Дисциплина: «Основы экономической теории» (2 кредита)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова Институт экономики и права Кафедра «Государственное управление и маркетинг» Syllabus Дисциплина: «Основы экономической теории» (2 кредита) Специальность: ________________________ Курс: _________ Академическая группа: _______ Студент: ____________________________ Преподаватель: к.э.н., доцент Турганбаев М.А. Г. Актобе Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова Syllabus Дисциплина: «Основы экономической теории» (2 кредита)
Время СРСП: КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА:
Курс «Основы экономической теории» призван дать студентам представление об экономике как системе. При этом делается упор на общетеоретический аспект изучения основных понятий, категорий, законов и закономерностей экономического развития. ЦЕЛИ КУРСА: После успешного завершения данного курса студент будет способен: - объяснить основные теоретические положения науки об экономике, закономерности развития экономики и её современное состояние, основные теоретические воззрения, накопленные в научном наследии по экономическим проблемам; - использовать при анализе экономических проблем основные понятия и методы изучения экономики как науки, статистические данные, основные законы и закономерности экономики; - ориентироваться в микро- и макроэкономических процессах, явлениях, показателях и средствах их регулирования; - понимать сущность эффективности решений правительства в области налоговой, инвестиционной и антимонопольной политики.
ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА: География, основы бизнеса, финансовая грамотность. ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА: Микроэкономика, макроэкономика, история экономических учений, государственное регулирование экономики и др. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Этот курс будет преподаваться с использованием традиционного метода обсуждения лекций. Студентам предлагается активное участие в обсуждениях в аудитории так, чтобы они могли учиться друг у друга и извлекать выгоду из взаимодействия группы. Аудиторное время включает лекции, обсуждение материала, выполнение различных заданий и упражнений, решение задач. К каждому занятию студент должен готовиться по основной и дополнительной литературе. На каждой лекции будут представлены и объяснены основные понятия и определения. Посещение занятий и запись этих понятий обязательна для каждого студента. В случае отсутствия материал необходимо переписать у другого студента, т.к. преподаватель не будет предоставлять лекционный материал каждому отдельному студенту. На семинарских (лабораторных) занятиях студентам будут предлагаться задания для самостоятельного выполнения по темам и опрос лекционного материала. Сдача индивидуальных заданий осуществляется на СРСП. Если студенту что-либо не понятно, необходимо обратиться за разъяснениями к преподавателю. На занятиях в дополнение также будут рассматриваться практические вопросы, такие, как выполнение упражнений, решение задач, опрос по блицтестам и др. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: Текущая оценка: в течение курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: письменные контрольные работы, домашние задания (с математическими расчетами, анализами, сравнениями полученных данных, письменные задания и т.д.), устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, презентации), реферат, эссе и т.п. Рубежный контроль (контрольная работа): контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и может включать теоретические и практические, лабораторные (вычислительные и творческие) задания. Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса, выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных сообщений. Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на СРСП для всех групп по расписанию. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы. Коллоквиум: проводится два раза в семестр в форме письменного или устного опроса по пройденному материалу программы. Реферат, эссе: задается по определенной теме, является небольшой творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается. Рубежные контрольные тесты: тесты, содержащие 10 и более заданий, по пройденному материалу. Тесты проводятся два раза в семестр по графику на 7 и 15 неделе. Итоговый экзамен: итоговый экзамен проводится в конце семестра. Дата экзамена будет представлена расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользоваться конспектами лекций, книгами, любыми записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценки, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена, и считаться не сдавшим экзамен. Заключительная оценка (100%) будет формироваться из текущего контроля успеваемости (60%) и экзамена (40%). КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КУРСА:
ШКАЛА ОЦЕНОК текущего контроля успеваемости (60%): [(А160б.+А260б.):2] и промежуточной аттестации (40%) знаний по дисциплине «Основы экономической теории»:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В АУДИТОРИЙ: Обязанность студентов посещать все занятия и приходить в аудиторию вовремя. Посещение будет проверяться в течение семестра. Освоение пропущенного материала является обязанностью студента. Студенты своим несоответствующим поведением не должны мешать преподавателю вести занятие или студентам усваивать учебную программу. Любое поведение, которое мешает выполнению нормальных академических функций, считается неуместным. Примером могут служить: постоянное выражение несогласия, постоянное прерывание других студентов, устные высказывания и другие, которые отвлекает аудиторию от предмета, запугивания, физические угрозы, изнуряющее поведение, использование портативных телефонов, персональные оскорбления, отказ выполнять задания курса. · На занятия студенты должны являться вовремя. В случае опоздания студента более чем на 10 минут, преподаватель имеет право не допускать его к занятию. · Сотовые телефоны и другие электронные устройства, которые отвлекают и создают помехи в работе, должны быть выключены при входе в аудиторию. · Некоторые материалы для чтения будут даваться в течение лекций. Дополнительно студенты, как ожидается, будут использовать книги из библиотечного фонда.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. 2. Послание Президента РК Назарбаева Н.А. народу Казахстана. Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее. 2014 г. 3. Курс экономической теории. Учебник под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.- Киров: АСА, 2011. - 846 с. 4. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебник. – М., 2011. 5. Экономическая теория. Учебник. Под общей ред. акад. Видяпина В.И., Добрынина А.И. и др. М., ИНФРА – 2012 г. 6. Шеденов У.К., Байжомартов У.С., Комягин Б.И., Жунусов Б.А., Шеденов И.У. Общая экономическая теория. Алматы-Актобе, «А-Полиграфия» - 2009. Дополнительная литература: 1. Адам Смит. Исследования о природе и причинах богатства народов. - Петрозаводск, 1993 г. 2. Маршалл А. Принципы экономической науки. – М., 1992 г. 3. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. – М., 1992 г. 4. Самуэльсон Н., Нордхаус В. – М.: Экономика, 2000 г. 5. Жатканбаев Е.Б. Логика познания смешанной экономики. – Алматы: КазНУ, 2014 г. 6. Национальная экономика: учебное пособие под общ. ред. Сидоровича А.В., Абишева А.А. – Алматы: Экономика, 2009. 7. Аубакиров Я.А. Национальная экономика: теоретико-методологические и практические проблемы развития. – Алматы: Раритет, 2009. 8. Конкурентоспособность национальной экономики: критерии оценки и пути повышения. Под ред. Сабдена О. – Алматы, 2007. 9. Кошанов А.К. Национальные экономические интересы и отношения собственности – Алматы: ИД «Эксклюзив», 2009. 10. Ибрагимов С.Т. Новые условия и проблемы развития экономики Казахстана. – Алматы: ) Қазақ университеті, 2010. 11. Берентаев К.Б. Экономика Казахстана и вызовы ХХI века. – Алматы. 2013. 12. Елемесов Р.Е. Очерки по методологии экономических наук. Учебное пособие. – Алматы, 2013 г. 13. Экономика знаний. Под научной ред. Рамазанова А. – Алматы, 2011 г. 14. Есентугелов А. Стратегия процветания страны в условиях мира. Уроки мирового кризиса и модернизация казахстанской экономики. – Астана, 2011 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:
Домашние задания: 1-НЕДЕЛЯ. Тема 1. Предмет экономической теории и методы исследования: 1.Тестовое задание: 1. «Экономика» с точки зрения экономической теории выражает:А) Науку о хозяйствовании. В) Хозяйственную деятельность. С) Статистику. D) Демографию. Е) Поведение человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными ресурсами. 2. Экономические отношения людей по поводу рационального и эффективного использования ограниченных ресурсов является предметом: А) Общественной теории. В) Экономической теории. С) Теории использования ограниченных ресурсов. D) Политэкономии. Е) Социально-экономической теории. 3. Законы природы и общества:А) Проявляются через экономическую деятельность людей. В) Носят субъективный характер. С) Носят исторический переходящий характер. D) Носят объективный характер. Е) Являются вечными. 4. Глубокое и всестороннее изучение общественно-экономических процессов, умение объяснить их, выполняет функция: А) Социальная. В) Прикладная. С) Критическая. D) Познавательная. Е) Методическая. 5. Богатство – это, прежде всего золото и серебро – это утверждение: А) Меркантилистов. В) Физиократов. С) Марксистов. D) Монетаристов. Е) Классиков политэкономии. 6. Что не изучает макроэкономика?А) Национальное хозяйство в целом. В) Функционирование мирового рынка и транснациональных корпораций. С) Производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг с позиций государства в целом. D) Функционирование национального хозяйства и влияние на его деятельность экономической политики правительства. Е) Производство, распределение и потребление с позиции национальной экономики. 7. Экономическая теория пригодна для изучения: А) Смешанной экономики. В) Только капиталистической системы хозяйства. С) Только социалистических экономик. D) Развитых и развивающихся стран, кроме стран социализма. Е) Всех экономических систем. 8. Материальной основой экономических интересов являются:А) Спрос. В) Предложение. С) Потребности. D) Нужда. Е) Заинтересованность. 9. Что? Как? Для кого? формулируют три фундаментальные задачи: А) Только рыночной экономики. В) Только материального производства. С) Экономики. D) Только государства. Е) Политики. 10. Действие закона редкости можно проиллюстрировать с помощью: А) Кривой производственных возможностей. В) Кривой Лоренца. С) Кривой предложения. D) Кривой спроса. Е) Кривой Лаффера. 2.Изучите глоссарий и составьте дополнительно толковый глоссарий (10 терминов) по основным программным вопросам темы:
2- НЕДЕЛЯ. Тема 2. Основы общественного производства: 1.Тестовое задание: 1. Целенаправленная деятельность людей по созданию жизненных благ: А) Воспроизводство; В) Труд; С) распределение; D) производство; Е) потребность. 2. Конечная цель производства – это:А) Потребление. В) Распределение. С) Расширение. D) Обмен. Е) Обращение. 3. Норма выработки (производительность) – это:А) Количество произведенной продукции. В) Объемпродукции, которую работник должен изготовить в дополнительное время. С) Норма времени. D) Объемпродукции, которую работник должен изготовить за определенный период. Е) Объемпродукции, которую работник должен продать за определенный период. 4. Труд, капитал, земля, предпринимательство:А) Основные факторы производственной деятельности. В) Основные факторы экономики. С) Основные факторы производства. D) основные факторы макроэкономики. Е) Основные факторы торговли. 5. Возобновление процесса производства в увеличенных масштабах – это:А) Простое воспроизводство. В) Расширенное воспроизводство. С) Экономический рост. D) Интенсивное воспроизводство. Е) Экстенсивное воспроизводство. 6. Кривая производственных возможностей показывает:А) Альтернативную комбинацию товаров при данном количестве ресурсов. В) Меньшую потребность производственных ресурсов. С) Лучшую из возможных комбинаций двух товаров. D) Время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства. Е) Точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить. 7. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает: А) Размер стипендии. В) Максимальный заработок, который можно получать работая. С) Затраты родителей на содержание студента. D) Затраты государства на образование среднестатистического специалиста. Е) Затраты времени молодого человека на обучение. 8. Редкость и ограниченность ресурсов определяет:А)Необходимость эффективного использования производственных ресурсов. В) Необходимость интенсивного использования производственных ресурсов. С) Необходимость эффективного использования денежных ресурсов. D) Необходимость экстенсивного использования производственных ресурсов. Е) Необходимость эффективного использования производственных товаров. 9. Производство, распределение, обмен, потребление - это:А) Последовательность экономического цикла. В) Последовательность производственного цикла. С)Последовательность воспроизводственного цикла. D) Последовательность товарного цикла. Е) Последовательность расширенного цикла. 10. Способ производства – это:А) Производительные силы и производственные отношения. В) Рабочая сила и производственные отношения. С) Рабочая сила и средства производства. D) Средства производства и производственные отношения. Е) Средства производства и производительные силы.
2.Изучите глоссарий и составьте дополнительно толковый глоссарий (10 терминов) по основным программным вопросам темы:
3- НЕДЕЛЯ. Тема 3. Собственность и экономические системы: 1.1-тестовое задание: 1. Отношения собственности относятся к типу:А) Отношений между социальными группами. В) Отношений разделения и кооперации труда. С) Отношений организации и управления экономикой. D)Социально-экономических отношений. Е) Отношений человека к природе. 2. Системообразующими являются отношения по поводу: А) Собственности на средства производства. В) Использования природных ресурсов. С) Потребления созданного продукта. D) Распределения дохода. Е) Использования труда. 3. Предпринимательство - это:А) Вид рисковой деятельности, позволяющей эффективно соединять труд, землю, капитал. В) Вид деятельности, приносящий прибыль.С) Вид новаторской деятельности, позволяющей эффективно соединять труд, землю, капитал. D) Вид новаторской и рисковой деятельности, позволяющей эффективно соединять труд, землю, капитал. Е) Все ответы верны. 4. Присвоение-отчуждение раскрывает:А) Экономическое содержание отношений субъекта и объекта. В)Экономическое содержание собственности. С) Экономическое содержание реализации. D) Экономическое содержание производства. Е) Экономическое содержание распределения. 5. Определите форму организации предпринимательской деятельности, при участии в которой гражданин (физическое лицо) рискует своим капиталом в наименьшей степени:А) Акционерное общество. В) Производственный кооператив. С) Полное товарищество. D) Частное индивидуальное предприятие. Е) Государственное предприятие. 6. Как можно охарактеризовать право владения?А) Право определять возможности использования объекта. В) Право исключительного физического контроля над благами. С) Право извлекать из вещи ее полезные свойства. D) Право определять судьбу вещи. Е) Право на передачу благ в наследство. 7. Если начинает приносить доход, то:А) Собственность реализует себя политически. В) Собственность реализует себя максимально. С) Собственность реализует себя при заключении договора купли-продажи. D)Собственность реализует себя экономически. Е) Собственность реализует себя технологически 8. Для обеспечения конкуренции необходимо:А)Многообразие форм собственности. В) Многообразие форм государственных предприятий. С) Многообразие форм конкурентной борьбы.D) Многообразие форм соревнования. Е) Многообразие форм научно-технического прогресса. 9. Преобразование государственной собственности в частную - это: А) Прихватизация. В)Приватизация. С) Денационализация. D) Процесс формирования личной собственности. Е) Демократизация собственности. 10. Цель преобразования государственной собственности: А) Создание конкурентных отношений на базе многообразных форм собственности, сокращение доли государственной собственности. В) Сокращение частной собственности. С) Обеспечение условий входа на рынок. D) Создание многообразных форм аренды собственности. Е) Проведение национализации. 2-тестовое задание: 1. Экономическая система – это:А) Общественно-экономическая формация. В)Совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм. С) Способ производства. D) Совокупность всех обменных процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм. Е) Совокупность всех социальных процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм. 2. Критерий классификации экономических систем: А) Тип собственности и организации экономики. В) Тип накопления. С) Тип структуры производства. D) Тип государства. Е) Уровень доходов. 3. Классовый подход к изучению развития человеческого общества характерен для: А) Цивилизационной теории. В) Экономической теории. С) Институциональной теории. D) Формационной теории. Е) Теории маржинализма. 4. Что не характеризует индустриальную стадию экономического роста: А) Развитие НТП. В) Рост технического прогресса. С) Универсальный ручной труд. D) Замещение живого труда овеществленным. Е) Развитие науки. 5. Для постиндустриальных стран характерна: А) Экономика свободной конкуренции. В) Смешанная экономика. С) Переходная экономика. D) Командно-административная. Е) Традиционная экономика. 6. Является ли характерной чертой традиционного хозяйства наличие ручного труда: А) Да. В) Да, если имеется значительная доля ручного труда. С) Нет, не является. D) Да, если труд механизирован. Е) Да, если труд универсален. 7. Экономика с эффективной технологией, информационным обеспечением, развитой сферой услуг, способная обеспечит всем гражданам удовлетворение разнообразных потребностей - это:А)Постиндустриальная экономическая система. В) Индустриальная экономическая система. С) Экономика на основе машинизированного промышленного производства. D) Доиндустриальная экономическая система. Е) Рыночная экономическая система. 8. Основные проблемы: что, как и для кого производить - возникают: А) В традиционной системе. В) Только в плановой системе. С) Только в рыночной системе. D) В смешанной системе. Е) Все ответы правильные. 9. Какую экономическую систему строит Казахстан?А) Рыночную, свободной конкуренции. В) Социально-орентированную рыночную экономику. С) Смешанную. D) Традиционную. Е) Государственно-плановую. 10. Экономическая система не решает вопрос:А) Что производить? В) Для кого производить? С) Как производить? D) Зачем производить?
2.Изучите глоссарий и составьте дополнительно толковый глоссарий (10 терминов) по основным программным вопросам темы:
4-НЕДЕЛЯ. Тема 4. Формы общественного хозяйства. Товар и деньги. Капитал:
Изучите глоссарий и составьте дополнительно толковый глоссарий (10 терминов) по основным программным вопросам темы:
5-НЕДЕЛЯ. Тема 5. Рынок и конкуренция: Изучите глоссарий и составьте дополнительно толковый глоссарий (10 терминов) по основным программным вопросам темы:
6-НЕДЕЛЯ. Тема 6. Механизм функционирования рыночной системы: Изучите глоссарий и составьте дополнительно толковый глоссарий (10 терминов) по основным программным вопросам темы:
7-НЕДЕЛЯ. Тема 7. Теория фирмы и предпринимательства:
Изучите глоссарий и составьте дополнительно толковый глоссарий (10 терминов) по основным программным вопросам темы:
8-НЕДЕЛЯ. Тема 8. Производство, издержки и доходы фирмы: 1.Тестовое задание: 1. Затраты переменные – это:А) Затраты, зависящие от объема производства. В) Амортизационные отчисления. С) Альтернативные издержки производства.D) Затраты, не зависящие от объема производства. Е) Явные и неявные издержки. 2. Из чего состоят общие издержки?А) Из затрат на организацию фирмы и затрат на производство продукции. В) Из переменных затрат. С) Из частных и общественных затрат. D) Из постоянных и переменных затрат. Е) Из явных и неявных издержек. 3. Не меняющиеся в зависимости от изменения объема производства издержки, это издержки: А) Стабильные. В) Постоянные. С) Стандартные. D) Фиксированные. Е) Средние. 4. Предприятие производит еще одну единицу продукции и затрачивает: А) Постоянные издержки. В) Предельные издержки. С) Переменные издержки. D) Явные издержки. Е) Общие издержки. 5. Выручка от реализации продукции и внешние издержки определяют: А) Экономическую прибыль. В) Предпринимательскую прибыль. С) Бухгалтерскую прибыль. D) Среднюю прибыль. Е) Альтернативную прибыль. 6. Трансакционные издержки – это:А) Издержки по поводу поиска информации, по оформлению сделки, по защите прав собственности, необдуманного поведения на рынке. В) Постоянные и переменные издержки. С) Трансформационные издержки. D) Издержки планирования. Е) Издержки производства. 7. Издержки, необходимые для оборота товаров: А) Издержки постоянные. В) Издержки переменные. С) Издержки предельные. D) Издержки средние. Е) Издержки обращения. 8. Неявные издержки – это:А)Альтернативные издержки использования ресурсов, являющихся собственностью фирмы, издержки упущенных возможностей. В) Издержки производства. С) Издержки бухгалтерские. D) Общие издержки. Е) Экономические издержки. 9. К трансакционным издержкам относятся издержки:А) На определение и защиту прав собственности. В) На выявление и измерение качества товара. С) На поиск информации. D) Все ответы верны.Е) На ведение переговоров. 10. Выберите правильное определение альтернативных издержек: А) Издержки упущенных возможностей, оценка иного варианта использования ресурсов. В) Издержки, учитывающие другие вкусы потребителей. С) Издержки, которые берёт на себя государство. D) Социальные издержки, которые понесет все общество. Е) Издержки обращения.
2.Изучите глоссарий и составьте дополнительно толковый глоссарий (10 терминов) по основным программным вопросам темы:
9-НЕДЕЛЯ. Тема 9. Рынки факторов производства и распределение доходов: 1.Тестовое задание: 1. Личный доход-это:А) Весь доход, предназначенный для личных расходов после уплаты налогов. В) ВНП минус амортизация. С) Доход, полученный домохозяйствами в течение года. D) Стоимость произведенных за год товаров и услуг. Е) Сумма сбережений в данной стране. 2. Если номинальный доход повысился на 18% , а уровень цен вырос на 6% , то реальный доход: А) Снизился на 3%. В) Остался прежним. С) Увеличился на 24%. D) Снизился на 12%. Е) Увеличился на 12 %. 3. Источником личных доходов не являются:А) Доходы от сданного в аренду жилья. В) Амортизационные отчисления. С) Доходы от собственности. D) Трансфертные платежи. Е) Заработная плата, доходы от собственности, рентные платежи, трансфертные платежи. 4. Какой фактор способствует росту реальных доходов семьи:А) Повышение номинальной, но снижение реальной заработной платы. В) Стипендии студентам. С) Повышение цен на потребительские блага и услуги. D) Повышение налогов. E) Коммунальные услуги. 5. Коэффициент Джини применяется для определения: А) Степени зависимости между доходами и налогами. В) Степени зависмости между налогами и потребительскими расходами. С) Соотношения доходов и расходов населения. D) Критического или порогового уровня инфляции. Е) Степени дифференциации доходов. 6. Определяются ли худшими условиями производства ценообразование?А) Нет, не определяются. В) Нет, определяются средними условиями. С) Да, определяются на худших производствах. D) Да, в промышленности. Е) Да, в сельском хозяйстве. 7. Ниже, какого уровня потребления человек не в состоянии выжить:А) Рационального уровня потребления. В) Физиологического уровня потребления. С) Минимального уровня потребления. D) Среднего уровня потребления.Е) Оптимального уровня потребления. 8. На величину реальной заработной платы в основном влияет: А) Количество товаров и услуг, которые необходимо для воспроизводства рабочей силы. В) Цены на товары и услуги. С) Сумма жизненных средств рабочего и его семьи. D) Сумма средств на переподготовку и повышение квалификации. Е) Сумма денежных выплат рабочему. 9. Марксизм определяет прибыль как: А) Плату предпринимателю за риск и неопределенность. В) Вознаграждение предпринимателю за нововведение (новую технику) в производстве. С) Заработную плату предпринимателю за талант. D) Превращенную форму прибавочной стоимости. Е) Доход от капитала как фактора производства. 10. Безвозвратные денежные средства, выдаваемые государством:А) Дотация. В) Премия. С) Грант. D) Вознаграждение. Е) Субсидия.
2.Изучите глоссарий и составьте дополнительно толковый глоссарий (10 терминов) по основным программным вопросам темы:
10-НЕДЕЛЯ. Тема 10. Национальная экономика: содержание, структура и измерение результатов: 1.Тестовое задание: 1. Чистая монополия получает сверхприбыль за счёт: А)Низкой цены, но большого объёма производства. В) Высокой цены и большого объёма производства. С) Высокой цены и снижения издержек. D) Высокой цены и низкого объёма производства. Е) Совершенствования производства. 2. Монополия - это:А)Единственный в отрасли государственное предприятие. В) Единственный в отрасли частное предприятие. С)Единственный в отрасли продавец продукта. D) Единственный в отрасли корпорация. Е) Нет правильного ответа. 3. Какой из названных признаков свидетельствует о присутствии монополии на рынке?А)Уровень прибыли ниже нормального уровня для данной экономики. В) Свободный «вход» всех желающих в данный рынок. С)Невозможность другим предпринимателям «войти» в данный рынок. D) Неспособность фирм данной отрасли к расширению производства. Е) Более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем в экономике. 4. Антимонопольное законодательство:А)Осуществляет контроль за государственными органами. В) Осуществляет контроль за местными властями. С)Осуществляет контроль за предпринимательской деятельностью. D) Осуществляет контроль за производством продукции. Е)Осуществляет контроль за ценами и контроль за слияниями компаний. 5. К форме монополистического объединения не относится: А)Синдикат. В) Картель. С)Концерн. D) Конгломерат. Е)Крупное предприятие. 6. К какому типу классификации структуры рынков относится олигополистический рынок:А) По экономическому назначению объектов рыночных отношений. В) По географическому положению. С) По степени ограниченности конкуренции.D) По отраслям. Е) По характеру продаж. 7. Свободная конкуренции - это:А) Место, где господствует одна фирма. В) Место, где много покупателей и продавцов. С) Это место, где господствует несколько крупных фирм.D) Место, где существуют монополии и олигополии. Е) Рынок, который регулируется правительством. 8. Рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара, характеризует: А) Монополистическую конкуренцию. В) Монополию. С) Олигополию. D) Монопсонию. Е) Совершенную конкуренцию. 9. Вопросы социальной защиты населения не решаются: А) Правительством. В) Налогами. С) Государством. D) Конкуренцией. Е) Командно-административным управлением. 10. Примером естественной монополии является: А) БТА банк. В) Компании IBM. С) Казахтелеком. D) Издательство «Казахстанская правда». Е) ОПЕК – международный нефтяной картель.
2.Изучите глоссарий и составьте дополнительно толковый глоссарий (10 терминов) по основным программным вопросам темы:
11-НЕДЕЛЯ. Тема 11. Экономический рост и нестабильность рыночной экономики: 1.Тестовое задание: 1. По определению Д. Рикардо капитал – это: А) Накопленный и овеществленный труд. В) Все блага, существующие в данной стране. С) Часть богатства страны, которая употребляется в производстве и состоит из пищи, одежды и т.д.. D) Особая разновидность запасов в связи с появлением разделения труда и обмена. Е) Совокупность средств производства. 2. Капитал в св ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|