Здавалка
Главная | Обратная связь

КАК ВМЕСТЕ ПОВТОРЯТЬ СТИХИ НА ПАМЯТЬ



1. Начните повторение с тех стихов, которые вы безоши­бочно знаете.

2. Поддерживайте в группе доброжелательную атмосфе­ру. Делайте всё возможное, чтобы поддержать уверен­ность друг друга в успехе, не забывайте, что каждому нужны поддержка, ободрение, похвала.

"Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его" Екклесиаст 4:9-10.

3. Вашей целью является дословное запоминание стихов.

а) Часто ваша способность правильно цитировать стих вселяет в других доверие к вам, и это даёт вам воз­можность помочь им.

б) Легче всего вспоминается тот стих, который выучен дословно.

в) Если вы знаете содержание стиха только приблизи­тельно, то будете сомневаться, и то, что вы захотите сказать, потеряет нужный авторитет.

г) Если что-то вообще стоит делать, то надо делать это хорошо. "И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков" (Колоссянам 3:23).

4. Слушая, дайте знак тому, кто рассказывает стих, если он сделал ошибку, но не поправляйте его прежде, чем он сам попросит об этом.

5. После того, как он исправит ошибку, пусть повторит этот стих правильно перед тем, как переходить к сле­дующему. Говорите громко и ясно, чтобы вы хорошо понимали друг друга.

Под гнётом срочных дел

Чарльз И. Хаммель

Не мечтали ли вы когда-нибудь о 30-часовых сутках? До­полнительное время сняло бы то тяжёлое напряжение, в котором мы живём. Наша жизнь оставляет за собой ши­рокий шлейф неоконченных дел: письма, на которые мы не ответили; друзья, которых мы не навестили; статьи, ко­торые мы не написали; книги, которые мы не прочитали... Мысли о них преследуют нас, стоит нам остановиться на мгновение, чтобы подвести итоги. Нам хочется вырваться из этой трясины, но, увы – мы ещё больше погрязаем в ней, и нет спасения.

Но разве 30-часовые сутки действительно смогли бы нам помочь? Разве вскоре не стали бы мы вновь удручены той же самой проблемой, что и при 24 часах? Ведь забо­там матери никогда не видно конца, так же как работе сту­дента, учителя, пастора или кого-нибудь другого, кого мы знаем. Дополнительное время нас вряд ли спасёт. Детей становится больше, они взрослеют, и времени для них требуется всё больше и больше. С умножением професси­онального и церковного опыта усложняются наши задачи, и увеличивается наша ответственность. Так что получает­ся, что работаем мы всё больше, а радости это приносит все меньше.

ЧТО ЖЕ ГЛАВНОЕ...?

Вдумавшись в происходящее, мы осознаем, что причины того положения, в котором мы находимся, заключаются не только в недостатке времени; истоки его глубже. На са­мом деле, мы просто не умеем выделить для себя главное и заниматься сначала им. Тяжелый труд не вредит нам. Мы все знаем, что значит долго работать с неослабеваю­щим напряжением, полностью отдаваясь выполнению важного дела. Охватывающие нас усталость и утомление сменяются чувством удовлетворения и радости от закон­ченной работы. Если же мы оглянемся на прожитые меся­цы и годы и вспомним о гнетущем множестве начатых и незавершённых дел, нас охватывает тяжкое чувство доса­ды и утомлённости, и виной тому не тяжелая работа, а сомнения и дурные предчувствия. Нам кажется, что мы упустили что-то важное. Ветры запросов других людей вынесли корабль нашей жизни на рифы отчаяния. Мы ка­емся, совсем как в грехах на исповеди: сознаём, что мы много согрешили неисполнением долга и исполнением дел никчемных.

Несколько лет назад я услышал от одного умудренного опытом человека, директора хлопковой фабрики: "Самая большая опасность заключается в том, что вы позволяете срочным делам мешать выполнению важных". Он даже не догадывался, насколько поразили меня эти слова. Они вновь и вновь звучат упрёком в моей душе, заставляя опять возвращаться к размышлениям о том, что же я должен делать в первую очередь, а что откладывать на потом.

Мы разрываемся между срочным и важным. Ведь важ­ное требует немедленного исполнения лишь в редких слу­чаях. С молитвой, чтением Библии, разговором с неверу­ющим другом или важной книгой можно подождать. Это срочные дела требуют внимания, их бесконечная цепь не даёт нам остановиться ни на день, ни на час.

И уже не скажешь: "Мой дом – моя крепость", ибо он не в состоянии укрыть нас от срочных дел – телефонные звонки требовательно врываются в наш покой и увлекают в пучину неотложных действий. В тот момент нам кажет­ся, что противостоять им невозможно, они съедают все наши силы. Но проходит время, мы понимаем обманчи­вость их первоочередности, при мысли об отложенных важных делах нас наполняет чувство потери. Мы с ужа­сом осознаем, что стали рабами, придавленными гнётом срочных дел.


ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД...?

Есть ли выход из этого тупика? Как изменить такой образ жизни? Ответ на этот вопрос мы находим в жизни Господа нашего. В последнюю ночь перед смертью Христос в Сво­ей великой молитве, записанной в 17-й главе Евангелия от Иоанна, произнёс удивительные слова: "Я... совершил де­ло, которое Ты поручил Мне исполнить" (стих 4).

Как же мог Он так сказать – "совершил"? Его трёхлет­нее служение на земле казалось слишком коротким, ещё так много оставалось такого, что требовало Его помощи. Блудница на пиру у Симона получила прощение и обрела новую жизнь, но, сколько ещё людей продолжало бродить по улицам, не зная такого счастья. На каждые десять ис­целённых калек были сотни остававшихся со своей болью. И всё же в ту последнюю ночь, несмотря на множество по­лезных и срочных дел, которые Господь мог бы сделать, в душе Его царил покой – Он знал, что совершил дело, по­рученное Ему Богом.

Евангелия свидетельствуют о том, как тяжело трудился Христос. Рассказывая об одном из Его до предела загруженных дней, Марк пишет: "При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исце­лил многих, страдавших различными болезнями, изгнал многих бесов..." (1:32-34).

В другой раз большое стечение больных и калек заста­вило Его пропустить ужин и трудиться так долго, что Его ученики стали говорить: "Он вышел из Себя" (Марк 3:21). Однажды Иисус с таким усердием учил собравшихся, что уснул после этого в лодке, переплывая озеро Геннисаретское вместе с учениками. Сон Его был столь крепок, что даже буря не разбудила Его. Что это, как не смертельная усталость?

В то же время Его жизнь никогда не была лихорадочной, у Него всегда находилось время для людей. Он мог часами беседовать с одним человеком, как, например, с самарянкой у колодца. Вся жизнь Его была удивительно уравнове­шена, пронизана чувством времени. Когда Его братья хоте­ли, чтобы Он отправился в Иудею, Он ответил им: "Моё время ещё не настало..." (Иоанна 7:6). Иисус не разрушал Своих даров излишней поспешностью. В своей книге "Дис­циплина и культура духовной жизни" А.И.Уайтхем заме­чает: "У этого Человека есть цель, которая Ему по силам.., внутренний покой, что привносит в Его перегруженную до предела жизнь атмосферу беззаботности. Кроме того, Он владеет секретом и умением обращаться с неприятной сто­роной жизни – страданиями, разочарованиями, враждой, смертью – так, что дурное служит во благо, прославляя величие Бога истинного. Так и смерть Его явилась драго­ценным венцом столь внезапно оборвавшейся тридцати­трехлетней жизни и превратила её в жизнь "завершённую". Любуясь равновесием и красотой этой человеческой жизни, мы не можем не замечать то, что сделало её такой"







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.