Здавалка
Главная | Обратная связь

Регуляторы числа оборотов двигателей



[2], стр. 318 – 322; [7], стр. 104…111; [11], стр. 102…104.

 

При изучении регуляторов необходимо уяснить их назна­чение, классификацию и принципы действия.

Рассматривая конструкцию однорежимного регулятора, следует обратить внимание на способ натяжения его пружины.

Необходимо уяснить, что в отличие от однорежимного регулятора, у всережимных регуляторов имеется возможность изменения натяжения пружины (или пружин) регулятора во время работы двигателя непосредственно из кабины трактора.

Необходимо также понять, что при каждом изменении натяжения пружины всережимного регулятора он будет соответственно изменять и поддерживать постоянным определенный скоростной режим работы двигателя.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назначение и принцип действия регулятора.

2. Каково устройство и принцип действия пневмоцентробежного регулятора двигателя ЗИЛ-130?

3. Каковы преимущества всережимного регулятора.

4. Каково устройство и принцип действия всережимного регулятора двигателя Д-108 и ЯМЗ-236?

5. Назначение, конструкция и действие корректирующего устройства регулятора.

 

Система смазки двигателя

[1], стр. 109…121; [4], стр. 65…72; [7], стр. 67…76; [10], стр. 27 – 28; [11], стр. 52…62.

 

При изучении этой темы необходимо уяснить назначение системы смазки способы подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя, классификацию систем смазки и основные элементы, составляющие систему смазки.

Изучение конструкций отдельных элементов системы смазки следует начать с масляных насосов, затем рассмотреть конструкции масляных фильтров грубой и тонкой очистки масла, обратив при этом особое внимание на конструкцию центробежных маслоочистителей.

Рекомендуется также обратить внимание на различные способы вентиляции картеров двигателей.

Уяснить основные неисправности и уход за системой смазки.

 

Вопросы для самопроверки

1. Назначение системы смазки.

2. Сорта и марки моторных масел для карбюраторных и дизельных двигателей.

3. По каким признакам классифицируются системы смазки?

4. Перечислите все клапаны в системе смазки и их назначение.

5. Расскажите о назначении, принципе действия и устройстве масляного насоса.

6. Чем отличается принцип действия полнопоточной и неполнопоточной масляных центрифуг? Каково их устройство?

7. Для чего необходима вентиляция картера двигателя? Каким образом она осуществляется?

8. Перечислите характерные неисправности системы смазки, способы их устранения и уход за системой смазки.

 

Система охлаждения

[1], стр. 90…108; [4], стр. 90…108; [7], стр. 57…62; [10], стр. 28…30; [11], стр. 43…52.

 

Уяснив назначение и классификацию систем охлаждения, рассмотреть схемы различных систем охлаждения. Далее не­обходимо изучить устройство водяных радиаторов, место расположения и привод водяных насосов и вентиляторов на двигателях. Рассматривая устройство водяного насоса, следует обратить на конструкцию сальникового уплотнения, не требующего подтяжки. Усвоить необходимость и принцип действия термостата и паровоздушных клапанов в системе охлаждения.

Очень важно уяснить основные операции ухода за системой охлаждения в разные периоды времени года.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какое назначение имеет система охлаждения для двигателя.

2. Какие жидкости применяются в системах охлаждения двигателей?

3. Почему наибольшее применение на современных автотракторных двигателях получили закрытые системы охлаждения?

4. Преимущества и недостатки воздушной и жидкостной системы охлаждения.

5. Какие преимущества термостатов с твёрдым наполнителем по сравнению с жидкостным?

6. Нарисуйте схемы охлаждения двигателей ЯМЗ-236 и объясните принцип действия этих систем.

7. Какие типы радиаторов применяются на автотракторных двигателях?

8. Расскажите об основных операциях ухода за системой охлаждения.

 

Система зажигания

[1], стр. 175…194; [4], стр. 77…90; [10], стр. 30…31.

Изучить устройство и работу классических и электронных систем зажигания, требования к системам зажигания и их классификация. Следует уделить внимание методике регулирования угла опережения зажигания. Рассмотреть недостатки механических систем зажигания. Изучить конструкций отдельных элементов системы зажигания. Изучить конструкцию искровых свечей зажигания, их параметры и характеристики.

Здесь следует также уделить внимание процессам, протекающим на свечах зажигания и зависимость их от внешних факторов. Рассмотреть процесс диагностирование системы зажигания.

Вопросы для самопроверки

1. Каково назначение потребителей тока автомобиля.

2. Почему при пуске двигателя стартер можно включать только на несколько секунд?

3. Что представляет собой система зажигания автомобиля?

4. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при уходе за контактно-транзисторной и бесконтактной системой зажигания?

5. Зачем нужны контрольно-измерительные приборы?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.