Здавалка
Главная | Обратная связь

Практика сосредотачивания.



Упражнения для сосредоточения. - Устранение внешних впечатлений. - Преодоление невнимания. - Развитие силы воли. - Волевой контроль над движениями мускулов. - Дости­жение не так легко. - Сидите спокойно. - Упражнения. - Концентрирование мускулов рук. - Упражнения. - Упражне­ние мускулов. - Развитие хладнокровия и душевного и телесного спокойствия. - Примеры. - Как отвыкнуть от неизящных манер. - Волевое внимание. - Развивающие его упражнения. - Наставление для добавочных упражнений. - Сосредоточенное внимание на внешних предметах. - Общее объяснение. - Смешанные упражнения.

 

А.. Первое требование сосредоточения состоит в умении устранить посторонние мысли, звуковые и зрительные впечатле­ния, преодолевать невнимание, достигнуть совершенного господ­ства над телом и умом. Тело должно быть подчинено непосред­ственному контролю разума; разум же - непосредственному контролю воли. Воля обладает достаточной силой, но разум нуждается в укреплении непосредственным воздействием воли. Разум, укрепленный импульсами волн, становится более могущес­твенным прожектором мыслительных вибраций (колебаний), и вибрации получают большую силу и производят более сильное действие.

Я начну с того, что укажу как добиться того, чтобы тело немедленно подчинялось приказаниям духа.

Первое упражнение, которое мы должны научиться произ­водить в совершенстве, прежде чем приступить к последующим, состоит в контролировании мускульных движений. Это, с первого взгляда, может показаться очень простым, но уже небольшое количество упражнений убедит вас, что вам предстоит многому научиться. Следующие упражнения сильно помогут вам в при­обретении контроля над мускульными движениями.

А. - 1. Сидите спокойно. Это нелегкая задача. Она прежде всего подвергнет испытанию вашу способность сосредоточиваться, сдерживать невольные мускульные движения, но нужна неболь­шая практика, и вы в состоянии будете сидеть спокойно, не двигая мускулами, пятнадцать и более минут. Самый лучший способ - это усесться в спокойное кресло, принять удобное положение, затем совершенно ослабить мускулы и пытаться остаться совер­шенно спокойным в продолжение пяти минут; после того как вы будете в состоянии сохранять такое положение в течение десяти минут, увеличьте время до пятнадцати минут, которое будет вполне достаточным. Вы не должны утомлять себя этим, как и всяким иным упражнением. Самое лучшее практиковаться понем­ногу, но как можно ЧАЩЕ. Не забудьте, что вы не должны сидеть в окостенелом положении, мускулы не должны быть напряжены, вы должны вполне ослабить их. Вы поймете значение этого ослабления, если пожелаете хорошо отдохнуть после утомитель­ного физического возбуждения. Это идеальное «лечение отды­хом» может производиться лежа в постели или на кушетке, либо сидя в кресле.

А. - 2. Выпрямитесь на стуле, подняв голову и выставив вперед подбородок; отодвинув плечи назад, протяните вашу правую руку вправо в уровень с плечом. Поверните голову и устремите пристально взгляд на вашу руку, которую вы оставите в этом положении в течение одной минуты. Проделайте тоже самое с левой рукой. Когда будете в состоянии выполнить это дело в совершенстве, увеличьте время до двух минут, затем до трех, и т.д., пока вы будете в состоянии сохранять такое положение в течение пяти минут. Кисть руки должна быть повернута ладонью книзу, так как это легчайшее положение. Устремляя взгляд на кончики пальцев, вы в состоянии будете видеть, насколько спокойно выдержите руку.

А. - 3. Налейте рюмку водою до краев и держите ее межу пальцев; вытяните правую руку как раз перед собою. Устремите взор на рюмку и попутайтесь держать руку так спокойно, чтобы не было заметно колебания воды. Начинайте с минутного упраж­нения и доведите его постепенно до пяти минут. Действуйте попеременно правой и левой рукой. А. - 4. В вашей повседневной жизни старайтесь избегать натянутого, напряженного состояния мускулов, когда желаете покоя. Попытайтесь достичь уравновешенных манер держать себя. Вырабатывайте свободу в движениях и самообладании взамен нервозности и натянутого и чересчур озабоченного внеш­него вида. Умственные упражнения помогут вам приобрести должный вид и обхождение. Перестаньте выбивать по столу такт пальцами, такая манера указывает на недостаток самообладания, не топайте ногами, не болтайте ими во время разговора или когда сидите, не раскачивайтесь в качалке, не кусайте ногтей и не жуйте губ, не щелкайте языком в то время, как вы читаете или занима­етесь, или пишите, не мигайте глазами и не щурьте их. Избавьтесь от привычек пощипывать или подергивать какой-нибудь частью вашего тела, эти привычки становятся второй природой. Вы можете их легко остановить, «перенеся мысли» и прибегая к сосредоточению. Приучайтесь хладнокровно и спокойно отно­ситься к звукам, которые до сих пор заставляли вас вздрагивать, например, хлопанье внезапно закрытой дверью, падение книги или другого предмета и т.п.

Другими словами, хорошенько сдерживайте себя. Вышепри­веденные упражнения будут большою для вас помощью в дости­жении того, что вы желаете.

В. Вышеприведенные упражнения научат вас искусно уп­равлять НЕПРОИЗВОЛЬНЫМИ мускульными движениями и таким образом подчинять ваше тело контролю произвольных функций. СЛЕДУЮЩИЕ же упражнения облегчат вам подчи­нить ваши произвольные мускульные движения прямому господ­ству воли, другими словами, разовьют духовные способности, производящие волевые мускульные движения.

В. - 1. Сядьте перед столом, положите на него руки, сжав кулаки и повернув их ладонями вверх так, чтобы большой палец лежал на других.

Устремите на минуту ваш взгляд на кулак и затем понемногу отодвигайте большой палец, обращая ваше ПОЛНОЕ внимание на это действие, как если бы оно имело большую важность. Затем медленно отодвиньте ваш указательный палец, средний, безымян­ный и, наконец, мизинец.

Затем поступите наоборот: закройте сначала мизинец и продолжайте таким образом далее, пока снова кулак не примет своего первоначального вида: большой палец должен прикрывать остальные. Проделайте то же с левой рукой. Повторите это упражнение пять раз в сидячем положении, а затем увеличьте его до десяти раз.

Это упражнение вас утомит, но вы должны упорствовать повторять его, так как оно имеет важное для вас значение в целях развития вашего внимания, сосредоточивая его на простых и однообразных упражнениях; сверх того, это даст вам непосред­ственный контроль над всеми мускульными движениями. Вы скоро увидите пользу, которую принесут вам эти простые и на первый взгляд неважные упражнения. Не теряйте внимания к сгибанию и разгибанию пальцев, это главное, - если вы пренебре­жете этим, вы потеряете полностью всю пользу, приносимую упражнениями.

В. - 2. Это упражнение - ни более ни менее как старая игра, которую можно наблюдать среди наших крестьян, известная под именем «вращения больших пальцев».

Соедините руки так, чтобы пальцы одной руки вошли в промежуток между пальцами другой, оставив свободными только большие пальцы.

Затем медленно начните вращать один большой палец вокруг другого, сосредоточьте все ваше внимание на концах больших пальцев.

В. - 3. Положите на колено правую руку, сжав ее в кулак, исключая указательный палец, который должен быть направлен как раз от вас.

Затем начните покачивать палец из стороны в сторону, сосредоточив внимание на его кончике.

Эти упражнения можно варьировать до бесконечности, и вы должны упражнять вашу изобретательность, находя все новые и новые добавочные упражнения. Главная идея состоит в том, что упражнение должно состоять из нескольких простых, обыденных, монотонных мускульных движений, и внимание должно быть обращено на движущуюся часть тела.

Ваше внимание восстанет против такого насилия и будет пытаться всяким возможным образом избавиться от него. Здесь необходима тренировка, и вы должны настаивать, чтобы ваше внимание исполнило свою работу с начала до конца и не отвлека­лось бы более интересными впечатлениями или занятиями. Смот­рите на себя, как смотрел бы строгий учитель, а на свое внимание как на шаловливого, резвого мальчика, который устает сидеть за книгой, бросает украдкой взгляд через окно или дверь на наиболее привлекательные посторонние явления. Ваше дело удер­жать мальчика за книгой, зная, что это будет лучше для него, хотяон и не сознает этого теперь. Немного спустя вы заметите, что вы куда лучше управляете вашими мускульными движениями, пове­дением и манерой держать себя, и также заметите увеличивающу­юся силу внимания и сосредоточения в ваших повседневных делах, что даст вам значительные преимущества.

С. Этот род упражнения предназначается, чтобы помочь вам в сосредоточении вашего внимания на некоторых материальных предметах, не составляющих части вас самих. Выберите какой- нибудь неинтересный предмет, например, карандаш и сосредо­точьте на нем все ваше внимание в течение пяти минут. Смотрите на него пристально; думайте о нем; вертите его; рассматривайте; думайте об его употреблении, его свойствах, о материале, из которого он сделан, о процессе его производства и т.п. Не думайте ни о чем ином, как только об одном карандаше. Представьте, что ваша главная жизненная задача - изучение этого карандаша. Представьте, что во всем мире не существует ничего кроме вас и этого карандаша. Один лишь мир, в нем всего две вещи - карандаш и я». Не позволяйте вашему вниманию уклоняться от карандаша, но удерживайте его на нем. Вы увидите, как непокор­но ваше внимание, когда вы приметесь за это упражнение, но не позволяйте ему взять над вами верх. Это очень утомительно для него, но ведет к его же пользе, старайтесь укрепиться. Когда вы сломили, завоевали внимание, вы совершили великую победу, как вы скоро убедитесь. Сколько раз потом в вашей жизни, когда вы будете нуждаться в сосредоточенном внимании, вы будете мне благодарны, что я навел вас на это упражнение. Это упражнение может разнообразиться до бесконечности, каждый раз выбирая какой-нибудь неинтересный и обыкновенный предмет для сосре­доточения внимания. Не выбирайте интересного предмета, так как он не требует усилия, чтобы сосредоточиться на нем. Вам нужно то, что представляется чем-то вроде «работы» для внимания, чем менее занимателен предмет, тем труднее работа, тем успешнее упражнение. Затруднение этого упражнения состоит в том, что вы скоро уклонитесь от существенного, так как продолжающееся сосредоточение на неинтересных предметах пробудит в конце концов в целях самозащиты интерес и к ним. Тем не менее, когда вы достигнете этого состояния, вам нужно будет лишь немного поупражняться, чтобы быть в состоянии сосредоточивать ваше внимание на ком и на чем угодно.

Вышеприведенных упражнений будет достаточно для ваших целей, полагая, конечно, что вы их будете разнообразить и практиковаться на предмете, которым встречается в вашей повсед­невной работе. У вас не будет недостатка в материале для практики, как скоро главная идея запечатлится в вашем мозгу.

Упражнения, указанные в предыдущих уроках, могут про­изводиться с большим пониманием теперь, когда вы знаете выгоды, которые можно извлечь из сосредоточения. Вы научитесь лучше «сохранять мысль», посылать больше энергии при внуше­ниях и с мыслительными колебаниями. Ваши упражнения взгляда вступят в новую фазу, то же будет с упражнениями телепатичес­кого хотения и т.д.

Вы в состоянии будете одолеть дурные привычки и приоб­рести взамен хорошие. Короче, с приобретением искусства сосре­доточения все будет удаваться вам лучше, чем раньше. Вы приобретете твердое господство над вашим духом и телом и найдете, что вы теперь господин ваших страстей, а не их раб. Власть, приобретенная над самим собою, обнаружится во власти руководить другими. Человек, победивший себя, не будет затруд­няться покорить своей воле других. Продолжайте заниматься сосредоточением и развитием ответственности разума перед волей, и вы станете настоящим гигантом в сравнении с людьми, которые не приобрели этой силы. Испытывайте вашу силу воли различным образом над самим собою до тех пор, пока вы не получите уверенности, что вы приобрели господство над собою. Не доволь­ствуйтесь ничем иным. Когда вы достигнете этого, господствование над другими уже принадлежит вам.


15.

Пятнадцатый урок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интуитивное (созерцательное) восприятие истины. - Намек, на великую истину. - Скрытые силы развиты. - Практическая сторона. - Сокровенная сторона. - Познание духа влечет возвышенные результаты. - Познавание самого себя. - Литература пустых слов и пустяков. - Немного зерен пшеницы среди массы мякины. - Практическое знание скудно, но оно необходимо. - Совет искателям истины. - Маленькое пламя внутри нас. - Тройное могущество динамической силы. - Сила «Я есмь - Новые решения, новые силы. - Братство людей. - Самоуважение. - Не позволяйте, чтобы вас обманы­вали. - Не будьте злы. - Коротенький способ действия. - Не злоупотребляйте вашей новой силой. - Намек на великую истину. - Прощальный совет. - Конец.

 

я чувствую, что те, кто следил за мною в предыдущих уроках, должны были ПОЧУВСТВОВАТЬ в себе интуитивную (созерцательную) уверенность в истине, заключающейся в пре­поданных здесь наставлениях. Объем и назначение этой книга позволяют мне коснуться только слегка великой науки духа; дать вам намек на великую истину; познакомить с несколькими упраж­нениями, которые, если к ним относиться сознательно, дадут возможность развить скрытую силу.

Все прочее лежит уже вне пределов этой книги, назначение которой - дать ПОПУЛЯРНЫЕ изложения упражнений и применений магнетизма личности и психического воздействия в повседневной жизни. Средний читатель вполне будет удовлетво­рен «практической» стороной предмета и не пожелает заглянуть поглубже в тайну. Для тех же немногих, которые имели бы желание проникнуть глубже в суть дела, которым хотелось бы поднять покрывало, для них есть иные источники знания, которые я постараюсь изложить в моей новой книге: «законы нового способа мышления».

Не стараясь глубже вдаваться в предмет, я сказал бы, что, по моему мнению, разумное понимание законов духа, соединенное с возвышенными правилами жизни и поведения, доставляет человеку истинное понимание его индивидуальности, силы и могущества, позволяет ему дать себе отчет о настоящей сущности и значении его «Я», самого себя, «Я есмь». Познавание своего «Я» несет в самом себе сознание новых обязанностей и средств к выполнению их.

Изучающий то, что известно под именем «Новый способ мышления», найдет в своем распоряжении огромную литературу, большинство которой состоит из пустых слов и не имеет значения. Зерна мысли есть, конечно, и там, но они окружены большим количеством словесной мякины. Искатели идеи находят слова, слова и только слова.

Существует очень незначительное количество трудов по этому вопросу, на которые действительно стоило бы потратить время, но изучающий, увы, не знает, где найти их. ПРАКТИЧНО­ГО, понятного сочинения по этому вопросу желают многие, и, следуя неизменному закону спроса и предложения, вероятно рано или поздно появятся сочинения этого рода. Ускорите наступление этого дня.

Я сказал бы изучающему, - не давайтесь в ОБМАН так называемым «вождям», вы носите В САМИХ СЕБЕ истину и она станет очевидной для вас со временем, распускаясь постепенно и естественно, как цветок; познание «Я есмь» вознаградит вас, небольшое пламя, заключенное в нем, проникнет повсюду и осветит все.

Продолжайте ваш жизненный путь спокойно и решительно. Суетливость не есть проворство; суета - не энергия; шум, треск - не проявление силы.

Люди, обладающие спокойствием, хладнокровием, серьез­ностью и настойчивостью, приходят к цели ранее своих собратьев, наделенных противоположными склонностями.

Уверенность, ожидание и спокойное требование - трой­ственная, весьма могучая динамическая сила, которая разрешит много задач, если только человек приобретет ее; мудрец пользу­ется тем, чем пренебрегает глупец. «Камень, который отвергли строители, тот лег во главе угла».

Не ползайте на брюхе, как червь; не пресмыкайтесь в пыли и не призывайте небо в свидетели того, какое вы презренное существо, и не называйте себя «несчастным грешником», заслужи­вающим лишь вечного проклятия.

Нет, тысячу раз нет Воспряньте; возведите глаза к небу; отодвиньте назад ваши плечи; наполните ваши легкие природным озоном. Затем скажите самим себе: «Я есмь часть вечных жизнен­ных принципов; Я создан по образу и подобию божества; Я полон божественным дыханием жизни; ничто не может повредить мне, так как Я часть вечности».

Друг, идите вашей дорогой, будьте решительны в вашем навыке, намерениях, тверды в ваших новых усилиях. Исполните долг ваш прежде перед собою, затем перед вашими ближними. ПРИЗНАЙТЕ братство людей; познайте, что все люди ваши братья, жалкое родство, но все-таки родство.

Не злоупотребляйте вашими ближними, но не позволяйте и им злоупотреблять собой. Если вы поступите по отношению вашего ближнего противно вашему чувству справедливости и совести, вы повредите не только самому себе, но и оскорбите его. Не возбуждайте вражды, но не допускайте никого оскорбить себя безнаказанно. Если брат твой ударит тебя по щеке, не подставляй ему другой, но ответь тем же и УДАРЬ СИЛЬНО.

Не ударяйте его со злобой в сердце и не колеблясь простите ему, если он попросит. И учение о непротивлении дурно понято; оно вовсе не означает, что вы должны отступать - подобно барану с сердцем кролика. Нет, нет: когда вы позволите человеку оклеветать вас и причинить вред, вы поступаете несправедливо по отношению к другим людям; долг по отношению к нему требует, чтобы вы дали ему понять, «где его место».

Я говорю о настоящем посягательстве и вторжении в ваши права, а не о воображаемом, о вреде, а не о насыпях, которые воображению представляются горами. Но не допускайте ненавис­ти приютиться в вашем сердце. Идите в мир «с Божьим милосер­дием в вашем сердце и с хорошей, крепкой ореховой дубиной в руках».

Не пользуйтесь дубиной, чтобы оскорбить (никогда этого не делайте), но пользуйтесь ею для защиты. Если вы одеты «в броню для защиты правого дела», и мир видит, что у вас есть самоува­жение и вы не станете защищать глупости, он будет относиться к вам с уважением. Собака, которая сохраняет уверенный, спокойный вид, мало рискует получить удар ногой от прохожего, а скотина, которая останавливается и прячет спой хвост между ног, чтобы облегчить удар, получает его. ОНА ПОЛУЧАЕТ то, ЧТО ОЖИДАЕТ. То, что правильно относительно собаки, одинаково правильно отно­сительно человека. Если вы последовали совету и наставлениям, содержащимся в этой маленькой книге, вы не рискуете получить ударов.

Но запомните - не ударяйте со своей стороны собак. Вы должны быть выше этого. Старый писатель суммировал обязан­ности человека по отношению к человеку в следующих словах, которые должны быть начертаны золотыми буками на дверях каждого дома:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.