Здавалка
Главная | Обратная связь

Внутризаводской транспорт

Опытные разработки

 

● ЗАЗ-110260 "Таврия" кабриолет

 

Данная модификация была спроектирована НТЦ "ЗАЗ-Автотехника" и предназначалась в основном для поставки на экспорт. По некоторым данным всего было создано три экземпляра кабриолета. Примечательно, что на этапе разработки модели был присвоен индекс ЗАЗ-110260, но в силу, возможно, отказа со стороны НАМИ выдать ОТТС на эту модификацию, впоследствии этот индекс был присвоен грузо-пассажирскому хэтчбеку.

 

 

● Четырехдверный хэтчбек "Таврия"

 

Эта экспериментальная модификация "Таврии" примечательна необычным количеством двери - всего четыре! - две по правому борту, одна (водительская) по левому и задняя багажная. Автору неизвестен индекс данной модификации.

 

 

● Трехдверный фургон "Таврия"

 

Прототип трехдверного фургона. В серию модель не пошла. Автору неизвестен индекс данной модификации.

 

 

● Пикап с двухрядной кабиной "Таврия"

 

По всей видимости, этот автомобиль, выполненный силами НТЦ "ЗАЗ Атотехника" не имел собственного обозначения и был создан в рамках работ по расширению модельного ряда "Таврии" за счет коммерческих микрогрузовиков. Точно количество созданных образцов неизвестно, эти машины активно использовались в качестве развозных грузовичков для нужд НТЦ.

 

 

● ЗАЗ-1305

 

В 1990 году НТЦ "ЗАЗ-Автотехника" при ЗАЗе был разработан опытный пикап ЗАЗ-1305 с увеличенной на 127 мм колесной базой, с зависимой рессорной задней подвеской (тяжелее стандартной "таврийской" подвески на 15кг), которая позволила поднять грузоподъемность автомобиля на центнер. Позднее был разработан так называемый "утилитарный" вариант пикапа (на фото вверху) с упрощенными боковыми панелями грузового отсека. Также для автомобиля был разработан прицеп с аналогичными упрощенными панелями кузова.

Также в НТЦ были разработаны два варианта стеклопласиковой или металлической надстройки для грузового отсека - чисто грузовой с большой, открывающейся кверху, грузовой дверью и грузо-пассажирский.

В серию же пошел пикап ЗАЗ-11055.

 

 

● ЗАЗ-1306, ЗАЗ-13061

 

ЗАЗ-1306 созданный в 1992 году, представляет собой стандартную кабину ЗАЗ-1102 жестко соединенную с лонжернонной рамой. К последней крепятся съемные кузова различного назначения - такие модификации получили обозначение ЗАЗ-1702. Также существовала полурамная модификация с бортовым кузовом ЗАЗ-13061. ЗАЗ-1306 имел рессорную подвеску.

 

 

● ЗАЗ-1701

 

Опытный трехдверный универсал ЗАЗ-1701 с рессорной задней подвеской "вырос" из опытного же пикапа ЗАЗ-1305. Вследствие рессорной подвески надколесные ниши занимали небольшой объем, что положительно сказалось на вместимости багажного отделения. В последнем варианте универсала (на фото в центре и справа) проем задней двери был опущен до уровня бампера. Компоновка автомобиля предусматривала возможность создания полноприводной модификации.

 

 

● ЗАЗ-1109

 

Сразу следует отметить, что "Запорожцы" с электрическим двигателем появились еще в середине 70-ых годов ХХ века, когда в Запорожском ЗМИ создали опытный образец на базе ЗАЗ-968 - фото1. Однако из-за недостаточного уровня развития технологий производства аккумуляторных батарей до производства даже небольшой серии дело не дошло. Так или иначе электродвигатель примерялся ко всем последующим моделям "Запорожцев", а в 1991 году появилась и "Таврия" с эектромотором. Вес аккумуляторной батареи составлял 380 кг. Напряжение - 84 В. Номинальная и максимальная мощность - 10...19 kW. Максимальная скорость - 100 км/ч. Без подзарядки электромобиль проходил 140км.

В 1994 году один из ходовых образцов прошел испытания и ему был присвоен индекс ЗАЗ-1109. Данная машина по кузову была идентична модели ЗАЗ-110260. В начале 1995 года опытный образец получил государственные номерные знаки в ГАИ.

Автомобиль был оснащен тяговыми свинцово-кислотными батареями, которые приводили в действие электромотор с параллельным возбуждением (производства российского завода «Сарапуль») номинальной мощностью 12,5 кВт и максимальной – 25 кВт. Устанавливаемые батареи позволяют выдержать около 400 циклов зарядок, что позволяет достичь суммарного пробега 40 тысяч километров. Отметим, что бортовое зарядное устройство питается от обычной электросети 220В/10А.

 

 

Внутризаводской транспорт

 

● Внутризаводские "Таврии"

 

 

Вскоре после постановки на конвейер нового переднеприводного семейства "Таврий" произошла и смена поколений во внутризаводском транспорте ЗАЗа. Следует отметить, что, как и прежде, эти автомобили создавались из забракованных кузовов, однако теперь они были гораздо более удобны для перевозки грузов, что было связано с передним расположением двигателя. Внутризаводские пикапы создавались путем удаления задней части крыши и ее стоек и установкой за передними сидениями установлена глухой либо остекленной перегородки.

Удлиненный внутризаводской пикап - технологический транспорт, специально предназначенный для перевозки готовых кузовов автомобилей по территории автозавода.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.