Здавалка
Главная | Обратная связь

Выработка характера



Человек может сделать из себя все, что он ни пожелает. - Возрождение не есть утопия. - Живейшая правда. - Новый «возродитель». - Закон господства духа. - Новые тропинки в лесу. - Воспряньте духом. - Искорените сталью мыслитель­ные привычки и создайте новые. - Четыре основных метода. - Сила воли. - Гипнотическое внушение. Самовнушение. - Поглощение мыслей. - Идеальный способ действия. - Полное разъяснение теории каждого из четырех методов, показывающее их особые преимущества и недостатки, с описанием каждого из них. - Как приобрести желаемое стояние духа. - Способ поглощения мыслей. - Практическое упражнение и наставле­ние. - Шесть упражнений. - Вы сами себе господин. - Сделайте из себя все, что желаете.

Читатель, который познакомился с предыдущими уроками, с сомнением скажет, прочтя некоторые из заключающихся в них положений: «Да, все это достаточно правдоподобно и я мог бы добиться этих результатов, ЕСЛИ бы я обладал необходимыми качествами ума и характера».

Это кажется многим большим камнем преткновения: зная, что именно требуется для достижения успеха, но не обладая характерными качествами удачливого человека, они воображают, что это находится вне их возможности. Нет большей ошибки, как это ложное убеждение, этот род робких мыслей, это отсутствие сознания силы в «Я есмь».

Всякий имеет возможность так формировать свой характер с помощью (залы воли, что он сможет действительно сделать из себя все, что пожелает. Он может, вне всякого сомнения, «переделать» себя. Человек на самом деле есть то, чем он хочет быть. Это смелое положения, но это - абсолютная истина, и мы можем найти множество доказательств в любом округе этой страны. Сотни людей могут подтвердить собой его правильность, многие сотни других - на пути к этому подтверждению. Возрождение не утопия, оно - живейшая правда.

Вы поймете значение этих слов, если убедитесь, что всякое явление имеет свою причину. Вы объясняете деловой успех определенным качеством ума, характера, темперамента. Из этих трех качеств только первое РЕАЛЬНО, тогда как два последние

- результаты первого. Тот, кто обладает данными качествами, проявляет определенные результаты; те, которые лишены данных качеств, не могут достигнуть результатов. Раз вы постигнете, что эти качества находятся в области вашего достижения, - что вы можете вделать их сами, - вы тотчас же увидите, что вам представляются удивительные возможности. Достижение этих качеств есть ключ к полному успеху.

Вы знаете теперь эти необходимые качества: энергия, често­любие, решимость, смелость, уверенность, настойчивость, терпе­ние, осторожность и т.д.

Все люди обладают некоторыми из этих качеств и лишены других, в некоторых эти качества сильны, в других слабы, и каждый человек инстинктивно знает, в каком именно отношении он слаб. Он не доверит этого СВОИМ ДРУЗЬЯМ или даже своей жене, но в самой глубине его сознания гнездится знание истины. Если бы простое желание могло бы доставить ему недостающие качества, он знал бы, что именно ему следует желать, в этом нет сомнения. Но у него недостает уверенности и настойчивости мысли, необходимых для достижения того, в чем он нуждается. Он не хочет платить за достижение. Если бы какой-нибудь великий ученый объявил миру, что им открыто какое-либо замечательное химическое соединение или новая «сыворотка», которая может развивать сократившиеся и атрофированные качес­тва духа и усилить до тех пор слабые качества, -· как бы устремились все к новому «возрождению»!

Тысячи пожелали бы обладать им, и каждый человек мог бы сказать, какого сорта «сыворотка» нужна ему, он не нуждался бы для этого ни в диагнозе, ни в рецепте. Каждый человек был бы в состоянии установить свой собственный диагноз и заказать сыво­ротку, требуемую его симптомами. Один бы желал тройного экстракта энергии; другой - настойки «настойчивости»; иной - склянку, на ярлыке которой обозначено самоуверенное «Я могу», и т.д. Каждому было бы известно, что если он получит настоящего сорта сыворотку, он будет обладать полной возможностью изме­нить свой характер и руководить успехом.

Нет, не лекарство произведет такое действие, и этого никогда не будет. Но желанный результат может быть достигнут примене­нием закона духовного господства.

Я могу вам дать лишь общее представление о действиях этого великого закона, но если вы отнесетесь внимательно к тому, что я вам скажу, вы усвоите принципы и будете в состоянии работать для собственного блага.

Первое, что необходимо запомнить, это что мы - в физичес­ком и духовном отношении - создания наших привычек. Наш характер в большей мере является результатом привычек мышления. Весьма вероятно, что мы обладаем наследственными импуль­сами, которые облегчают приобретение одних привычек и затруд­няют приобретение других, и мы непрерывно двигаемся в направ­лении наименьшего сопротивления, но характер, прежде всего, - результат некоторых приобретенных привычек. Мы следуем старыми, проторенными тропинками, вместо того, чтобы проло­жить новые тропинки в лесу, хотя бы знали, что новая тропинка будет гораздо лучше и что по ней легче будет идти, чем по имеющейся, как только она будет окончательно готова. Мы все это знаем. Это старая история. Так почему же мы не принимаемся прокладывать новую тропинку? Просто потому, что оно «слиш­ком хлопотливо». Нам недостает силы воли, решимости и настой­чивости. Я согласен, что это - нелегкая задача, но подумайте о награде.

Это для вас «старо», конечно, но я имею сказать нечто о предмете, который еще не так «обветшал». Я намерен указать вам новый «способ прокладывания дороги», который, ручаюсь, очис­тит ее от кустарника и щебня в короткий срок и с меньшей затратой труда, чем старый кропотливый способ.

Этот новый способ весьма прост, но крайне результативен и дает вам, по мере сил, возможность «переделать себя», не прибегая к способам старого метода. Я изложу его несколько сжато.

Я только что вам объяснял, что ваш разум обладает двумя способами (направлениями) усилия, двумя функциями - актив­ной и пассивной.

В то время как активная функция порождает волевое, самостоятельное мышление, пассивная исполняет лишь то, что сообщает ей активная. Пассивная функция - обыкновенный спутник силы, с которой я вас познакомил в предыдущем уроке; это та часть разума, на которую действует гипнотизер, предвари­тельно усыпив активную функцию, рассуждающую и критикую­щую сторону.

Пассивная функция, хотя и кажется низшей, но на самом деле управляет нами, если только мы не знаем, как с ней обращаться. Это - функция привычек, старая функция, налич­ность которой мы все сознаем. Она легко подвержена воздейст­вию, но никогда не обладает «устойчивостью». Убеждайте ее, не переставая, в чем-либо, во что вы пожелали бы заставить ее уверовать, и она кончит тем, что воспримет новую мысль и «укрепится» в ней так, как она была «укреплена» в предшество­вавшей. В этом состоит секрет искоренения мыслительных привы­чек, привычек действия, характера, склонности. Внушения, со­гласно которым действует пассивная функция, могут исходить от вашего активного разума или от разума других. Это объясняет возникновение дурных и хороших привычек.

Для искоренения мыслительных привычек и замены их новыми можно пользоваться одним или несколькими способами. Один может достигнуть результата прямым усилием воли, другой - гипнотическим внушением специалиста-гипнотизера, третий - тем, что известно под именем самовнушения, четвертый - посред­ством того, что я определяю как «поглощение мысли».

Изменение мыслительных привычек при помощи прямого усилия воли - трудная задача, как известно большинству из нас, ибо мы все испробовали это. Это - способ, который удается наиболее сильным, тогда как слабые изнемогают от усилий, испытывая вдобавок отчаяние и разочарование.

Мы достигаем результата путем «напряжения воли» или, более правильно, путем подкрепления активной функции разума волей, приспособляя ее к деятельности и к принуждению пассив­ной функции. Бросить старые мыслительные привычки и приоб­рести новые - это высший подвиг, но трудно выполнимый. Тот же результат может быть достигнут менее трудным образом. Простая привычка сделать пассивный ум более восприимчивым к приказаниям активной функции может быть приобретена более легким способом, с которым я познакомлю вас в этом уроке.

Второй план изменения мыслительных привычек посредст­вом гипнотического внушения был применен многими с велико­лепными результатами, при условии, что и гипнотизер был подходящее лицо, вполне знающее свое дело и хорошо осведом­ленное о ПОСЛЕДНИХ методах искоренения нежелательных мыслительных привычек. В связи с этим должно предупредить всякого, кто задумал бы последовать лечению себя этим способом, быть весьма осторожным в выборе лица, воздействию которого он подвергается; не следует доверять человеку только потому, что он может сделать гипнотическое внушение. Ведь не пригласят чело­века работать кассиром банка только потому, что он может вести книги и быстро считать деньги.

Третий способ, состоящий в достижении результатов посред­ством самовнушения, хорош, особенно если сопровождается пог­лощением мыслей. При самовнушении вы прямо придерживаетесь повторения пассивному разуму того положения, что существуют новые МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ привычки (забыв старую), и пассив­ный разум, хотя и противится вначале, в конце концов согласится с тем, что вы выдаете за истину. Он освоится с образом мыслей, как если бы последний был собственной его мыслью, что как раз делает множество людей в подобных обстоятельствах. Самовну­шение есть, в сущности, самогипноз пассивного разума активным. Это пример того, что «каждый человек - свой собственный гипнотизер».

Четвертый способ поглощения мыслей состоит во введении вас самих в совершеннейшее пассивное состояние, через короткие промежутки, и напряженного сосредоточения разума на идее или психическом положении, что существует новая мыслительная привычка; представляя самого себя, усилием воображения, чело­веком, обладающим желательными качествами, вы должны сохранять эту мысль постоянно, воображая себя обладателем желаемой привычки, в каждую свободную минуту, днем и ночью, и всеми способами укреплять это убеждение. Это является настоящим действием пассивного разума, поддерживаемое воображением; он кажется весьма простым, но результаты, достигнутые им, могут быть названы чудесными. Этот метод - один из наиболее легких и наиболее действенных методов переработки характера. Вообра­жаемые вещи становятся реальностью в сравнительно короткий срок времени, и дела следуют непосредственно за мыслями.

По моему мнению, самовнушение в соединении с поглощени­ем мысли - наиболее идеальный способ выработки характера; если настойчиво применять его, он даст в сравнительно короткий промежуток времени весьма значительные результаты; некоторые из них обнаруживаются сразу. Не пренебрегайте этим только потому, что оно кажется таким простым; эта тайна является для вас лучшим, большим богатством, чем тысячи рублей, и вы не расстанетесь с ней ни за какие деньги, испытав хоть раз ее благие дары.

Теперь я вам дам краткое объяснение методов, предложен­ных выше.

Для примера возьмем мысли боязни. Они представляют великолепную иллюстрацию дурных привычек мышления, так как они препятствуют выполнению долга более, чем все остальные дурные мысли, взятые вместе, и одновременно порождает дурные, расслабляющие привычки мышления. Человек, который с корнем вырвал коварную мысль боязни, далеко двинулся вперед по пути к свободе. Мысль боязни никогда никому не помогала и не поможет; но она испортила карьеру тысячи мужчин и женщин, парализуя их энергию, препятствуя их успеху, ослабляя их ум и делая их больными. Мы все это чувствовали, и те из нас, которые освободились от них, не вернутся к ним в родство ни под каким условием. Жизнь представляется совершенно другой для челове­ка, который вырвал с корнем эти вредоносные плевела. Он получает совершенно иную цель существования. Многое, чего мы боимся, никогда не происходит, то немногое, что случается, может быть смело устранено при помощи силы, которая есть отсутствие страха и боязни.

Энергия и жизненные силы, лишенные боязни, боже чем достаточны, чтобы сделать вас способными победить ваши РЕАЛЬ­НЫЕ затруднения, когда мы их встретили. Вспомните рассказ о старике, который на смертном одре дал хороший совет своему сыну: «Иван, я прожил восемьдесят лет и имел немало беспо­койств, большинство которых никогда не осуществилось». Старик просто выражает то, что испытали на опыте многие мужчины и женщины, которые дожили до глубокой старости. Вывод ясен.

Я предположу, что вы - жертва мысли страха, и в этом я очень, вероятно, не ошибусь, и что вы готовы исполнить четыре различных способа избавления от нее. Я предположу, что вы испытаете их всех по очереди.

Прежде всего, вы испробуете силу воли и скажете самим себе: «Я НЕ ХОЧУ БОЯТЬСЯ», «Я ПРИКАЗЫВАЮ СТРАХУ УДАЛИТЬСЯ». Это героическое средство. Я не стану вдаваться в подробности этого способа. Вы знаете о нем достаточно. Вы испробовали его. Затем вы испробуете действие гипнотического внушения и обратитесь к хорошему гипнотизеру, который посадит вас в удобное положение, заставит вас ослабить каждый мускул, успо­коить каждый нерв и присвоить себе состояние психического спокойствия, и, задержав ваше индивидуальное, сосредоточенное внимание, сделает вам решительные повторные внушения безбо­язненности, смелости, самонадеянности, уверенности и т.п. Спо­собный гипнотизер подробно изучит каждый случай и посредст­вом заботливо составленных и правильно употребляемых внуше­ний посеет семена нового образа мыслей, назначение которых - вытеснить и заменить старые. Великолепные результаты были достигнуты этим методом. Пишущий эти строки вылечил от плохих привычек мышления этим способом многих лиц, предпо­читавших прибегать к посторонней помощи. Он пользовался этим способом, чтобы поставить пациента на правильный мыслитель­ный путь, дать ему уверенность в самом себе и в действительности этой формы духовного развития, научая его затем теории и практике самовнушения и поглощения мыслей, предоставив ему самостоятельно закончить дело.

Затем вы попробуете самовнушение, постоянно повторяя самим себе слова: «Я не боюсь»; «Я уверен в самом себе»; «Я уничтожил боязнь»; «Я ничего не боюсь», и т.п. Эти самовнуше­ния должны быть сделаны серьезно, так, как если бы вы делали внушения другому лицу и старались вкоренить их в него. Пока­жите вашему пассивному разуму, что вы уверены в том, что говорите, и он получит уверенность в ваши заявления и, приняв их за истину, будет следовать им. Если вы начнете действовать таким образом с убеждением и СЕРЬЕЗНО, вы сразу заметите улучшение. Но помните: если пассивный разум теснит ваше сознание мыслями боязни, вы должны удвоить ваши уверения в безбоязненности, пока пугливая мысль не исчезнет. Вначале это будет вас затруднять, так как боязливые мысли вкореняются очень легко, подобно дрянной собаке. И, подобно собаке, они скоро узнают, что у вас есть дубина, и постараются убраться из пределов досягаемости. Не забывайте этого сравнения с дубиной и собакой, и вам не придется много возитьсясо страхом. Вы научитесь сторониться боязливых мыслей; сторонитесь их подобно тому, как вы брезгливо сторонитесь кусающихся дрянных собак. И не колеблясь отгоните их крепким, звучным ударом вашей мыслен­ной дубины - конечно, если только вы можете настигнуть их. Они быстро отступят, поджав хвост, и впредь станут считаться с дубиной. Не дожидайтесь, чтобы они действительно начали теснить вас, но примите за правило пускать в ход дубинку при первой их попытке овладеть вами.

Теперь вы готовы испробовать действие поглощения мысли. Для этого вы приведете себя в пассивное, способное к восприятию внушений состояние таким именно способом, к которому вы прибегали, когда готовились воспринять внушение от гипнотизе­ра. Чем более пассивным будет ваше состояние, тем успешнее будет результат. Другими словами, вы ослабляете свои нервы и мускулы и становитесь совершенно пассивными, как духовно, так и физически. Вы, таким образом, освобождаете активный разум от его обязанностей и предоставляете пассивному разуму неоспо­римый контроль. Затем вы перенесете мысли на «Я не боюсь», и на другие вышеозначенные формулы, спокойно и твердо. Таким образом, в вашем воображении вы рисуете себя лишенным страха, действующим безбоязненно, обладающим духовным и физичес­ким мужеством и как бы отгоняющим боязливые мысли психичес­кой дубиной. Дайте вашему воображению полный простор, но придерживайтесь желаемого образа мышления. Вы найдете, что здесь наиболее ценными являются упражнения в сосредоточении. Не оставляйте ни на минуту мыслей о бесстрашии и попытайтесь провести роль вполне естественно; поступайте именно так, как поступает актер, когда он входит в свою роль.

Воображаемый характер станет скоро более реальным, а со временем будет «реальной частью» вас самих. После небольшой практики он станет второй вашей природой, и вместе с тем как бы присущей вам природой.

Как я говорил раньше, соединение поглощения мыслей и самовнушение - идеальный способ для выработки характера. Я закончу этот урок указанием нескольких упражнений, предназна­ченных помочь вам в поглощении мыслей. Не забывайте произво­дить упражнения сосредоточения и помните, что вы должны вполне овладеть ими до того, как начали вашу борьбу со страхом. Начните ее теперь же, вырежьте сегодня же вашу дубину и начните угрожать ею врагу. Раз прогнав его с дороги, вы в состоянии будете продолжать изучение этого предмета, не боясь услышать непри­ятельского воя и визга.

Способ приобретения недостающей энергии, уверенности, настойчивости и т.п. идентичен тому, который указан для искоре­нения боязливых мыслей; слова самовнушения и подтверждения, конечно, должны быть изменены соответственно данному случаю.

Способ поглощения мысли:

1) Изберите уединенное, спокойное место, насколько воз­можно изолированное от проявлений и звуков внешней жизни. Если идеальные условия не могут быть достигнуты, то придется вам удовольствоваться тем, что возможно найти. Суть состоит в том, чтобы удалить отвлекающие впечатления и остаться наедине с САМИМ СОБОЮ.

2) Расположитесь на кушетке, кровати или в удобном кресле возможно удобнее и вольготнее, ослабьте каждый мускул, освобо­дите от напряжения каждый нерв, станьте совершенно «гибким» с головы до ног. Дышите глубоко и медленно, несколько задержи­вая выдох; продолжайте дышать глубоко, пока не почувствуете полного спокойствия.

3) Сосредоточьте все внимание на себе, отгоняя любые внешние впечатления. Упражнения сосредоточения сделают вас способными к этому.

4) Достигнув должных условий телесного и духовного расслабления, сосредоточьте (фиксируйте) вашу мысль твердо, спокойно и решительно на слове «бесстрашие», давая ему мыслен­но запечатлеться в вашем уме, как запечатлевается печать на сургуче. Сосредоточьтесь совершенно на мысли и на слове. Затем думайте о ЗНАЧЕНИИ слова, о характерных чертах лица, обладающего этими качествами и т.д.

5) Создайте мысленный образ самого себя, уже обладающего желанным качеством, заставляйте этот мысленный образ действо­вать, как вы действуете во сне; думайте о самом себе, как если бы вы что-нибудь делали вследствие обладания этим качеством; представляйте себя в сношениях с другими лицами, мужчинами и женщинами, как если бы вы уже обладали искомыми свойствами. Одним словом, создайте грезы, содержанием которых будет обладание желанным качеством. Дайте вашему воображению полную свободу, только наблюдайте, чтобы оно не уклонялось от требуемого содержания и все время занималось бы вашей успеш­ной деятельностью.

Всегда заканчивайте этот «сон» решительной мыслью и утверждением «Я есмь». Это придаст вам двойную силу и уверенность. В действительности лучше попеременно пользовать­ся мыслью о качествах идей и утверждением «Я есмь».

6) Повторяйте эти упражнения как можно чаще, ибо они подобны воде, долбящей камень. Повторенные мысли принимают­ся и быстро растут. Хорошо предаваться этим упражнениям, когда вы идете спать, а также в течение бессонных часов, если они только имеются. Упражнение не лишит вас сна, а наоборот, ускорит его. Если вы чувствуете дремоту, не противьтесь ей, так как впечатле­ние, с которым вы засыпаете, останется и сделает свое дело и во сне.

В вышеприведенных упражнениях я пользовался словом «бесстрашие» и сопровождающими его мыслями, чтобы иллюс­трировать процесс поглощения мыслей. Вы, конечно, понимаете, что вам следует употреблять слово, выражающее качество, кото­рое вы желаете приобрести. Если вы хотите отделаться от нежела­тельного качества, выберите слово, противоположное ему. Напри­мер, если вы склонны к лени, выберите слово: деятельный, энергия, и т.д. Вы должны помнить, что когда вы желаете осветить комнату, то вам вовсе не приходится сначала убирать темноту; вы просто поднимаете шторы и впускаете свет, который вытесняет темноту. Не ломайте голову над нежелательными мыслями, но сосредоточьтесь на мыслях, противоположных им, и положитель­ное нейтрализует отрицательное. Не отчаивайтесь, если результат не наступит так скоро, как вы ожидаете. Запомните, он НАВЕР­НОЕ придет со временем. Все, что вам необходимо - это усиленная практика. Дух может быть развит совершенно так же, как и мускул и тем же способом, продолжительной практикой.

Вам были даны средства к исправлению ваших недостатков. Если вы не воспользуетесь сами их благодеяниями, это доказа­тельство, ЧТО ВЫ НЕДОСТАТОЧНО ЖЕЛАЕТЕ ЭТОГО. Если в вас сильное желание, вы этого достигнете; если же у вас недостает сильного желания, то я не могу помочь вам; если вы предпочитаете променять ваше блестящее право духовного господ­ства на временное спокойствие - это ваше дело. Вы сами себе господин; делайте из себя все, что вы пожелаете.


13.

Тринадцатый урок.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.