног перед костылями, однако хакеры вам скажут - все это, парни, крэк программы, проникновение в незнакомую и защищенную среду (а может быть, четверг? :)))

Пользуясь случаем, отвечу Рею. Ты прав, между сновидением и реальностью есть грань - иллюзорная перепонка, т.к. любой сон - это пузырь восприятия, существующий в нашей повседневной реальности. Пузырь - он и есть пузырь. Вот K. в красивом сне почалила от озера к себе домой, глядит, а недвижимой собственности уже и нет. Перед ней другие виды. Что случилось? Дошла она до перепонки, и произошел изгиб пространства. Но это, конечно модель.

А прикинь, что получится, если мы заменим тысячи "пузырей", накопленных за время жизни, на один макет пространства - карту сновидений. И будет там у K. озера и, скажем, фрагмент некой зоны, где происходят изменения рельефа. Конечно, и озеро и эта зона изображают собой какие-то составляющие нашей энергетической человеческой полосы. Но чтобы не спятить, мы можем временно говорить о карте сновидений, а затем, получив общий инсайт, перейти к более абстрактным и емким понятиям..

http://dreamhackers.narod.ru/c10222.htm

1. Можно ли картографировать вселенную, окружающий мир и мир сновидений?

- Да. Это уже делается с древнейших времен, о чем свидетельствуют карты, глобусы и рисунки шаманов. Для ориентации в пространстве используется несколько систем (к примеру, декартова, а также система угловых координат).

Ориентация необходима в любых областях человеческого знания, в том числе она нужна для сновидящих. Вспомни, как дон Хуан постоянно спрашивал Кастанеду - откуда прилетели вестники, с юга или севера? куда его нес ручей, в каком направлении?

2. Зачем необходимо составлять карту сновидения?

- Во-первых, это неделание сна, то есть акцент внимания ставится не на внутренний диалог (который, как верно заметил Рей, пробрался и в наши сновидения), а на то, что многие люди никогда в сновидениях не выделяли - на местность, где происходят события снов.

Во-вторых, при составлении карты сновидений происходит пересмотр снов. Споры о важности такого действия настолько же бесперспективны, как и споры о пересмотре жизни. Считаете нужным - делайте. Это способ обретения силы и знания. Дело добровольное. Моя бабушка, к примеру, этим не занималась, и дедушка - тоже. :))

В-третьих, составление карты было стратегическим приемом "хакеров сновидений". Конечный эффект этого приема можно описать как "взрывное" воспоминание почти всех сновидений жизни. Воспоминание не в плане того, что я сказал кому-то и что мне потом ответили. Нет, это воспоминание тех мест, где я был в своих сновидениях - то бишь, тех позиций точки сборки, которые вовлекались в сновидения. Именно тогда у многих сновидящих начинается стабильное видение осознанных сновидений. Именно тогда они начинают задумываться над тем, а что делать дальше? Каким намерением обеспечить себе дальнейший поиск знания и свободы?

3. Все люди время от времени видят в сновидениях лабиринты, гигантские сооружения и граничные пределы личного пространства, за которые им никак не удается пройти. Они видят сходные сны, со сходными сюжетами и персонификациями. Психологи называют этот феномен архетипизацией и усматривают в нем некий общечеловеческий пласт сознания. (Мы с тобой могли бы посоветовать им почитать Кастанеду, и они бы поняли тогда, что речь идет о человеческой полосе сознания.) Да, лабиринты - вещь символическая. Это проявление каких-то энергетических составляющих вселенной. Наш разум преобразует их в шаблон, который по абсолютно непонятным причинам видится людьми как лабиринт.

...А насчет того, почему люди попадают в лабиринты, могу высказать свое мнение.

Лабиринт - это часть программы, вложенной в наше сознание летунами. Лабиринт - это программный "червь", который развивается в нас, растет, пожирает энергоресурсы и память, а затем заменяет человека собой, своими законами и правилами. Вот почему я считаю Дока чудаком - он обречен на поражение в своей битве с летунами. И в то же время я глубоко уважаю его. Он борется с ними!

Я знаю, что летуны - лишь персонификация неких сил или энергий. Поэтому "хакеры" решили "взломать" их импринт - ту "вставочку", которая отучила нас быть свободными.

 

 

http://dreamhackers.narod.ru/c10225.htm

Комментарии

Сергей Изриги:

Зачем необходимо составлять карту сновидения? - Во-первых, это неделание сна, то есть акцент внимания ставится не на внутренний диалог (который, как верно заметил Рей, пробрался и в наши сновидения), а на то, что многие люди никогда в сновидениях не выделяли - на местность, где происходят события снов.

Сергей, меня вот что смущает. Во многих снах не все переводится в образы. Главное - это атмосфера сна. Именно ее я запоминаю, и потом, если хочу вспомнить сон, то вспоминаю эту атмосферу, и через нее вспоминается все остальное. А атмосфера сна, конечно, отчасти выражается образами сна (типа замкнутое-открытое, темное-светлое и т.д.), но не точно и без детализации. Да и зачем ее выражать, когда можно воспринимать и запоминать ее в чистом виде? Понимаешь, не ягуара или тощего длинного страшного человека, а присутствие. Саму атмосферу этого существа. Как Ла Горда делала. Мне кажется, одна из важнейших задач для сновидящего (и для видящего) - это научиться хорошо различать эту атмосферу. Различать не как теплое-холодное, а гораздо более детально, глубоко и полно. Это - универсальный язык вселенной. Не символы для объектов, а сами объекты. Атмосфера объекта несет полную информацию о нем. Но не переведенную в символы. Не проинтерпретированную. Отказаться от образов и вспомнить, в каком месте какая атмосфера была. Мы автоматически интерпретируем ее как образы, но это всего лишь интерпретация. Даже дон Хуан говорил, что он видит то же самое место в сновиденном мире иначе, чем КК. А мир тот же самый. Помните прогулку по базару?

Собственно, когда ты начал говорить про карты, я подумала, что карту надо составить не из картинок, а из тонких ощущений. (Естественно, при этом внимание тоже переводится со внутреннего диалога вовне.) Но я не очень представляю, как можно ориентировать их в пространстве. Наверно, можно. Но... К чему их привязать? Какая точка отсчета? Обычно во сне присутствует единственная точка отсчета - ты сам. Можно сказать "справа-слева, вверху-внизу" и т.п. Но... это как бы не очень удобно для картографии. Потому что ты всегда в центре, а все остальное - вокруг тебя. Оно всегда вокруг тебя. И оно будет налагаться одно на другое, если взять разные сны. Нужно ввести еще одно измерение. Может быть, отмечать сны на собственном теле? Скажем, сегодняшний сон - в этой точке, вчерашний - в той. Точки, правда, получаются не на физическом теле. Опять же, что идентифицирует сон? Его атмосфера. Его определяющий фон, я писала когда-то про него. И где находится точка, однозначно соответствующая определяющему фону? Только не говорите мне, что это положение ТС. Сама знаю, но только что это дает практически, если я не вижу свою ТС и не умею перемещать ее по своему желанию вправо-вверх на 2,17 мм... :))) Что-нибудь такое, за что можно ухватиться? Если я попадаю в какое-то место во сне, в котором я когда-то была, то я узнаю его именно по его атмосфере, а вовсе не по интерьеру/ландшафту. И кроме того, мне никогда не снятся в точности те же самые образы. Например, мне много раз снилось здание вуза, где я училась, или моя школа, но образы никогда не повторялись. Всегда было что-то другое.

Сергей Изриги:

Конечный эффект этого приема можно описать как "взрывное" воспоминание почти всех сновидений жизни. Воспоминание не в плане того, что я сказал кому-то и что мне потом ответили. Нет, это воспоминание тех мест, где я был в своих сновидениях - то бишь, тех позиций точки сборки, которые вовлекались в сновидения. Именно тогда у многих сновидящих начинается стабильное видение осознанных сновидений.

Вот это было бы здорово. Но только вот с картой не всегда понятно. Мне иногда снятся совершенно неописуемые пространства. Все ощущения конкретные, а вот где оно, как ориентировано и т.д. - абсолютно неясно. Как бы даже и вопрос такой неуместен.

А кстати, вот еще проблема. Ну, даже, допустим, тебе снится комната. Ничего другого, только эта комната. Как ты узнаешь, где тут юг, где восток? Действие происходит в комнате, ты из нее никуда не выходишь, Солнце в окно не светит, компаса нет. Потом другой сон. Ни до, ни после ты в этой комнате не бывал. Как поместить ее на карту? В какое место? В какой ориентации? Она вырвана, она - обрывок. А вот если "картографировать" по другим признакам, скажем, по освещению, то уже можно систематизировать. Скажем, 1) темные места; 2) полумрак; 3) яркий свет. По тяжести-легкости тоже можно. По объему пространства вокруг тебя. И т.д.

Сергей Изриги:

Именно тогда они начинают задумываться над тем, а что делать дальше?

Maxx:

круто. А чего откладывать-то? Чего бы сейчас не задуматься? Конечный эффект - взрывное воспоминание. Это что, цель такая?

Не конечная цель. Промежуточная. :) Человек не обретет целостности себя до тех пор, пока не вспомнит все свои сны. Ведь целостность себя - это осознавать себя во всех положениях ТС, где ты был. Чтобы ничего не оставалось за кадром, чтобы не было "другого тебя". Ты - единый, цельный, помнишь все, что с тобой было.

Сергей Изриги:

Да, лабиринты - вещь символическая. Это проявление каких-то энергетических составляющих вселенной. Наш разум преобразует их в шаблон, который по абсолютно непонятным причинам видится людьми как лабиринт. Вот K. полагает, что зерно этого шаблона закладывается в наше сознание в пренатальный (дородовой) период. И тут возникают вопросы: кем закладывается, как? и с какой целью? (А ты говоришь, что здесь нет причин для анализа.)

Я полагаю, что во вселенной действительно есть эти самые лабиринты. Потому что во вселенной есть трубы, которые соединяются. Есть такой образчик во вселенной. Кишки, норы, пещеры, мир неоргаников (?) :) Никто специально в нас не закладывает этого образа. Это универсальная модель, которой мы располагаем, будучи частью универсума

http://dreamhackers.narod.ru/c10224_1.htm







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.